Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 – Копилка знаний

Акварельные натюрморты елены базановой. дары осени.

      Елена Базанова – художник-акварелист с мировым именем. Огромное количество её работ находится в частных коллекциях по всему миру.
Акварель – это большая любовь Елены, и в письме акварелью ей найдется немного равных мастеров живописи.

«В своих акварельных натюрмортах, – говорит Елена Базанова, – я изображаю, казалось бы, обычные и знакомые всем предметы, и в этом есть особая сложность. Моей задачей является ..создание живого пространства натюрморта, в котором зритель увидит и почувствует гармонию и заново откроет для себя красоту окружающего мира».

Посмотрите на ветки и ягоды калины – ягодки просто звенят, сияют в своей полупрозрачности, как будто смотришь на солнечный просвет. Настоящий восторг!!!

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Художница Елена Базанова родилась в 1968 году в городе Сланцы Ленинградской области. Образование получила сначала в Санкт-Петербургском художественном лицее, а затем – в Академии живописи, скульптуры и архитектуры. Основная специальность художницы – книжная графика, но мировое признание получили именно акварельные натюрморты.

Елена рассказывает: «…Акварелью я писала с детства, начиная с шестилетнего возраста, когда я начала ходить в изостудию. Писать акварелью не было для меня чем-то особенным, потому что делала это всегда.
Как мне кажется, я чувствую этот материал, это позволяет мне раскрывать его особенности в очень сложных живописных задачах. Именно это напряжение в работе мне кажется привлекательным, управлять стихией воды и краски – самое захватывающее и интригующее в акварельной живописи…».

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний

Демонстрационный рисунок. натюрморт с кухонной утварью. этапы 1-4 – копилка знаний

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РИСУНОК 1. НАТЮРМОРТ С КУХОННОЙ УТВАРЬЮ

Этап 1.
Лучший способ применить на практике все полученные знания — это составить полный натюрморт из предметов домашнего обихода. Под­берите предметы разнообразных гео­метрических форм: кубической (на­пример, картонные коробки), цилин­дрической (стакан и банка), круглой (яблоки и другие фрукты), непра­вильной (листовые овощи). На пер­вом этапе очерчиваются контуры всех этих предметов в виде простых геометрических форм. Легкие штри­хи наносятся копчиком заостренного карандаша НВ. Сосредоточьтесь на пропорциях и геометрических фор­мах. На этом этапе не стремитесь сде­лать формы похожими на настоящие предметы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РИСУНОК 1. НАТЮРМОРТ С КУХОННОЙ УТВАРЬЮ

Этап 2.
Острым кончиком того же карандаша НВ пройдитесь снова но первоначальным ориентировочным линиям и придайте формам более точные очертания коробок, банок, фруктов, овощей и т. д. Обратите внимание, как художник очерчивает яблоко, выпрямляя его контуры в не­которых местах, а иногда делая их во­гнутыми, поскольку не бывает фрук­тов идеально круглой формы. Наме­тив на первом этапе кочан капусты в виде нескольких форм, теперь он пре­вращает эти очертания в капустные листья, а банка, нарисованная снача­ла в виде цилиндра, становится боль­ше похожей на настоящую банку с крышкой.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ РИСУНОК 1. НАТЮРМОРТ С КУХОННОЙ УТВАРЬЮ

Этап 3.
На этом этапе вы начинаете широкими свободным и штрихами на­мечать тени. Здесь художник исполь­зует более мягкий и темный каран­даш ЗВ; боковой стороной грифеля он наносит тон широкими штрихами. Для передачи более темных участков заднего плана усиливается нажим на грифель карандаша. По причине ис­пользования бумаги с особой факту­рой, которая рассекает штрихи, со­здается впечатление, что они слива­ются воедино на боковых сторонах коробки, банки и яблока. Более тем­ные штрихи, нанесенные с большим нажимом на грифель, гораздо отчет­ливее проступают на бумаге.

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4

Этап 4.
Художник продолжает по­крывать формы топом. На этом этапе он не уделяет особого внимания кон­кретным деталям, а карандашом ЗВ свободно наносит тон на большие участки. Обратите внимание, как то­ном моделируется форма капусты, хотя ее листья еще не имеют отчетли­вых контуров. Теперь вы начинаете видеть градацию светотени: свет, по­лутень, тень и отраженный свет (ре­флекс) на банке и яблоке. Естествен­но, эта градация гораздо слабее вид­на на светлой поверхности стакана.

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4

По этой теме читайте на сайте :

Еда как вдохновение: топ-10 натюрмортов в истории живописи | точка арт

Праздность и гедонизм, хлеб насущный и пир горой, накрытые столы, рынки и завтраки. Тема еды в живописи всегда была одной из самых популярных и вдохновляла многих художников на великолепные натюрморты. Со временем, изображение накрытого стола, ломящегося от яств или аскетичного, стало самостоятельным жанром.

В обзоре журнала об искусстве Точка ART — 10 натюрмортов, написанных в разное время выдающимися мастерами этого жанра.


Питер Артсен «Сцена на рынке», 1569

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Питер Артсен «Сцена на рынке», 1569 © Hallwyl Museum, Stockholm

В XVI веке, придя на смену религиозным сюжетам, в жанровую живописи Нидерланд пришла еда — на столе, на рынке, на кухне. Питер Артсен, вошедший в историю мировой живописи как один из основоположников этого жанра, стал бытописателем повседневной жизни простолюдинов, крестьян, слуг, торговцев. Из картины в картину зритель попадает то в «Мясную лавку» (1551) или на «Обильную кухню» (1570), где столы ломятся от огромных окороков и рыбин, разделанных туш, коровьих голов и колбас, монументальных сырных голов и пирамид из овощей и фруктов; то на «Крестьянский праздник» (1951), где танцуют «Яичный танец» (1552), полный скрытых символов и смыслов; то в «Блинную» (1960) или к «Кухарке» (1559), осанкой, статью и взглядом похожую на императрицу и нанизывающую на вертел туши с видом величественным и грозным.

Рынок, со всеми его персонажами — продавщицей с овощами, торговцем дичью, мясником — отдельная тема Артсена, позволяющая бесконечное количество раз обыгрывать любимые сюжеты и сцены. Во всех его лавках и рынках всевозможная снедь занимает большую часть пространства и «играет» главную партию, в то время как человеческие персонажи отходят на второй план.


Флорис Ван Дейк «Натюрморт с сырами», 1615

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Флорис Ван Дейк «Натюрморт с сырами», 1615 © Rijksmuseum, Amsterdam

«Breakfast piece», так называется тип натюрморта, зародившегося в 1610 году в Харлеме и Антверпене. Флорис Ван Дейк был одним из первых, кто начал рисовать эти «части завтрака», столы, сервированные на одного человека, при этом еда на них столь обильна, что ею вполне можно было накормить большую компанию: пирамида из сырных голов возвышается в центре стола, накрытого восточной скатертью; рядом стоят корзины с фруктами и хлебами, тарелки с маслинами и орехами, кувшин и бокалы с вином. Иллюзия реальности поразительна; недаром в XVII веке Теодор Шревелиус писал: «Это Флорис ван Дейк, который может заманить и поймать страстных женщин и даже птиц своей художественной кистью».


Франс Снейдерс «Фруктовая лавка», между 1618-1621

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Франс Снейдерс «Фруктовая лавка», между 1618-1621 © Государственный Эрмитаж

«Фруктовая лавка» входит в серию из четырех картин фламандского художника, знаменитого своими потрясающе изобильными натюрмортами: «Лавка дичи», «Овощная лавка» и «Рыбная лавка». Фламандский натюрморт — это праздник жизни, торжество природы. В своих натюрмортах Снейдерс не только воспевал изобильную природу, но и зашифровывал в них разные смыслы. В «Фруктовой лавке» все имеет свое символическое значение: и знатная дама, выбирающая персики, и лающая у ее ног собачка, и обезьянка, опрокидывающая корзину с фруктами. И конечно, невозможно оторвать взгляд от массивного деревянного прилавка, ломящегося от корзин со всеми мыслимыми фруктами. Кажется, все, что растет и плодоносит, есть во «Фруктовой лавке»: виноград и смоква, гранаты и апельсины, лимоны и сливы, черешня и груши, персики, яблоки и ежевика. «Полная драгоценных яств кладовая», — так называл картины Снейдерса Левинсон-Лессинг.


Джузеппе Арчимбольдо «Лето», 1573

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Джузеппе Арчимбольдо «Лето», 1573 © Musée du Louvre, Paris

Итальянский живописец, декоратор, маньерист, Джузеппе Арчимбольдо был одним из самых замечательных насмешников своего времени. Он создавал портреты, но так, как прежде никто не делал. Его портреты смело можно назвать и натюрмортами, ведь «лица» на них собраны, наподобие мозаики, из фруктов, овощей, птичьих перьев, рыбьих плавников, грибов и травы. Люди эпохи Возрождения любили головоломки, загадки и всевозможные странности, так что Арчимбольдо не был более странным, а просто потакал вкусам своего времени.

«Лето» — одна из четыре картин цикла «Времена года», символизирующая этапы человеческой жизни: юность, молодость, зрелость и старость. Юность жизни у Арчимбольдо состоит из сочных и спелых фруктов, овощей и ягод — айвы, персиков, вишни, винограда, малины и ежевики, огурца, помидора и баклажана, в обрамлении колосьев пшеницы.

При жизни Арчимбольдо бы невероятно популярен, но после смерти на долгие годы впал в забвение. Интерес к его творчеству снова появился в 30-е годы ХХ века и уже не ослабевал. Картины Джузеппе Арчимбольдо можно найти музеях Вены, Инсбрука, Мадрида, в парижском Лувре и Галерее Уффици, в Швеции и США.


Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с фарфоровым кувшином, гранатом и виноградом», 1763

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Жан Батист Симеон Шарден «Натюрморт с фарфоровым кувшином, гранатом и виноградом», 1763 © Musée du Louvre, Paris

В эпоху, когда французская живопись была известна своим величием и декоративными украшениями, натюрморты и жанровые сцены Жана-Батиста-Симеона Шардена удивляли своей простотой и скромностью. А еще они всегда были почти математически выверены: все предметы на картинах аккуратно и тщательно расставлены, нет ни одной небрежной детали. Но несмотря на непритязательность, натюрморты Шардена очаровательны. «Кто-то пишет красками, а кто-то — чувством». Эти слова художника о живописи в самой большой степени относятся к его картинам.
Мир домашних, обжитых вещей под кистью художника оживает, показывая зрителю повседневную жизнь парижан третьего сословия. За мизансценой — кувшин с вином, два бокала, фрукты — угадывается часть этой повседневности, с укладом, традициями, событиями, которые можно проживать вдвоем. «Манера Шардена своеобразна. У нее есть общее с наброском, о котором вблизи не знаешь, что это такое; по мере удаления вещь оформляется, и, наконец становится самой природой», — так говорил о живописи Шардена Дени Дидро.

Читайте также:  Как пошить изящные лондонские шторы: 12 пошаговых действий - Билдико

Иван Хруцкий «Грибы, рыба и овощи», 1838

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Иван Хруцкий «Грибы, рыба и овощи», 1838 © Киевский национальный музей русского искусства

Иван Фомич Хруцкий, русский живописец второй половины XIX века, наиболее известен в отечественном искусстве как мастер «цветов и плодов», иными словами, как создатель чудесных натюрмортов. В них — связь с художественными традициями, а также «живописная тщательность» кисти, вызывавшая ассоциации с картинами старых мастеров. «Грибы, рыба и овощи» по настроению, цветовому решению и стилю максимально близки к голландскому натюрморту XVII века.

Предметный мир натюрмортов Хруцкого лишен особого символического значения, но говорит о многом. Незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы, ягоды и фрукты показывают жизнь в небольшом сельском поместье второй трети XIX столетия, все напоминает о летнем приволье и домашнем уюте.

Глядя на «Грибы, рыба и овощи», можно почти физически ощутить свойства каждого из изображенных предметов: шершавость лукошка, замшевую мягкость грибных шляпок, прохладный бок рыбины и гладкость медного блюда. Можно даже почувствовать запах леса, еловой хвои, реки, жизни рядом с природой, в гармонии с ней.


Пьер Огюст Ренуар «Лук», 1881

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Пьер Огюст Ренуар «Лук», 1881 © Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Williamstown

Натюрморт в творчестве импрессионистов занимал не главную роль, но, тем не менее, встречается почти у всех художников этого направления. Ренуар — не исключение, за жизнь он написал 1880 натюрмортов!

Фруктово-овощные миксы Ренуара не всегда реалистичны с точки зрения гастрономической совместимости, но всегда восхитительны по цвету, свету и «вкусу». Он писал натюрморты сразу по окончании очередного портрета, чтобы отдохнуть и перезагрузиться, отчасти поэтому все они такие очаровательные и легкие. Натюрморт «Лук» прост и аскетичен. Шесть луковиц и две головки чеснока выписаны мастерски, текстура всех предметов выписана виртуозно, круглые луковые бока кажутся лакированными. Несмотря на простоту, в натюрморте ощущается жар и яркость Средиземноморья — картина была написана Ренуаров во время путешествия по Италии.


Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 © Государственный Русский музей

Трудно представить, что душевное и колористически щедрое, светоносное искусство Кустодиева сохранило свои удивительные качества даже в ту пору, когда болезнь лишила его возможности двигаться. Но художника, по его же словам, спасала «чудесная страна воспоминаний» — сюжеты и люди уже ушедшей, но не утратившей свой терпкий аромат жизни. «Купчиха за чаем», написанная Кустодиевым в голодном Петрограде 1918 года — замечательный и характерный пример такого образного воспоминания о пышных красавицах, о теплых лазоревых вечерах, о ритуалах торжественных чаепитий, о жизни такой прекрасной в ее неторопливости и размеренности.

В этом натюрморте Кустодиева всего в избытке, всего вдосталь, но эта избыточность не кажется вульгарной. Мраморные плечи дородной купчихи, огромный сверкающим самовар, очевидно пышущий жаром, истекающий сахарным соком арбуз соседствует на столе с выпечкой и фруктами, кот, ластящийся к хозяйке, — это не лубок, а воплощенная на холсте мечта. Мечта о жизни, которая могла бы быть такой.


Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт», 1918
© Государственный Русский музей

Предметный мир натюрмортов Петрова-Водкина, как некая внутренняя вселенная, очень точно показывает настроение окружающего мира. Глядя на неодушевленные предметы, лежащие на столе (единственным «живым» персонажем картины является собака, но ее замечаешь в последнюю очередь), сразу чувствуешь настроение этого утра. Кажется, за столом кто-то только что сидел и отошел на минуту, оставил недопитый стакан с чаем, не притронулся к еде. Впереди целый летний день, в котором, возможно, будет небольшое путешествие, может быть даже приключение — на столе мы видим фонарик и спички. Верный пес не отходит от стола, в ожидании хозяина и, возможно, какого-то лакомства.

Возможно, за границами этого идиллического фрагмента, находится что-то более суровое, не видимое нам, и можно бесконечно фантазировать на тему предполагаемых событий этого летнего дня, очевидно лишь то, как мастерски Петров-Водкин простым языком вещей смог рассказать жизнь, со всеми ее радостями и тревогами.


Зинаида Серебрякова «На кухне. Портрет Кати», 1923

Демонстрационный рисунок. Натюрморт с кухонной утварью. Этапы 1-4 - Копилка знаний
Зинаида Серебрякова «На кухне. Портрет Кати», 1923 © Музей изобразительных искусств, Нижний Тагил

Зинаида Серебрякова — одна из первых и наиболее любимых публикой в России профессиональных художниц, мирискусница «новой волны». В своем творчестве она создала множество обаятельных и милых женских и детских образов, много рисовала мужа, себя, детей, передавая атмосферу своего дома и теплоту домашней обстановки. Почти все семейные портреты представлены как жанровые сцены, в которых большую роль играет натюрморт. «На кухне» — не исключение.

Самое сложное в детском портрете — не скатиться в кукольность и сентиментальность. Серебряковой удалось избежать этого, дети на ее картинах не играют какую-то определенную роль, навязанную взрослыми, а живут своей важной жизнью, в которой множество разных серьезных и интересны дел. Именно так изображена на картине и младшая дочь художницы, Катя. Привычный быт здесь возведен в ранг красоты и гармонии, все настолько пронизано любовью и теплом, что даже рыбины на переднем плане не кажутся холодными. То, с какой почти идеализированной реалистичностью выписаны все детали натюрморта, говорит нам: в домашнем, семейном кругу не бывает неважных мелочей, все значимо и ценно.


Также читайте в журнале:

Моне, Климт, Ренуар и другие: самые красивые сады в живописи
От Брейгеля до Кустодиева: Нарушители социальной дистанции в искусстве
10 малоизвестных течений современного искусства: Египетский сюрреализм, Негритюд, AfriCOBRA

Жан-батист симеон шарден — известнейший художник xviii столетия

В создании Воображаемого музея принимал участие старейший музей Британии и один из старейших музеев в мире – Ашмолеан-музей в Оксфорде. Его основу составляют две университетские коллекции XVII века: произведения искусства из Бодлианской библиотеки, завещанной сэром Томасом Бодли (1545-1613), и старого Ашмолеана – собрания древностей, подаренного Элиасом Ашмолом (1617-1692) университету.

Старые университетские коллекции объединились в 1908 году в Ашмолеан-музей искусства и археологии, существующий в настоящее время. В музее хранятся памятники, представляющие национальную и мировую ценность: древнейших цивилизаций Ближнего Востока и Египта, Древней Греции и Рима, исламских стран, Китая и Японии, произведения европейского искусства от эпохи Ренессанса и до наших дней.

Воображаемый музей в Государственном Музее изобразительных искусств пополнился одним шедевром из Ашмолеан-музея. Это «Натюрморт с кухонной утварью» (ок.1733-1734) выдающегося реалиста французской живописи XVIII века Жана-Батиста Симеона Шардена. Он рано обнаружил склонность к работе с натуры, что стало основой его творческого метода.

В 1728 году Шарден был принят в Академию по классу натюрморта, он также писал жанровые картины и портреты в технике пастели. На протяжении ряда лет он выполнял академические должности: был казначеем и организатором Салонов – академических выставок, устраиваемых в Квадратном салоне Лувра.

Отталкиваясь от произведений голландских мастеров XVII века, Шарден обрел в жанре натюрморта творческую самостоятельность. Между 1728-1734 годами им созданы этюды и законченные картины, изображающие кухонную утварь, так называемые «кухонные» натюрморты. Их простота резко отличается от изысканной декоративности натюрмортов других художников этого времени.

Композиция натюрморта, представленного Ашмолеан-музеем, развернута по горизонтали. Точно переданная фактура раскрывает красоту обычных вещей. Мир предметов полон гармонии. Произведение отражает богатство и красоту реального мира, духовный мир самого художника. На вопрос, какими красками он создает свои шедевры, Шарден отвечал:

Кто вам сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувством.

Жорж-пьер сера (1859-1891)

Великий постимпрессионист. Он стал основателем стиля пуантилизм – особой передачи цвета и оттенков и дал толчок к развитию неоимпрессионизма. Его работы признаны иконой живописи XIX века.

Жорж-Пьер Сера - Ваза с цветами
Ваза с цветами
Жорж-Пьер Сера

Используемые материалы

Современное изобразительное искусство не выдвигает никаких требований по технике исполнения натюрмортов. Это может быть акварель, карандаш, гуашь или масло. Новаторство и изобретательность только приветствуется. Это может быть индивидуальный способ нанесения красок или их смешивание, сочетание акварели и карандаша.

Создание картины при помощи карандаша – старейший вид рисования. Техника требует от мастера тщательного анализа света и теней. Интересным представителем стиля является JD Hillberry. Мастер, который сделал все, чтобы выйти за рамки экспрессии и реализма. В работе он использует уголь и графит.

Читайте также:  Как и чем можно покрасить деревянный стол - как правильно перекрасить стол самостоятельно

Техники акварели более сложная. Работа с ней кажется легкой, но это обманчивое ощущение. От правильности смешивания красок и воды будет зависеть конечный результат. В этой технике начинал работать Илья Репин. Из интересных современников можно выделить корейского мастера Шин Чен Сик.

Акварельные натюрморты

Масляные краски используются в изобразительном искусстве с XV века. Они легко смешиваются и долгое время не высыхают. Существует 2 основных способа нанесения: с подмалевком и без него. В первом случае потребуется тщательная подготовка, а вторая методика позволяет творить даже неподготовленным художникам.

Гуашь известна человечеству еще со Средних веков. Очень часто ее смешивали с акварелью, чтобы получить уникальный оттенок. Гуашь часто использовали для создания эскизов в эпоху Возрождения. Популярность к ней вернулась в конце XIX – начале XX веке.

История возникновения жанра

Термин «натюрморт» пришел в языки мира из Франции. «Натуре морте» буквально означает «мертвая натура, природа», то есть полностью отображает суть направления – мертвые животные, собранные фрукты, срезанные цветы.

К отдаленным предшественникам жанра относят сюжетные композиции Древнего Египта. Настенная живопись содержала изображение предметов, которые должны были служить умершему в загробном мире. В живописи Плиния Старшего встречается описание натюрмортов. Он восхищается полотнами Зевксиса (420-380 года до н.э.), на которых искусно изображены птицы, виноград, бокалы с вином.

В средние века практически не встречаются произведения с натюрмортами. Становление стиля, как отдельного жанра началось в 1500-годах в странах Северной Европы. Караваджо и Ян Ван Эйк часто включают в полотна христианской направленности фрукты, цветы.

В XV-XVI веках в творчестве художников уже четче просматриваются черты жанра. Благодаря Караваджо, Бонзи, М.Кампидольо, Э. Баскенису стиль приобретает натурализм, появляются мощные светотени, скультурность изображаемых предметов.  Живописные и красивые полотна создаются при помощи специально расставленных предметов.

Якопо де Барбари - Мюнхенский натюрморт
Якопо де Барбари — Мюнхенский натюрморт

Одной из самых первых работ в направлении признают полотно «Мюнхенский натюрморт» Якопо де Барбари (1460-1516). Это изображение латной рукавицы на фоне арбалетного болта и куропатки, созданное художником в 1504 году.

Расцвет стиля приходится на XVII век, особенно это заметно у фламандских и голландских творцов. Самый яркий представитель того периода Ян Брейгель Старший (1568-1625). Слава к нему пришла благодаря умению передавать на своих картинах бархатистость цветов и листьев.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Клара петерс

называют

«

первой леди голландского натюрморта». Неизвестно

,

когда и где именно родилась и умерла художница

,

которая создавала работы между 1607-м и 1621 годами. Скудные факты биографии — не редкость для художниц XVII века

,

поскольку женщин не воспринимали всерьёз в этой профессии. Никаких записей о Кларе Петерс нет и в антверпенской гильдии святого Луки. Как и большинство её коллег-женщин в ту эпоху

,

она

,

возможно

,

была дочерью художника

,

поэтому её не требовалось включать в записи об ученичестве. Некоторые историки искусств считают

,

что она могла быть ученицей Яна Брейгеля Старшего или

Благодаря Кларе Петерс значительно возросла популярность уже упомянутых«завтраков», то есть ансамблей из бокалов,керамических сосудов,другой посуды,продуктов,напитков и цветов.

Хотя биографы художницы указывают,что последняя известная им картина датирована 1621 годом,в Музее искусств округа Лос-Анджелес хранится« с сырами,артишоком и вишнями», написанный«примерно в 1625 году».

Направления искусства

Изобразительное искусство находится в непрерывном развитии, поэтому оно не имеет четко выраженных границ. Большинство направлений сильно переплетены. По стилю исполнения выделяют следующие направления:

  1. Академизм. Это фактически обобщенные достижения творцов эпохи Возрождения. В эту группу включат изящное рококо, ампир. В жанре писали многие известные мастера: Исаак Левитан (1860-1900) «Лесные фиалки и незабудки» (1889), «Васильки» (1894). Советский художник А. Никич-Криличевский (1918-1994) «Этюд с медалями» (1951), «С неделей» (1966).
  2. Кубизм — модернистское направление. Полотна мастеров изображают трехмерные объекты в двумерной плоскости. Направление сформировалось в начале XX века. Ярким представителем является Хуан Грис (1887-1927) и его «Натюрморт с бутылкой и ножом» (1912). Нельзя не упомянуть Пабло Пикассо (1881-1973) и его «Натюрморт с бутылками ликера» (1909), «Натюрморт с черепом быка» (1939).
  3. Импрессионизм. Картины этого стиля практически полностью лишены подробностей, автор пытается передать общее впечатление от увиденного. Эдвард Мане (1832-1883) был выдающимся импрессионистом: «Натюрморт с цветами» (1880), «Сирень и розы» (1883). Камиль Писсарро (1830-1093) прославился полотнами в этом стиле: «Ваза с тюльпанами» (1900), «Букет цветов» (1873).
  4. Абстракционизм. Основная суть направления – вызвать разнообразные ассоциации у зрителей. Стиль предполагает полный отказ от переноса действительности на картину, главное добиться гармонии в цветовых сочетаниях и формах. Самый яркий представитель направления Пабло Пикассо (1881-1973), который работал в разных направлениях. В стиле абстракционизм выделяют: «Натюрморт с грушами и кувшином» (1960), «Натюрморт с лимоном и апельсином» (1936).

Натюрморты встречаются в самом авангардном направлении – сюрреализме. Стилю присущи сочетания форм, которые в настоящей жизни совершенно не сочетаются. Понять суть направления можно по картинам Сальвадора Дали (1904-1989) «Живой натюрморт» (1956), «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» (1938).

В современном искусстве жанр проник практически во все направления и стили, включая фотореализм, поп-арт и нео-поп.

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты.

В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре.

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.
Читайте также:  Весы кухонные BEURER DS61 диетические, белый, отзывы владельцев в интернет-магазине СИТИЛИНК (1048282) - Ростов-на-Дону

Порядок выполнения работы.

  1. Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа. Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
  2. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
  3. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
  4. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
  5. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Натюрморт с самоваром – купить на ярмарке мастеров | самые популярные товары ручной работы и хенд мейд

Ярмарка Мастеров — это гипермаркет, объединяющий множество хендмейд магазинов разных продавцов со всего мира.

Покупатели и мастера сотрудничают напрямую, не оплачивая дополнительных наценок и комиссий посредников. Мастера сами устанавливают цены работ и условия доставки и оплаты, сами совершают отправку покупки заказчику. Обратите внимание, в каждом магазине на Ярмарке Мастеров могут быть использованы разные способы оплаты и доставки — самостоятельно выберите тот из представленных, который устроит вас больше. Вы обсуждаете все этапы и совершаете покупку непосредственно у продавца, а значит, вам не нужно общаться с третьими лицами — получится быстро и полно узнать все самое важное и купить изделие из первых рук.

Выбрали то, что вам понравилось? Уточните все детали у мастера, связавшись с ним через «Сообщения» — обсудите все нюансы в личной беседе и при необходимости внесите коррективы.

А наш обширный и подробный каталог позволит вам очень быстро выбрать то, что нужно — на помощь придут фильтры по цене, цвету, ключевым словам и материалам, которые используют мастера. Авторские фотографии, подробное описание, размеры и детальные отзывы покупателей сформируют полную картину — вы получите четкое представление о том, что собираетесь приобрести.

Если вы нашли что нужно, но хотите немного изменить вид этой работы, добавить или убрать какую-то деталь, увеличить или уменьшить размер изделия, изменить цвет, у вас есть возможность заказать желаемое напрямую у мастера. Приятных покупок!

Натюрморты — шедевры мирового искусства

Гениальных художников в мире огромное количество, их творчество отличается неповторимостью и многогранностью. На протяжении всего становления стиля каждый выбрал свой индивидуальный подход и жанр.

Винсент Ван Гог - Подсолнухи
Подсолнухи
Винсент Ван Гог

Художник создал 2 цикла картин. Первая посвящена лежащим растениям, вторая изображает цветы в вазе.

Поль Сезанн - Гардина, кувшин и ваза для фруктов
Гардина, кувшин и ваза для фруктов 1889
Поль Сезанн

Это одна из самых известных и дорогих работ живописца. На полотне нужно отметить двойную перспективу, которая буквально захватывает своими несбалансированными частями.

Жан Батист Симеон Шарден - Скат
Скат 1728
Жан Батист Симеон Шарден

Полотно хранится в Лувре. Несмотря на простоту сюжета, оно поражает сглаженной естественностью и облагороженным реализмом. В композицию введен несвойственный элемент жанру – живая кошка.

Франсиско де Сурбаран - Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой 1633
Франсиско де Сурбаран

Мастер специализировался на религиозных картинах. Этот единственный натюрморт, который датирован самим мастером.

Поль Сезанн - Корзина яблок
Корзина яблок 1895
Поль Сезанн

В картине четко просматриваются 2 перспективы. Несбалансированные детали, наклоненные предметы – попытка мастера изменить традиционное понимание и технику исполнения.

Джорджо Моранди - Натюрморт
Натюрморт 1956
Джорджо Моранди

Картина написана маслом и находится в частной коллекции. Полотна итальянского автора самые узнаваемые во всем мире. Кредо творца – «красота в простых вещах».

Караваджо - Корзина фруктов
Корзина фруктов 1599
Караваджо

Немного истории

Этот жанр зародился много веков назад. Наиболее ранние прототипы современных натюрмортов появились еще в древности. Тогда изображениями предметов быта расписывали стены усыпальниц Древнего Египта. В Риме и Древней Греции художники украшали бытовыми мотивами посуду и стены.

Уже более привычные для нашего восприятия работы появились в период XV-XVI веков. Во многих домах они выполняли утилитарную функцию – украшали дверцы шкафов или закрывали элементы интерьера, которые хозяева хотели скрыть от посторонних глаз.

Уже тогда натюрморт представлял собой жанр живописи, в котором художник изображал неодушевленные предметы и объекты живой и неживой природы. Это могли быть фрукты, овощи, цветы, кухонная утварь, украшения, мертвая дичь и даже черепа.

С развитием человечества изменялся и жанр. К привычным элементам быта присоединялись новые вещи-приметы современности (оружие, инструменты, детали механизмов). Появлялись различные направления в изобразительном искусстве (кубизм, абстракционизм, импрессионизм и т.д.)

Сейчас работы этого жанра могут выглядеть совершенно по-разному. С появлением фотосъемки жанр совершил новый виток в своем развитии. Теперь фотографы могут создавать уникальные и необычные композиции при помощи игры со светом, фактурой и ракурсами.

Поль сезанн (1839-1906)

Является ярким представителем постимпрессионизма. Признание своего творчества он получил только на закате жизни. Он создал около 800 работ, работал он с акварелью, маслом, в других техниках.

Поль Сезанн - Натюрморт с драпировкой
Натюрморт с драпировкой
Поль Сезанн

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Главный секрет в том, чтобы не выстраивать их в ряд, в этом случае рисунок выйдет скучным.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров.

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Распространенные сюжеты

Выбор сюжетов для написания в период становления жанра выпадает на «тихую жизнь вещей». Фламандские художники рисуют рыб, которые только что выловлены из водоемов, обезьян, растения в вазе, книги, фрукты, посуду. В произведении Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе» сломанные растения символизирует греховность жизни, полевые цветы символизируют чистоту и непорочность.

Голландские мастера не включают в свои композиции людей. Обычно это стол, где изображается кувшин, предметы быта, чашка, как на полотне Виллема Клас Хеда «Натюрморт с трубками жаровни».

Ян Давидс де Хем - Цветы в вазе
Цветы в вазе
Ян Давидс де Хем

У итальянских мастеров преобладают музыкальные инструменты, их изображают в разных ракурсах: картина Эваристо Баскениса «Натюрморт с музыкальными инструментами».

Вплоть до XVIII века преобладают цветочные композиции. Они символизируют бренность существования на земле и быстротечность земных радостей. Нередко полотна дополнялись фруктами, графинами.

Виллем Клас Хед - Натюрморт с трубками жаровни
Натюрморт с трубками жаровни
Виллем Клас Хед

В работах Винсента Ван Гога летние букеты представлены в разных вариациях, но преимущественно это подсолнухи.

В современном искусстве нет никаких ограничений. На полотнах мастеров можно увидеть кофе, фрукты, книги, даже пустые пивные банки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector