Как проводила время молодёжь во времена СССР

Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён

  • СССР, 1964 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 71 минута.
  • «КиноПоиск»: 8,2.
Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Только прибыв в пионерский лагерь, Костя Иночкин уже провинился — без разрешения переплыл речку. Управляющий Дынин тут же исключает мальчика, чтобы он не подавал пример остальным. Но Костя тайком возвращается в лагерь, где его подкармливают товарищи.

Первый фильм Элема Климова на самом деле — сатира на всё советское устройство образования. Однако едкая история запрятана в оболочку детской комедии, так что фильм обожают зрители всех возрастов.

Смотреть в iTunes →

А какие детские фильмы времён СССР нравятся вам?

. Приключения Электроника

  • СССР, 1979 год.
  • Фантастика, приключения, комедия.
  • Длительность: 215 минут.
  • «КиноПоиск»: 7,9.
Кадр из фильма «Приключения Электроника»

Инженер Громов создаёт андроида Электроника, который выглядит как школьник-хоккеист Серёжа Сыроежкин. Вскоре оригинал знакомится со своей копией, и они меняются местами. Но за Электроником уже охотятся бандиты, чтобы использовать его в преступных целях.

Изначально авторы планировали, что обе главные роли сыграет один актёр. Но это сильно усложняло съёмки. Тогда нашли юных близнецов Володю и Юру Торсуевых, что не только упростило работу, но и помогло сделать героев хоть похожими, но обладающими при этом особенностями.

Смотреть в iTunes →

. Сказка о потерянном времени

  • СССР, 1964 год.
  • Фэнтези, комедия.
  • Длительность: 85 минут.
  • «КиноПоиск»: 7,8.
Кадр из фильма «Сказка о потерянном времени»

Лентяй Петя Зубов тратит своё время почём зря — этим и решают воспользоваться злобные волшебники. Они находят ещё троих бездельников и всех их превращают в стариков, возвращая при этом себе молодость. Теперь Пете и его новым друзьям нужно вернуть своё время.

Поучительную детскую картину поставил знаменитый Александр Птушко — создатель «Ильи Муромца», «Руслана и Людмилы» и других известных сказок. Причём «Сказка о потерянном времени» по произведению Евгения Шварца — единственная его работа, где действие разворачивается в современности.

Гостья из будущего

  • СССР, 1984 год.
  • Фантастика, приключения.
  • Длительность: 317 минут.
  • «КиноПоиск»: 8,2.
Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Шестиклассник Коля из простой советской школы отправляется за кефиром и вместе с другом Фимой попадает в заброшенный дом. Перенесясь в будущее, Коля рушит планы космических пиратов, которые хотели похитить прибор для чтения мыслей. Теперь злодеи охотятся за Колей, вернувшимся в прошлое. А за ними следует юная, но очень сообразительная Алиса Селезнёва.

После выхода мультфильма «Тайна третьей планеты» Алису Селезнёву полюбила вся страна. И в середине 1980-х вышла первая игровая экранизация одного из произведений об этой девочке. После этого исполнительница главной роли Наташа Гусева ещё раз сыграла Алису в полнометражном фильме «Лиловый шар», но он вышел не таким удачным.

Смотреть в iTunes →

. Чук и Гек

  • СССР, 1953 год.
  • Комедия, драма.
  • Длительность: 48 минут.
  • «КиноПоиск»: 7,3.
Кадр из фильма «Чук и Гек»

Экранизация одноимённого рассказа Аркадия Гайдара посвящена двум совсем юным мальчикам. Чуку семь лет, а его брату Геку — шесть. В канун Нового года вместе с мамой они собираются в далёкую поездку из Москвы в Сибирь — к папе, который работает геологом. Вот только маленькие сорванцы случайно выбросили в окно телеграмму с очень срочной информацией.

Несмотря на трудности, которые приходится преодолевать героям, весь фильм — светлая и добрая история, пропитанная духом новогоднего праздника и ожидания чуда.

Республика ШКИД

  • СССР, 1966 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 103 минуты.
  • «КиноПоиск»: 8,1.
Кадр из фильма «Республика ШКИД»

В послереволюционном Петрограде милиция отлавливает малолетних беспризорников и отправляет их в интернаты. Некоторые попадают в «Школу-коммуну имени Достоевского» («ШКИД»), которой управляет директор Виктор Николаевич Сорокин, или Викниксор. У преподавателей с трудом получается держать в узде юных сорванцов, и тогда в школе вводят самоуправление.

Авторы одноимённой книги, по которой поставили картину, Григорий Белых и Алексей Еремеев пересказывали в ней собственные воспоминания: они воспитывались в той самой «ШКИД». А режиссёр Геннадий Полока лишь трепетно перенёс историю на экраны, разбавив оригинальный сюжет городским фольклором и прочими яркими элементами.

По секрету всему свету

  • СССР, 1977 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 119 минут.
  • «КиноПоиск»: 7,9.
Кадр из фильма «По секрету всему свету»

Сборник коротких историй, посвящённых Денису Кораблёву. Он ссорится с одноклассником из-за того, что тот ударил его пеналом, собирается на дачу с маминой подругой и даже мастерит с друзьями велосипед.

Фильм основан на знаменитом сборнике «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. В разное время истории переносили на экраны с десяток раз как в полнометражных версиях, так и в короткометражном кино. Но «По секрету всему свету» — это самая известная версия, которую любят как дети, так и взрослые.

Всей семьей – в парк аттракционов и в цирк!

Выходных многие советские дети ждали с особым чувством: нередко в субботу или воскресенье вся семья отправлялась в парк культуры и отдыха, в зоопарк или цирк.

Парк им.Горького в Москве. 30-е годы.

Парки культуры и отдыха были придуманы еще в 1928 г., когда советское правительство осознало, что досуг трудящихся – дело государственной важности. В августе 1928 г. первый парк открылся недалеко от Нескучного сада в Москве. В нем были детские площадки, аттракционы, теннисные корты и даже бассейн. Вскоре подобные парки начали открываться по всей стране.

В парках назначали свидания, туда ходили на танцы, дети катались на качелях и каруселях. Стоимость удовольствия была по карману любому среднему родителю – от 5 до 15 копеек. После аттракционов можно было выпить газированной воды из автомата (с сиропом – 3 копейки), съесть пирожок, мороженое (10-25 копеек) или сладкую вату.

В парках устраивали концерты, зимой в них заливали катки и открывали пункты проката коньков. Парки культуры и отдыха были практически в каждом городе СССР. А вот сходить с семьей в цирк или зоопарк могли себе позволить только жители больших городов.

Советский цирк с успехом гастролировал за рубежом, он был одним из «брендов» СССР. За годы существования системы государственных цирков возникли целые династии артистов, были построены капитальные здания, отработаны программы. Билет на первый ряд в хороший цирк стоил около полутора рублей (в разные годы цена, разумеется, колебалась).

Сходить семьей в один из московских театров стоило от двух рублей на взрослого и от 40-50 копеек на студента или школьника. Но на хорошие спектакли билеты «брались с бою», нередко – через знакомых или перекупщиков. На «Гамлета» с Высоцким сходить вдвоем получалось до 50 рублей – при официальной цене в несколько раз ниже.

Как проходил кастинг

На роль энергичной Тоси было сразу несколько претенденток, например, актрисы Валентина Малявина и Наталья Кустинская. Вторая, кстати, была супругой кинорежиссера. Ходили слухи, что Чулюкин сразу понимал, что супруга ни характером, ни внешностью не подойдет на роль наивной, но в тоже время бойкой девицы, однако боялся обидеть отказом любимую женщину.

«Чулюкин прекрасно знал, что эту роль может сыграть великолепно только Надежда Румянцева, так как он много раз наблюдал её на экзаменах во время совместной учёбы в киноинституте», — рассказала актриса Светлана Дружинина в беседе с RT. На фото слева направо: Надежда Румянцева, Валентина Малявина и Наталья Кустинская

Тем более, что худсовет киностудии, который в те годы утверждал актеров на роли, забраковал ее кандидатуру, так как даже с косичками и нарисованными веснушками Наталья оставалась столичной красоткой. Супруг даже первое время не говорил о том, что уже решил отдать роль Румянцевой.

Классика советского кино

Весной 1962 года была премьера советской комедии режиссера Юрия Степановича Чулюкина «Девчата». В основе киносюжета – выпускница кулинарного училища Тося Кислицына (Надежда Румянцева) по распределению отправляется в Сибирь, где влюбляется в красавца-бригадира лесорубов Илью Ковригина (Николай Рыбников), а тот в свою очередь поспорил с приятелем, что без труда влюбит ее в себя. Конечно, многие зрители сразу поняли, что в погоне за выигрышем герой неожиданно и сам влюбится в Тосю.

Основой для сюжета стала одноименная повесть Бориса Бедного, выпущенная за год до кинопремьеры. Кстати, он же и стал сценаристом фильма, получившего всесоюзную любовь. Через несколько лет после премьеры повесть была переведена на пятнадцать языков. Этот успех для Бориса Васильевича обернулся творческой трагедией, так как он для читателей так и остался автором одной повести, хотя он много писал. На все его творения начали говорить: «Хорошо, но не «Девчата».

Борис Бедный (фото слева) после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин (фото справа) также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии

Стоит отметить, что фильм получился комедийным, а вот сама повесть является более драматичной и глубокой. Такое отличие от оригинала Борис Бедный сделал по просьбе кинорежиссера. Так в фильме появились сюжетные расхождения с повестью, герои с более яркими эмоциями и характерами, юмористические фразы и прочее, что помогло выйти рассказанной истории за рамки бытовой драмы.

К слову, данная кинолента стала самой известной и значимой в карьере Юрия Чулюкина. Несмотря на то, что режиссер создал еще много картин, он так и не смог больше снять что-то более значимое и переплюнуть свой же успех. Но даже этого фильма хватило, чтобы войти в историю отечественного кинематографа, за что многие телезрители до сих пор ему благодарны.

Спустя некоторое время после премьеры в СССР фильм был представлен в Аргентине на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата. Там Надежда Румянцева получила премию «За лучшее исполнение женской роли». Иностранные газеты называли артистку «Чарли Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной»

Читайте также:  Светодиодный светильник под шкафы на кухню — подсветка рабочей зоны в помощь хозяйке

Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами.

Лица советской эпохи. часть 335. закулисье советского кино

[прошлые выпуски]Лица Советской эпохи
2.Карательные органы
2.Карательные органы-2
2.Карательные органы-3
2.Карательные органы-4
2. Карательные органы-5
2. Карательные органы-6
2. Карательные органы-7
2. Карательные органы-8
3.Дети довоенной поры
3.Дети довоенной поры-2
4
5
6
7
8
9. Чита ЧеКистская
10. Дети
10. Дети-2
10. Дети-3
10. Дети-3
10. Дети-4
10. Дети-5
10. Дети-6
10. Дети-7
10. Дети-8
10. Дети-9
10. Дети-10
10. Дети-11
10. Дети-12
11. Разное
11. Разное-2
11. Разное-3
11. Разное-4
11. Разное-5
12. Армия
12. Армия-2
12. Армия-3
13. Организованный отдых
13. Организованный отдых-2
13. Организованный отдых-3
13. Организованный отдых-4
13. Организованный отдых-5
14. Советское застолье
14. Советское застолье-2
14. Советское застолье-3
14. Советское застолье-4
14. Советское застолье-5
14. Советское застолье-6
14. Советское застолье-7
14. Советское застолье-8
14. Советское застолье-9
14. Советское застолье-10
14. Советское застолье-11
14. Советское застолье-12
14. Советское застолье-13
15 Жизнь московской школы в 50-70-х
16 Архив одной семьи
17. Советская свадьба
17. Советская свадьба-2
18 Пионерия Страны Советов
18. Пионерия Страны Советов-2
19 Жизнь деревенская и поселковая
19 Жизнь деревенская и поселковая-2
19 Жизнь деревенская и поселковая-3
19. Жизнь деревенская и поселковая-4
19. Жизнь деревенская и поселковая-5
19. Жизнь деревенская и поселковая-6
19. Жизнь деревенская и поселковая-7
19. Жизнь деревенская и поселковая-8
20 Свадьба в Камышино 1960 год
21. Свадьба работников «Интуриста»
22. Сельская свадьба в Рязанской области.1964 г.
23. Свадьба 6 марта 1966 г. Рязань
24. Московская свадьба 60-х.
25. Свадьба в Рязани
26. Московская свадьба
27. Небольшое застолье из 70-х
28. Выставка собак, Москва 1979 г.
29. Ужас Советской смерти
29. Ужас Советской смерти-2
29. Ужас Советской смерти-3
30. Миры 80-х. Часть 1
30. Миры 80-х. Часть 2
30. Миры 80-х. Часть 3
30. Миры 80-х. Часть 4
30. Миры 80-х. Часть 5
31. Детский сад начала 70-х.
32. Отдых в Крыму
33. Гагарин.1975 г.Ленинградский CCО «НЕВА»
34. Люблинский железнодорожный техникум в 40-е годы
35. Портреты довоенной эпохи
36. Школа № 611 Москвы, 1962-1972 годы
37. ЧК-ОГПУ-НКВД
38. Демонстрации в Гурьеве. 1948-1968 гг.
39. Праздник Букваря. 12.12.1968
40. Отдых на Минеральных водах Кавказа
41. Люди поселка Ровное, Саратовской области
42. Симферопольский артполк. 1977-79 гг.
43. В конце пути
44. Школьная жизнь на Ольхоне. 1964-1968
45. 80-е в объективе Михаила Блонштейна-1
45. 80-е в объективе Михаила Блонштейна-2
45. 80-е в объективе Михаила Блонштейна-3
46. Дети Байкала. 1960-70-е
47. Групповые фотографии
47. Групповые фотографии-2
47. Групповые фотографии-3
47. Групповые фотографии-4
47. Групповые фотографии-5
47. Групповые фотографии-6
47. Групповые фотографии-7
47. Групповые фотографии-8
47. Групповые фотографии-9
47. Групповые фотографии-10
48. Повседневная жизнь московской четвероклассницы Кати в 1987
49. Студенческий ансамбль “Катюша” из Куйбышева. 1960-1970-е
50. Сормовский семейный альбом. 1919-1941
51. Детский №8 в 1930-е
52. Лето в Козловке. 1970-е
53. Освобожденная женщина Востока-1
53. Освобожденная женщина Востока-2
54. Еврейская жизнь в 20-30-е годы
55.Люди Стерлитамака
56. Люди вязниковских предприятий начала 30-х годов
57. Люди поселка Ороек (Колыма)
58. Советская эпоха глазами прибалтийских фотографов-1
58. Советская эпоха глазами прибалтийских фотографов-2
59. Служба на о. Кильдин. 1979-1981 гг
60. Жизнь московской школы №235
61. Некрестовый поход детей московской школы №235
62. Люди спорта и физкультуры
62. Люди спорта и физкультуры-2
63. Жизнь Московского государственного индустриального университета
64. Барды начала 70-х
65. Небольшое застолье августа 1972 года
66. Люди Хужира, Ольхон. 1950-70-е годы
67. Советский Новый год
68. Иностранные специалисты в Египте и Сирии. 1971-1988
69. Люди поселка Верхнебаканский
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей на теплоходе «Россия». 1955
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Сочи 1955 года
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Сочи 1956 года
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Гаграх 1956 года
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Гаграх 1959 года
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Гаграх 1960 года
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Сочи 1964 года-1
70. Виктор Трофимович Лаптев с семьей в Сочи 1964 года-2
70. Лаптевы в собственном соку-1
70. Лаптевы в собственном соку-2
71. Люди Лаврских переулков. Москва 1978-1979 годы
72. Горнозаводск. Город и люди. 1971
73. Просто люди
73. Просто люди-2
74. Пионерлагерь «Костер» в 1972 году
75. 1980. Год из жизни студентов МТИ (Московский Технологический Институт бытового обслуживания)
76. Альбом выпускников Муромского ВУС 1955 – 1958
77. 1956. Муром армейский
78. 1956. На учениях под Муромом
79. Люди острова Диксон
80. Боевой путь 194 гвардейского Брянского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени Героя Советского Союза Францевича Гастелло
81. Групповые детские фотографии
82. Лица русского рока
83. Люди поселка Пантелеймоновка. 1946-1962
84. Беспризорники
85. Жители Староконстантинова
86. Туляки 1950-1970-е
87. Лица Луганска-Ворошиловграда
88. Люди завода «Красный Луч»
89. Советский туризм
89. Советский туризм-2
90. Дети Норильскпроекта. 1980-е
91. Жизнь Артека
92. Поездка на Байкал в августе 1957
93. Поездка на реку Олха и иркутские зарисовки 1957 года
94. 1957. Туристический поход школы №13 на Байкал
95. Лица советской торговли-1
95. Лица советской торговли-2
96. Люди на фотографиях Семена Осиповича Фридлянда (1950-е)
96. Люди на фотографиях Семена Осиповича Фридлянда (1950-е).2
96. Люди на фотографиях Семена Осиповича Фридлянда (1950-е).3
96. Люди на фотографиях Семена Осиповича Фридлянда (1950-е).4
97. Люди Кабарды 1950-х
98. Бухара. Люди искусства
99. Лица Армении 1950-х
100. Люди Алтая
101. Люди войны
102. Лица Туркмении
103. Школьники 1950-х
104. Люди послевоенного Ленинграда
105. Пляжный отдых 1950-х
106. Прибалтика в лицах
106. Прибалтика в лицах. 2
106. Прибалтика в лицах. 3
107. Дети 1940-1950-х на снимках Фридлянда
108. Ловцы дельфинов. Туапсе, 1947
109. Семейный отдых в Туапсе. 1947
110. Таджикистан в лицах
111. Люди цирковой школы
112. Люди Еврейской автономной области
113. Люди Новосибирской области
114. Портреты семьи фотографа
115. Люди Хакасии
116. Люди эпохи демонстраций (Москва,1940-е)
117. Жизнь украинского села
117. Жизнь украинского села.2
117. Жизнь украинского села.3
118. Жизнь Томского университета в 1956 году
119. Люди зимнего пейзажа
120. Детский субботник
121. Дикий туризм конца 1950-х
122. Поездка в Абхазию
123. Люди сцены
124. Дети совхоза «Башкульский» (Кустанайская обл). 1961
125. Люди с волжских берегов
126. Люди целинных земель
126. Люди целинных земель-2
127. Люди Волковыска
128. Люди Печорского края
129. Люди на фотографиях Дмитрия Николаевича Бальтерманца
129. Люди на фотографиях Дмитрия Николаевича Бальтерманца-2
129. Люди на фотографиях Дмитрия Николаевича Бальтерманца-3
130. Люди во время блокады Ленинграда
131. Поездка из Нарьян-Мара в Москву в 1960-е
132. Альбом выпускника ЛИТМО (1934 год)
133. Выпускной фотоальбом 1949 года 58 выпуск врачей 1-й ЛМИ
134. Геодезисты на Колыме и Камчатке. 1987-1990
135. Студенты Ростовского инженерно-строительного института в 1964-1968
136. Люди Набережных Челнов с 1927
137. Энергетический факультет МИИТа, ССО «Helios». 1974
138. Бальные танцы в Кишинёве. 1980-1985
139. Люди и машины
140. Дети Ярославля
141. Студия балета в клубе «Гигант» Ярославля в 1960-е
142. Жизнь Ярославля в 1950-1980-х
142. Жизнь Ярославля в 1950-1980-х. 2
143. В предзакатный час. Прием в пионеры. 1985
144. Целинники без ретуши
145. Студенты Омского Политехнического института. 1978-1983
146. Путешествие в предгорья Тянь-Шаня
147. Из альбома одной женщины. Отдых по-советски
148. Мурманск в лицах
149. Лица Вологды-1
149. Лица Вологды-2
150. Люди на снимках Владимира Сычёва-1
150. Люди на снимках Владимира Сычёва-2
151. Люди Инзенского диатомового комбината
152. Пионерский лагерь «Пруд Юлово». 1958
153. Юрий Абрамочкин и обитатели его снимков
154. Дикий туризм образца 1969. Севастополь-Одесса
155. Советские студенты образца 1972
156. 1968. Люди авиаремонтного завода
157. Начало школьного года. 1 сентября 1982
158. 1969. Поездка на природу
159. 1969. Поездка к истоку Волги
160. 1990. На сборах
161. 1965. Свадьба Новожилова
162. 1991. Четыре дня в августе
163. Легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Уральский рабочий». Свердловск. 2 мая 1959
164. Матч СГИ-УРГУ-УЛТИ. Свердловск. 5 12 1958
165. Организованный туризм.1957-1972. Иркутяне в Крыму и на Черноморском побережье Кавказа
166. 1958. Сухой Лог. Спортлагерь СГИ
167. Люди Березников в 1950-е
168. 1987. Стройотряд Московского физико-технического института
169. 1987. Студенты и преподаватели МФТИ на первомайской демонстрации
170. Времена и люди в объективе Георгия Зельмы
170. Времена и люди в объективе Георгия Зельмы.2
171. Александр Родченко. Время и люди
171. Александр Родченко. Время и люди.2
172. Люди Ашхабада и окрестностей
173. Последний отдых советской эпохи. Турбаза «Политехник». Иссык-Куль
174. СГИ. Жизнь общажная. 1959-1962
175. 1957. Студенты политехнического техникума г. Свердловска в альплагере Талгар ДСО «Металлург». Тянь-Шань
176.1956. Иркутяне в Ленинграде и его окрестностях
177. Владимир Высоцкий и вокруг него
177. Владимир Высоцкий и вокруг него.2
177. Владимир Высоцкий и вокруг него.3
177. Владимир Высоцкий и вокруг него.4
177. Владимир Высоцкий и вокруг него.5
177. Владимир Высоцкий и вокруг него.6
178. Еврейская волна русского шансона. Аркадий Северный
179. Жизнь и быт в Белорусской деревне в 1930-е
180. Копейск и копейчане в 1948-1957 гг.
181. 1969. По следам одной поездки. Ставрополь, Теберда
182. 1988. День Индейцев в пионерском лагере «Зеленый город» (Ленинградская область)
183. 1984. Невский РК ВЛКСМ. Районная конференция
184. 1970. Субботник в автопарке московского «Интуриста»
185. 1968. Саранск, 50 лет ВЛКСМ
186. 1970-е. Автопарк московского «Интуриста»
187. Кружки и секции
188. 1974. Ленинград. Встреча Нового 1975 года
189. Культурная жизнь поселка Мичуринское в 1970-х
190. Жители архипелага ГУЛАГ
191. Пионерский лагерь «Огонек» трамвайного депо им. Апакова-13-3
192. Встреча Нового года в поселке Мичуринское.31.12.1975
193. День на съемках. Ст. Курорт. 22.04.1976
194. Посвящение в земледельцы.20.06.1976
195. Люди ЛОКПУ
196. Люди из общежития ЛОКПУ. 1975-1977
197. Ленинградские выставки 1976 года
198. Люди из семейного архива
198. Люди из семейного архива.2
198. Люди из семейного архива.3
199. Выпуск врачей Военно-Медицинской Академии. 1935
200. Ранняя советская авиация
201. Порт-Артурский альбом. 1950-1954
202. Альбом и его хозяйка
202. Альбом и его хозяйка. 2
203. 1977. Путешествие в Николаев
203. 1977. Путешествие в Николаев 2
204. Поездка в Очаков
205. 1976. Владимир Высоцкий в Иркутской области
205. 1976. Владимир Высоцкий в Иркутской области. 2
206. Владимир Высоцкий. 1955-1958
207. Владимир Высоцкий. 1959-1961
208. Владимир Высоцкий в 1938-1948 гг.
209. В.Высоцкий. 1938-1955
210. 1970-е. Следственный эксперимент где-то в Белоруссии
211. 1974. «Мона Лиза» в Москве. Июнь
212. 1967-1973. Жизнь студентов МЭИ
213. 1953. Малая Южно-Уральская детская железная дорога
214. 1971. Комсомольское собрание ЭЭФа в БАЗе МЭИ 29 марта
215. 1950-е. Юные железнодорожники Челябинска
216. 1962-1963. Владимир Высоцкий
217.Железнодорожники Челябинска
218. Кругосветное путешествие группы петроградских детей в 1918-1921
218. Кругосветное путешествие группы петроградских детей в 1918-1921. 2
219. 1954. Люди села Березняги
220. Скопин. Город и люди
221. Вечеринка в общежитии МЭИ ЭЭФ 30 марта 1967 года
222. Фотографии из одного семейного архива
223. 1967. МЭИ ЭЭФ.День Рождения Миши Бурина, сентябрь
224. 1990. Экскурсия Ивангород-Нарва
225. МЭИ ЭЭФ. Вечеринка у Тани Деменковой 6 ноября 1967 года
226. Гурьев. Город и люди
227. МЭИ ЭЭФ. Вечеринка в общежитии. Ноябрь 1968 года
228. 1993. Выступление Ника Рок-н-Ролла в Иркутске
229. МЭИ ЭЭФ. Вечеринка у Наташи Оборотовой 8 ноября 1968 года
230. Депутаты – члены и кандидаты, избранные в Сталинский районный совет РК и КД декабрь 1934
231. 1969. МЭИ ЭЭФ. На Соколе у Наташи Оборотовой
232. Фотографии Геннадия Михеева
232. Фотографии Геннадия Михеева. 2
233. 1967. МЭИ ЭЭФ. Турпоход на станцию «Луч». Октябрь
234. МЭИ ЭЭФ. Турпоход на Истру в мае 1967 года
235. Выступление Егора Летова в Ангарском ТОМе. Март 1990
236. МЭИ ЭЭФ. Работа на овощной базе в октябре 1967 года
237. 1989. Ленинград. Жизнь наискосок от рок-клуба
238. МЭИ ЭЭФ. Встреча выпускников в марте 1975 года
239. Конотоп. Город и люди
240. 1972. МЭИ. Свадьба Славы Коробова (ЭТ-7-67). Октябрь
241. 1971. Спортивно-оздоровительный лагерь «Фирсановка». 3 смена. Вып 4
242. В МЭИ. Февраль 1970 года
243. 1977. IV фестиваль Дружбы молодежи СССР и ГДР
244. 1975. Визит Эриха Хонеккера и правительственной делегации ГДР
245. 1980. Грет Палукка в ленинградской балетной школе
246. Стерлитамак. Город и люди
247. 1962. Визит Юрия Гагарина в Египет
248. История семейства Лясс. Часть 1
249. Политическая жизнь Иркутска конца 1980-х
250. 1947-1950. Жизнь переселенцев в Калининграде на фотографиях Семена Анискова
251. Демонстрация в Ленинграде. Начало 1950-х
252. 1980-е. Пионерский лагерь «Ёлочка» ВНИИЖТ (ЦНИИ МПС). Часть 4
253. Армейский альбом
254. Дружеский визит СОЛ «Энергия» в интерлагерь «Сенеж» в июле 1971
254. Дружеский визит СОЛ «Энергия» в интерлагерь «Сенеж» в июле 1971. Вып.2
254. Дружеский визит СОЛ «Энергия» в интерлагерь «Сенеж» в июле 1971. Вып 3
255. Аттракцион «Очередь»
255. Аттракцион «Очередь»-2
255. Аттракцион «Очередь»-3
255. Аттракцион «Очередь»-4
255. Аттракцион «Очередь»-5
256. 1950-1980-е. Люди села Ивашутино (Смоленская область)
257. 1971. МЭИ ЭЭФ. Весенний карнавал на ЭЭФе 4 апреля
258. 1968. МЭИ ЭЭФ. Весенний карнавал 6 апреля на ЭЭФе
259. 1968. МЭИ ЭЭФ. Осенний карнавал на ЭЭФе в ноябре
260. 1969. МЭИ ЭЭФ. Стройотряд «Якутия-Сунтар-69», июнь-август
260. 1969. МЭИ ЭЭФ. Стройотряд «Якутия-Сунтар-69», июнь-август. Вып 2
260. 1969. МЭИ ЭЭФ. Стройотряд «Якутия-Сунтар-69», июнь-август. Вып 3
261. С Новым годом!
262. Цирк зажигает новогодние огни
263. Провожаем Старый Новый Год
264. Люди деревни Шелохачь
265. На железной дороге
266. 1988. Москва присевшая на фотографиях Юрия Сюганова
267. 1988. Москвичи со спины на фотографиях Юрия Сюганова
268. 1988. Питерская тусовка и город на фотографиях Игоря Кучерова
269. 1981. Красногорск. Банкет в честь полковника
270. 1970. ЛГУ. Практика. БНИИ в Старом Петергофе
271. Новые люди старого Петергофа
272. 1990. Первый общегородской митинг демократов Липецка 17 февраля
273. 1970-е. Деревенская жизнь в Карелии
274. 1933. Парад физкультурников Ленинграда
275. 1970-е. Пикник на обочине в Тивдии (Карелия)
276. Люди Лычного острова
277. Целинники
278. Люди Новосиля
279. Казань в лицах-1
279. Казань в лицах-2
280. Люди Череповца
281. Ленинград и люди на снимках Сергея Подгоркова
282. Ленинград и люди на снимках Сергея Подгоркова в 1970-х
283. Москва и москвичи на снимках Сергея Подгоркова
284. Петроградка и ее люди на снимках Сергея Подгоркова
285. Портретные работы Сергея Подгоркова
285. Портретные работы Сергея Подгоркова-2
286. 1930-е. Калининский аэроклуб
287. 1947. Иркутский государственный рыбопромышленный трест
288. Окрестности Ленинграда на снимках Сергея Подгоркова
289. Советское духовенство
289. Советское духовенство. Часть 2
290. Пермский край в лицах
290. Пермский край в лицах-2
290. Пермский край в лицах-3
291. 1978-1981. Посиделки зеленоградских студентов
292.1982. Студенческая свадьба в Зеленограде
293. Иркутский альбом (память, выброшенная на помойку)
294. 1983. Студенческая свадьба в Зеленограде
295. Бологое в лицах
296. 1984. Пьянка зеленоградских студентов
297. 1932. Пермь. Ноябрьская демонстрация
298. 1985. Ноябрьская посиделка в Зеленограде
299. 1973-1978. Из семейных архивов села Родничок
300. 1930-е. Лагерь ОСОАВИАХИМА в Бологое
301. 1981. Зеленоградские студенты в лесу
302. 1975. Горьковское Высшее Военное Училище Тыла
303. 1973. Зеленоградские школьники в походе
304. Лица Онеги
305. Иркутск и иркутяне Валерия Орсоева
306. 1970-е. Ленинградские неформалы на снимках Игоря Кучерова
307. Люди на фотографиях Владимира Кудринского
308. Тара и окрестности в лицах. Часть 1. 1919-1939
308. Тара и окрестности в лицах. Часть 2. 1942-1959
309. Летчики довоенной поры
310. 1942. Белгородская деревня на снимках Франца Грассера
310. 1942. Белгородская деревня на снимках Франца Грассера. Вып 2
310. 1942. Белгородская деревня на снимках Франца Грассера. Вып 3
310. 1942. Белгородская деревня на снимках Франца Грассера. Вып 4
310. 1942. Белгородская деревня на снимках Франца Грассера. Вып 5
311. 1986. Студенты физфака МГУ в Олимпийском и на даче. 4-8 ноября
312. 1976. Визит Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнев на ЗИЛ
313. 1961. Гагарин на ВДНХ. 23 октября
314. 1972. Пьянка в деревне Белощелье
314. 1972. Пьянка в деревне Белощелье. Часть 2
314. 1972. Пьянка в деревне Белощелье. Часть 3
315. Люди на снимках Евгения Халдея
315. Люди на снимках Евгения Халдея. Часть 2
316. 1970-е. Культурная посиделка в селе Белощелье
317. 1970-е. Похороны в селе Белощелье
318. Из архива И. Ф. Тиваненко, 9 Отдельный Сибирский полк войск ОГПУ
319. 1970-е. Очередные посиделки в селе Белощелье
319. 1970-е. Очередные посиделки в селе Белощелье-2
320. Время и люди на снимках Леонида Лазарева
321. Люди города Орджоникидзе
332. 1984. 4-я годовщина со дня смерти В. Высоцкого
333. 1980-е. Второй день свадьбы. Часть 1
333. 1980-е. Второй день свадьбы. Часть 2
334. 1945-1946. Жизнь в фильтрационных лагерях НКВД

Читайте также:  0358300265617000013 Поставка тумб под мойку и мойку

1977. Евгений Леонов на съемках фильма «Женитьба»
1. 1977. Евгений Леонов на съемках фильма «Женитьба»

1965. Булат  Окуджава и Петр  Тодоровский на съемках фильма «Верность»
2. 1965. Булат Окуджава и Петр Тодоровский на съемках фильма «Верность»

1967. Владимир Высоцкий на съёмках фильма «Интервенция»
3. 1967. Владимир Высоцкий на съёмках фильма «Интервенция»

1971. На съемках фильма Джентльмены удачи
4. 1971. На съемках фильма «Джентльмены удачи»

1975. Олег Янковский на съемках фильма «Полковник в отставке»
5. 1975. Олег Янковский на съемках фильма «Полковник в отставке»

1976. Съемочная площадка фильма Сказ про то, как царь Петр арапа женил
6. 1976. Съемочная площадка фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»

1977. Алексей Петренко на съемках фильма «Беда».
7. 1977. Алексей Петренко на съемках фильма «Беда»

1977. Михаил Козаков. Фотопробы к фильму «Комедия ошибок»
8. 1977. Михаил Козаков. Фотопробы к фильму «Комедия ошибок»

1978. Армен Джигарханян во время съемок фильма «Ярославна, королева Франции»
9. 1978. Армен Джигарханян во время съемок фильма «Ярославна, королева Франции»

1979. Александр Демьяненко на съемках фильма «Соловей»
10. 1979. Александр Демьяненко на съемках фильма «Соловей»

1979. Рабочий момент съёмок фильма «Соловей», режиссёр Надежда Кошеверов
11. 1979. Рабочий момент съёмок фильма «Соловей», режиссёр Надежда Кошеверов

1980. Василий Ливанов в роли Холмса. Портрет сделан во время съемок «Собаки Баскервилей»
12. 1980. Василий Ливанов в роли Холмса. Портрет сделан во время съемок «Собаки Баскервилей»

1981. Владимир Меньшов на съемках фильма «Под одним небом».
13. 1981. Владимир Меньшов на съемках фильма «Под одним небом».

1981.Ролан Быков. Фотопроба к фильму «Куда исчез Фоменко»
14. 1981.Ролан Быков. Фотопроба к фильму «Куда исчез Фоменко»

1982. Режиссёр Илья Авербах на съемках фильма «На берегах пленительных Невы...».
15. 1982. Режиссёр Илья Авербах на съемках фильма «На берегах пленительных Невы…».

1982. Юрий Векслер, режиссёр Динара Асанова. Со съёмок фильма «Пацаны»,
16. 1982. Юрий Векслер, режиссёр Динара Асанова. Со съёмок фильма «Пацаны»

1983. Самоэль Кацев и Василий Ливанов
17. 1983. Самоэль Кацев и Василий Ливанов

1984. Актеры Елена Майорова, Сергей Шакуров, Марина Шиманская и Олег Борисов в перерыве съемок фильма Парад планет режиссера Вадима Абдрашитова
18. 1984. Актеры Елена Майорова, Сергей Шакуров, Марина Шиманская и Олег Борисов в перерыве съемок фильма «Парад планет» режиссера Вадима Абдрашитова

1984. Иннокентий Смоктуновский
19. 1984. Иннокентий Смоктуновский

1985. Наталья Андрейченко. Фотопроба к фильму «Жизнь Клима Самгина»
20. 1985. Наталья Андрейченко. Фотопроба к фильму «Жизнь Клима Самгина»

1989. Рустам Хамдамов на съемках фильма «Анна Карамазофф»
21. 1989. Рустам Хамдамов на съемках фильма «Анна Карамазофф»

1991. Ингеборга Дапкунайте на съемках фильма «Циники»
22. 1991. Ингеборга Дапкунайте на съемках фильма «Циники»

Виталий Соломин
23. Виталий Соломин

Олег Борисов
24. Олег Борисов

Светлана Крючкова
25. Светлана Крючкова

Как проводила время молодёжь во времена СССР

Самые красивые истории любви в советском кино

Как проводила время молодёжь во времена СССР
<bАссоль и Грей
Кадр из фильма «Алые паруса», реж. Александр Птушко, 1961 г.

Когда-то старый сказочник предсказал Ассоль (Анастасия Вертинская), что она узнает своего суженого по алым парусам его чудесного корабля. Влюбленный в девушку капитан Грей (Василий Лановой) решил исполнить предсказание, которое стало ее прекрасной мечтой.
Лановой вспоминал, что во время съемок ему захотелось повторить романтический поступок своего героя. В 1961 году его жена Тамара Зяблова отдыхала в ялтинском санатории. По пути в Коктебель он уговорил капитана баркентины «Альфа», исполнявшей роль судна «Секрет», опробовать алые паруса – и при «полном параде» зайти в Ялту. Это невероятное зрелище привлекло внимание не только Тамары, ожидавшей супруга на берегу, но и многочисленных горожан.

class=”item-image”
data-item=”1″
>

<bТося и Илья
Кадр из фильма «Девчата», реж. Юрий Чулюкин, 1961 г.

Юная Тося Кислицына (Надежда Румянцева) приехала в уральский леспромхоз работать поварихой. На вечере в клубе она поставила на место зазнавшегося бригадира Илью Ковригина (Николай Рыбников). Тот в отместку поспорил с друзьями – через неделю строптивая Тося в него влюбилась.
Примечательно, что отношения Николая Рыбникова и Надежды Румянцевой на съемках тоже начались с неприязни. Поначалу актер вел себя как кинозвезда, а это опытной 31-летней актрисе очень не нравилось. Споры на площадке возникали часто, что для романтических сцен было губительно. Противостояние закончилось после первого просмотра отснятого материала. Рыбников заметил, что из-за своей «звездности» сыграл слабо, попросил режиссера переснять несколько эпизодов и больше отношения с партнершей не выяснял.

class=”item-image”
data-item=”2″
>

<bШурик и Лида
Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», реж. Леонид Гайдай, 1965 г.

Шурик (Александр Демьяненко), озадаченный поисками конспектов для подготовки к экзамену, замечает заветные формулы в тетради Лиды (Наталья Селезнева). Увлеченные чтением студенты полдня проводят вместе, не обращая друг на друга внимания. После успешной сдачи экзамена Шурик видит сбегающую по ступенькам Лиду и мгновенно влюбляется.
По словам Нины Гребешковой, жены Леонида Гайдая, ключевая сцена с сеансом телепатии в новелле «Наваждение» была взята из их жизни. Когда в гости к супругам приходили Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, устраивалось развлечение – женщины прятали предметы, а мужчины их искали. И хотя Бондарчук с Гайдаем неизменно угадывали, оба не верили в свои экстрасенсорные способности, объясняя успех обычной логикой.

class=”item-image”
data-item=”3″
>

<bЖеня и Надя
Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром», реж. Эльдар Рязанов, 1975 г.

Каждый год 31 декабря москвич Женя Лукашин (Андрей Мягков) собирается с друзьями в бане. На этот раз посиделки закончились встречей Нового года в Ленинграде, где есть точно такие же улица, дом и квартира, как у Лукашина. А проживает там учительница русского языка и литературы Надя Шевелева (Барбара Брыльска).
Эльдар Рязанов долго искал актрису на роль Нади. Ему хотелось, чтобы зрители поверили – да, в такую женщину можно влюбиться, забыв красавицу-невесту. Барбара Брыльска появилась в картине благодаря впечатлению режиссера от ее работы в польском фильме «Анатомия любви» (1972).

class=”item-image”
data-item=”4″
>

<bМитя и Лена
Кадр из фильма «Сто дней после детства», реж. Сергей Соловьев, 1975 г.

Детский лагерь в старинной усадьбе, репетиции драмы «Маскарад», томные летние вечера. Ах, как это совпало с душевным состоянием Мити Лопухина (Борис Токарев), влюбленного в загадочную Лену Ерголину (Татьяна Друбич).
Именно на съемках этого фильма началась дружба юной Татьяны Друбич и режиссера Сергея Соловьева, которая постепенно переросла в любовь и долгий творческий союз.

class=”item-image”
data-item=”5″
>

<bНовосельцев и Калугина
Кадр из фильма «Служебный роман», реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.

Сотрудник статистического учреждения Новосельцев (Андрей Мягков) ради карьеры решил приударить за своей начальницей Людмилой Прокофьевной Калугиной (Алиса Фрейндлих). Но вскоре почувствовал, что влюбляется в нее все больше и больше.
Сценарий фильма был написан Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским на основе собственной пьесы «Сослуживцы» (1971), которая ставилась во многих театрах страны. Рабочее название картины – «Сказка о руководящей Золушке». Оно отлично передавало суть истории, но не устроило художественный совет. Поэтому было придумано нейтральное – «Служебный роман».

class=”item-image”
data-item=”6″
>

<bПринцесса и Медведь
Кадр из фильма «Обыкновенное чудо», реж. Марк Захаров, 1978 г.

Когда-то волшебник превратил медведя в прекрасного юношу. Сейчас поцелуй Принцессы (Евгения Симонова) должен вернуть Медведю (Александр Абдулов) его первоначальный облик.
Сначала Марк Захаров не хотел браться за экранизацию пьесы Евгения Шварца – сюжет не вдохновлял, а версия 1964 года, снятая Эрастом Гариным, не впечатлила. Потом решил, что фильм может получиться, если сделать его музыкальным. По воспоминаниям композитора Геннадия Гладкова, во время съемок «Обыкновенного чуда» они с режиссером поспорили всего раз. Для напряженной сцены поцелуя Медведя и Принцессы он написал витиеватую мелодию, в которой солировала флейта. Захаров попросил включить уже звучавший раньше отрывок и сделать музыкальный фон проще. Гладков нехотя согласился, но признал – эпизод стал точнее и ярче.

class=”item-image”
data-item=”7″
>

<bТамара и Александр
На съемках фильма «Пять вечеров», реж. Никита Михалков, 1978 г.

Спустя много лет Александр Петрович Ильин (Станислав Любшин) оказался в знакомом городе. Он решил узнать, живет ли в старой коммунальной квартире Тамара (Людмила Гурченко) – женщина, которой он обещал вернуться после войны.
До выхода фильма пьеса Александра Володина «Пять вечеров» шла в ленинградском БДТ и московском «Современнике». Роль Ильина там играли Ефим Копелян и Олег Ефремов. Посмотрев киноверсию режиссера Никиты Михалкова, Володин удивился, насколько точным получился образ главного героя у Станислава Любшина. У драматурга возникло ощущение, что он подсознательно написал персонажа именно под этого актера.

class=”item-image”
data-item=”8″
>

<bКатерина и Гоша
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», реж. Владимир Меньшов, 1979 г.

Директор химкомбината Катерина Тихомирова (Вера Алентова) точно знает, что в 40 лет жизнь только начинается. Ведь она встретила любимого человека – Гошу (Алексей Баталов), слесаря с «золотыми руками».
Режиссер Владимир Меньшов рассказывал, что взялся за сценарий только потому, что судьба героини была ему близка. В свое время он также приехал покорять Москву, обитал в общежитии, пережил трудности и разочарования. В 1981 году мелодрама получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

class=”item-image”
data-item=”9″
>

<bНаташа и Виктор
Кадр из фильма «Будьте моим мужем», реж. Алла Сурикова, 1981 г.

Чтобы снять жилье в разгар курортного сезона, Наталья Костикова (Елена Проклова) просит врача-педиатра Виктора (Андрей Миронов) притвориться ее мужем. Мужчина шокирован предложением незнакомки, но отказать в помощи женщине с ребенком не может.
Андрей Миронов тоже не смог отказать режиссеру Алле Суриковой, которая предложила ему роль прямо в очереди буфета «Мосфильма». Лирических героев в фильмографии актера было немного, и он согласился. Только поставил условие – добавить в сценарий музыкальные номера.

class=”item-image”
data-item=”10″
>

<bКостик и Маргарита
Кадр из фильма «Покровские ворота», реж. Михаил Козаков, 1982 г.

Аспирант Костик Ромин (Олег Меньшиков) живет в московской коммуналке с любящей тетушкой – балагурит, подтрунивает над соседями и обольщает женщин. Но все прежние пассии остаются в прошлом, как только он встречает девушку-мечту по имени Маргарита (Валентина Воилкова).
Михаил Козаков и драматург Леонид Зорин задумали фильм как гимн старой Москве и временам своей молодости. Известно, что в образе Костика Зорин отразил себя и собственные воспоминания. Возможно, поэтому так долго искали актера на главную роль – никто не подходил на сто процентов. Пока на пробах не появился Олег Меньшиков. В сцене с Татьяной Догилевой он произнес возглас восхищения, насмешил съемочную группу и был утвержден.

class=”item-image”
data-item=”11″
>

<bПлатон и Вера
На съемках фильма «Вокзал для двоих», реж. Эльдар Рязанов, 1982 г.

Пианист Платон Рябинин (Олег Басилашвили) в ожидании суда едет к отцу, чтобы попрощаться. Но из-за спора с официанткой Верой (Людмила Гурченко) застревает на промежуточной железнодорожной станции Заступинск.
Съемки фильма начались со сцены поцелуя Платона и Веры. Однако Басилашвили и Гурченко раньше не были знакомы, и актеру было неловко сразу целоваться. На длинных фразах диалога он тоже спотыкался. Рязанов вспылил, исполнитель ушел с площадки и был уверен, что его снимут с роли. Но оказалось, что Гурченко убедила режиссера переписать сцену и исключить поцелуй. Эпизод стал более близким по смыслу к характерам и ситуации героев. Съемки продолжились. Басилашвили был очень доволен работой с Людмилой Марковной. Артист и сейчас утверждает, что она – «одна на миллион».

class=”item-image”
data-item=”12″
>

<bМария и Алексей
Кадр из фильма «Формула любви», реж. Марк Захаров (1984)

Провинциальный помещик Алексей Федяшев (Александр Михайлов) приглашает известного мага – графа Калиостро – для материализации образа прекрасной статуи. Но в ожидании обряда влюбляется в спутницу графа – Марию (Елена Валюшкина).
Режиссер Марк Захаров, как правило, заранее знал, каких актеров пригласит в картину. Отказов практически не случалось. И вдруг 22-летняя Елена Валюшкина не захотела сниматься в главной роли, потому что запланировала отпуск после предыдущей картины. Пришлось убеждать. Зато эта работа стала одной из центральных в фильмографии актрисы.

class=”item-image”
data-item=”13″
>

<bНадежда и Василий
Кадр из фильма «Любовь и голуби», реж. Владимир Меньшов, 1984 г.

Работник леспромхоза, приличный семьянин Василий Кузякин (Александр Михайлов) уезжает на море. Через некоторое время его супруга Надежда (Нина Дорошина) получает письмо с известием – на курорте муж встретил другую женщину и домой не вернется.
В основе картины – реальная история, рассказанная в одноименной пьесе омского актера и драматурга Владимира Гуркина. Случай произошел в городе Черемхово Иркутской области, в семье его бывших соседей Кузякиных. Правда, в жизни Василий не уходил из семьи. Надежда сама выгнала мужа после того, как узнала о его курортном романе. Но потом простила, и супруги воссоединились.

class=”item-image”
data-item=”14″
>

<bАлешка и Софья
Кадр из фильма «Гардемарины, вперед», реж. Светлана Дружинина, 1987 г.

Три курсанта оказываются внутри политических и придворных интриг. Гардемарину Алексею Корсаку (Дмитрий Харатьян) грозит арест. Однако прежде он должен успеть спасти возлюбленную Софью (Ольга Машная) от монашеского пострига.”
class=”item-image”
data-item=”15″
>

Сцены, не вошедшие в комедию

Режиссер сразу понимал, что красотку Анфису – полную противоположность простушки Тоси – должна сыграть Светлана Дружинина. До этого актриса уже прекрасно зарекомендовала себя в картине «Дело было в Пенькове», где показала свою блестящую актерскую игру. Да и Чулюкин был знаком со Светланой еще со времен учебы во ВГИКе.

Читайте также:  Сифоны для раковины – купить в интернет-магазине Сантехника-Онлайн.Ру

Однако не обошлось и здесь без ложки дегтя. Некоторые говорили, что Светлана не та женщина, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Они полагали, что яркая внешность Дружининой привлечет внимание зрителей, и они полюбят Анфиску, а не героиню Румянцевой, что шло в противовес главной задумке фильма.

Тогда за Светлану заступились все участвующие актрисы, так как они уже сработались и даже успели подружиться, поэтому не хотели видеть никого другого на месте Анфисы. По итогу художественный руководитель Юлий Райзман подсказал режиссеру, как можно выйти из данной ситуации – вырезать все крупные планы Дружининой, чтобы зрителя меньше привлекала Анфиска.

«Юлий Яковлевич Райзман, великолепный совершенно режиссёр и художественный руководитель проекта, рекомендовал Юрию Чулюкину вырезать все ножки, ручки и крупные планы Анфиски. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — делилась в интервью Светлана Дружинина

Но еще больше не повезло Тамаре Носовой. Актриса играла роль в этом фильме, но все моменты с ее участием были тщательно вырезаны и уничтожены. Очевидцы утверждают, что играла актриса восхитительно. В одном из журналов вышла статья, где рассказывалось, что Носова была задействована в очень сильных и смешных сценах фильма.

Правда есть и другая версия, что Надежда Румянцева просто потребовала убрать конкурентку. Как бы то ни было на самом деле, очень жаль, что эти сцены были уничтожены. Вполне вероятно, что этот фильм имел бы еще больший успех, если это, конечно, вообще возможно.

Танцы и дискотеки

Танцы начали устраивать в СССР ещё до войны. И традиция собираться на танцплощадке, чтобы послушать живую музыку, встретиться с друзьями, потанцевать, познакомиться с симпатичным парнем или девушкой, сохранялась до 80-х. Потом всё это стало называться «дискотека». Вместо ансамбля слушали записи, их обеспечивал диск-жокей. Чем современнее были записи, чем больше иностранной музыки — тем круче. Девушки обычно отправлялись на танцы парами, предварительно нарядившись и наведя красоту по максимуму. Парни же собирались дружными компаниями — а вдруг драка!

Поэтому возле танцплощадки или в доме культуры, где проводились танцы, дежурили милиционеры или дружинники. Они же отлавливали «чересчур модных» — тех, кто приходил в необъятных клёшах, ярких галстуках, запрещённых джинсах, слишком коротких юбках. Сохранились «Правила поведения на танцевальных вечерах», читать которые без смеха сегодня невозможно. Например, в этих правилах, висевших перед входом на площадку, рекомендовалось «исполнять танец правильно, одинаково чётко левой и правой ногой». Танцевать «в искажённом виде», что бы это ни значило, запрещалось. Под запретом была рабочая и спортивная одежда. Смеяться и курить предписывалось в специально отведённых для этого местах. А расстояние между танцующими мужчиной и женщиной должно было составлять не менее трёх сантиметров. А на излёте СССР появились первые общедоступные видеосалоны. Какие фильмы там показывали, можно узнать из нашего материала.

Тяжелые молодежные фильмы ссср, которые легко воспринимались в 90-е

Экстрим-съемки советской комедии

Культовую советскую комедию создавали в рекордно короткие сроки, поэтому сибирский поселок снимали сразу в разных местах: в мосфильмовских павильонах, около киностудии, где было высажено около трехсот деревьев, и на суровом Урале — в поселке Бобровка.

Съемки в холодных сибирских краях дались актерам нелегко, их не грела никакая обувь и одежда. Снимали очень быстро, так как ни люди, ни техника не выдерживали тридцатиградусных морозов. А эпизод, где Тося угощает обедом на улице проголодавшихся лесорубов, и вовсе стал одним из трудных: из-за сильного мороза ложки прилипали к языкам актеров. Так что в скором времени съемки перенесли в Тверскую область, где пришлось в теплое время года снимать зиму.

В Сибири из-за мороза даже ложки прилипали к языку, а в теплых краях, где также проходили съемки, декораторам приходилось укутывать бревна в снег из ваты, поливать ее нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально

Но вот где актеры поистине отогрелись, так это в Крыму, а именно в Ялте. Съемочную группу там встретила настоящая жара. Особенно тяжело дались съемки финала фильма, где влюбленные киногерои, одетые в теплую зимнюю одежду, сидят счастливо под заснеженной елью.

Эмансипация в советском кино

Госфильмофонд России подготовил подборку фильмов, посвященных борьбе женщин за равные права и эмансипацию. Смотрите советские киноленты о том, как жительницы разных республик СССР добивались возможности работать и обеспечивать себя, участвовали в геологических экспедициях и становились героинями социалистического труда.


В 1920-х годах большевики считали женскую эмансипацию одним из главных направлений политической деятельности. Образ новой советской женщины пропагандировали в литературе и кинематографе. Тогда же жительницы СССР начали осваивать профессии, которые раньше считались исключительно мужскими. Часть из них была связана с кинопроизводством: художник-мультипликатор, оператор, режиссер. В подборке вы можете увидеть короткометражный анимационный фильм «Грозный Вавила и тетка Арина» — над ним, помимо режиссера Николая Ходатаева, работали три женщины-мультипликатора: Ольга Ходатаева, сестры Валентина и Зинаида Брумберг. Главной героиней рисованной короткометражки стала сельская женщина Арина. Однажды 8 марта все вещи в ее доме взбунтовались и стали мешать повседневной работе. Поэтому Арине пришлось оставить все дела и пойти в клуб на женское собрание. А сурового мужа Вавилу, который пытался ей помешать, остановила ожившая кочерга.


Особенное место в программе большевистского преобразования мира занимала эмансипация восточных женщин в республиках Центральной Азии. По мнению новой власти, они должны были освободиться от патриархального гнета и запустить социальную трансформацию традиционного общества. «Старый» мир и место угнетенной женщины в нем показал режиссер Михаил Доронин в «экзотическом» фильме «Вторая жена». Эта картина известна и под другим названием — «Две жены». Доронин снял ее в 1927 году на киностудии «Узбекгоскино». Главную роль в фильме сыграла Рахиль Мессерер-Плисецкая — мать балерины Майи Плисецкой.


Об эмансипации восточной женщины рассказал режиссер Григорий Черняк в фильме «Ее право» (другое название — «Перелом»). Сценарий к киноленте написал Борис Леонидов, который также работал над картинами «Катька — бумажный ранет», «Дом в сугробах», «Сорок первый». Главная героиня «Ее права» — молодая узбечка: она решила уйти от мужа, уехала в город и устроилась на завод. Ключевым драматургическим поворотом в сюжете стал момент, когда героиня отказывается носить паранджу. Этот предмет национальной одежды в советском искусстве служил символом рабства и угнетения женщин.


Грузинская комедия «Девушка из Хидобани» вышла в 1940 году. Режиссер Диомиде Антадзе снял ее по пьесе Поликарпа Какабадзе «Свадьба колхозника». Главную героиню — сборщицу чая Гверистине — сыграла Ната Вачнадзе. Отец Гверистине был недоволен, что дочь много работает в колхозе и не уделяет внимания традиционным женским обязанностям. Но его мнение изменилось, когда Гверистине отправилась на выставку в Москву и вернулась оттуда с орденом за трудовые успехи.


Также в подборку вошел фильм Александра Литвинова «Девушка с Камчатки». Его героиня Наташа — настоящая амазонка: после учебы в столичном институте она возвращается на родную Камчатку, отправляется в опасную экспедицию искать месторождения нефти и даже в одиночку спасает человека, хотя для этого ей предстоит пробираться по болоту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector