Крашение

Смотреть что такое ломота в других словарях:

ЛОМОТА, -ы, ж. Болезненное ощущение к костях. Л. во всем теле. II прил.ломотный, -ая, -ое. Ломотная боль. ЛОМОТЬ, -мтя, мн. ломти, -ей, м.Отрезанный для еды плоский кусок чего-н. Л. хлеба. Л. сала. Л. дыни. *Отрезанный ломоть (разг.) – о том, кто отошел от семьи, от дома (обычно одочери или сыне). II уменьш. ломтик, -а, м. II прил. ломтевой, -ая,-ое…. смотреть

ломота
прострел, боль, осталгия
Словарь русских синонимов.
ломота
сущ., кол-во синонимов: 12
• анконагра (1)
• боль (120)
• гонагра (1)
• лом (27)
• ломка (33)
• ломотца (1)
• ломотье (2)
• миалгия (5)
• осталгия (1)
• пехиагра (1)
• прострел (11)
• цефалагра (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2021.
.
Синонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра… смотреть

1) (ощущение) ломота, ламання (-ння). [Ревматична ломота в костях (Крим.)];
2) (болезнь, причин. -ту) ломота, ломець (-мця), гостець (-стця), гризь (-зю, м. р. и -зи, ж. р.), ув. гризовище; (только у скота) опій (р. опою). [Колись і в мене був ломець за молодих літ (Васильківщ.). Я стара, гостець мене так мучить: сеньйора бачить, як напухли руки? (Л. Укр.). В руці гризь (Звин.). У худоби «опоєм» узагалі називаємо ті хвороби, що у людей звуться ревматизмом, застудою або ломотою (Корольов)]…. смотреть

kırıklık,kırgınlık* * *жkırıklık; kırgınlıkСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, це… смотреть

ломо́та,
ломо́ты,
ломо́ты,
ломо́т,
ломо́те,
ломо́там,
ломо́ту,
ломо́ты,
ломо́той,
ломо́тою,
ломо́тами,
ломо́те,
ломо́тах
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра… смотреть

ломо́та, -ы [не ломота́, -ы́]Синонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

жGliederreißen n, Gliederschmerzen m plСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефала… смотреть

ж.courbature fСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

ломота ж Gliederreißen n 1, Gliederschmerzen m plСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, простр… смотреть

лом’ота, -ыСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

ж.
dolori articolari / reumatici; dolori in tutto il corpo
Итальяно-русский словарь.2003.
Синонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра… смотреть

(1 ж)Синонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

holdСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

acheСинонимы: анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

酸痛 suāntòngСинонимы:
анконагра, боль, гонагра, лом, ломка, ломотца, ломотье, миалгия, осталгия, пехиагра, прострел, цефалагра

ломо’та, ломо’ты, ломо’ты, ломо’т, ломо’те, ломо’там, ломо’ту, ломо’ты, ломо’той, ломо’тою, ломо’тами, ломо’те, ломо’тах

Крашение – это… что такое крашение? – значение слова

крашение

придание текстилю, коже, меху, бумаге, пластмассам окраски, устойчивой при эксплуатации материала. Крашение проводят, как правило, в водных растворах или суспензиях красителей (или веществ, образующих краситель на волокне). Крашение синтетических полимерных материалов осуществляется в основном введением красителя в массу полимера перед формованием. На окрашиваемом материале красители удерживаются химическими связями (ковалентными, ионными, водородными) и силами Ван-дер-Ваальса. В промышленности применяют непрерывный и периодический способы крашения.

крашение

придание текстилю, коже, бумаге, пластмассам и др. материалам окраски, обладающей достаточной для практических целей устойчивостью к действию света, водным и мыльным обработкам, трению и т. п. В отличие от К., нанесение на специально подготовленную поверхность слоя жидкого лакокрасочного материала, образующего после высыхания сплошную твёрдую плёнку, называют окраской (см. Лакокрасочные покрытия ) . К. известно с глубокой древности, особенно широкое распространение получило в связи с развитием крупного мануфактурного производства. Большое значение для развития К. имел синтез (во 2-й половине 19 в.) органических красителей , почти полностью вытеснивших дорогостоящие и менее прочные природные. Методы К. определяются свойствами красителей и окрашиваемого материала. Для К. бумаги (подцветки бумажной массы и К. готовой бумаги) применяют минеральные пигменты (ультрамарин, охра и др.) и красители (основные, кислотные, прямые, сернистые, кубовые). О способах К. этими красителями см. ниже. Для К. готовой бумаги её погружают в раствор красителя (чаще кислотного) или наносят на её поверхность тонкий слой минеральных веществ (бланфикса и др.) с клеящими и красящими веществами. Глубинное К. кожи (краснодублёной, хромовой, лайки, замши) осуществляют протравными, кислотными, основными, прямыми красителями и специальными красителями для кожи. Для покрывного К. кожи пользуются главным образом пигментами в сочетании со связующими и плёнкообразователями (казеином, нитроцеллюлозой и др.). Для К. меха применяют окислительные, кубовые, кислотные, протравные красители и специальные красители для меха. Методы К. пластмасс определяются технологией получения и свойствами этих материалов. Для К. полимеризационных термопластов красители вводят в мономер до полимеризации или же в готовый полимер перед литьём и прессованием. Для получения прозрачных окрашенных продуктов применяют термостойкие жирорастворимые и основные красители. Окрашивание происходит в результате растворения этих красителей в массе полимера. Непрозрачные окрашенные продукты получаются при использовании красителей с наполнителями или нерастворимых в пластмассе пигментов. Для окрашивания конденсационных термореактивных пластмасс (фенопластов, аминопластов) красители с наполнителями и пигменты вводят при изготовлении пресс-порошков. Для К. волокнистых материалов готовят т. н. красильную ванну, в состав которой входят краситель, вспомогательные вещества и вода. Процесс К. заключается в самопроизвольном переходе красителя из красильной ванны в волокно до установления равновесия. Скорость достижения равновесия, а значит, и скорость К. в целом определяются коэффициент диффузии красителя в волокне. Этот коэффициент в тысячи и сотни тысяч раз меньше, чем коэффициент диффузии в водной среде. Увеличить скорость диффузии красителей в волокне, а следовательно, и скорость К. можно тремя путями: повышением температуры, введением в красильную ванну некоторых типов гидрофильных органических растворителей, созданием условий, способствующих набуханию волокна. Все эти направления широко используются для интенсификации К. Волокна и изделия из них красят в аппаратах периодического и непрерывного действия. Наибольшее распространение получили последние, т. к. они обеспечивают высокую производительность труда и оборудования. К. называют гладким, если материал красят сплошь в один цвет, и узорчатым или печатным, если он окрашен в несколько цветов. Крашение прямыми красителями. Прямые красители хорошо растворимы в воде, причём в растворах наряду с анионами красящих веществ присутствуют и их агрегаты большей или меньшей величины. К красителям этого типа относятся азокрасители . Их используют главным образом для К. целлюлозных волокон, а также шёлка, шерсти и полиамидных волокон. Красящее вещество на волокне удерживается ван-дер-ваальсовыми силами и, по-видимому, благодаря образованию водородных связей. В зависимости от желаемой интенсивности окраски расход красителей составляет 1-4% от массы волокна. В красильную ванну вводят до 20% (от массы материала) поваренной соли или сульфата натрия для увеличения выбираемости красителя из ванны и повышения интенсивности окраски. Оптимальная температура в случае применения периодического К. 70-90 |С. По непрерывному способу К. окрашиваемый материал пропитывают при температуре 90-95|С раствором красителя с концентрацией 1-20 г/л, запаривают в запарной камере при 102|С в течение 60-90 сек (для интенсификации проникновения красителя в волокно) и промывают. Для лучшего прокрашивания волокон и повышения равномерности окраски в красильную ванну необходимо добавлять органические растворители типа этаноламинов, т. н. выравниватели (10 г/л ). Окраска прямыми красителями не обладает достаточно высокой прочностью, поэтому её упрочняют с помощью специальных препаратов. Крашение активными (реактивными) красителями. Активные красители используют для К. целлюлозных, белковых и полиамидных волокон. К. состоит из двух стадий: пропитки волокнистого материала раствором красителя и фиксации его в щелочной среде. На этой последней стадии краситель реагирует с волокном и образует с ним новое окрашенное соединение, например:Часть красителя (до 30% ) взаимодействует с водой. Гидролизованный водой краситель необходимо полностью удалить из волокна при промывке, иначе резко снизятся показатели прочности окраски к мокрым обработкам. К. активными красителями проводят периодическим, полунепрерывным и непрерывным способами. Наиболее распространён однованный плюсовочно-запарной способ, при котором после пропитки окрашиваемого материала раствором красителя в присутствии бикарбоната натрия проводят (с промежуточной сушкой или без неё) запаривание волокна при температуре 100-103 |С, после чего окрашенное волокно промывают и высушивают. Крашение кубовыми и сернистыми красителями. Кубовые красители нерастворимы в воде и поэтому для К. их предварительно восстанавливают в щелочной среде гидросульфитом натрия, в результате чего получаются растворимые натриевые соли лейкосоединений , поглощаемые целлюлозными волокнами из водных растворов. Окислением кислородом воздуха или др. окислителями лейкосоединения переводят в исходные нерастворимые красители, которые прочно удерживаются в порах волокна. К кубовым красителям относятся полициклические красители и индигоидные красители . В зависимости от типа применяемого красителя К. ведут при температурах от 30 до 80|С. Аналогичным образом применяют нерастворимые сернистые красители . Отличие состоит в том, что в качестве восстановителя используют не гидросульфит, а сульфид натрия. Красящая способность сернистых красителей невелика, поэтому при К. в тёмные цвета берут до 20% красителя от массы волокна. К. ведут при температуре, близкой к 100 |С. Существуют и растворимые в воде препараты сернистых красителей. При их использовании текстильный материал пропитывают водным раствором красителя, высушивают горячим воздухом и обрабатывают в растворе, содержащем сульфид натрия и едкий натр. В этом растворе при 80-90 |С в течение 30 сек происходит проявление красителя, т. е. переход его в исходную нерастворимую в воде форму. Помимо восстановительного способа К. кубовыми красителями, широко применяется т. н. суспензионный метод. В этом случае волокнистый материал пропитывают высокодисперсной суспензией кубового красителя, высушивают, а затем обрабатывают щелочным гидросульфитным раствором. Нерастворимый краситель непосредственно на волокне переходит в растворимую натриевую соль лейкосоединения, которая сорбируется волокном и диффундирует внутрь его при последующем запаривании. Окисление лейкосоединения в исходный краситель и фиксация его на волокне происходят при обработке растворами окислителей, например K2Cr2O7 или H2O2, после чего материал тщательно промывают. Особую группу кубовых красителей составляют растворимые в воде препараты – кубозоли . Их водными растворами пропитывают волокнистые материалы и затем различными способами (нитритным, бихроматным, запарным и т. д.) в кислой среде проводят гидролиз и окисление кубозолей. В результате на волокне фиксируется первоначальный кубовый краситель, из которого был получен соответствующий кубозоль. Крашение нерастворимыми азокрасителями, образующимися в волокне (холодное К.). В ходе такого К. красители синтезируются непосредственно на волокне в результате сочетания азосоставляющих ( азотолов ) с диазония солями . При К. волокно пропитывают щелочным раствором азотола, высушивают и обрабатывают на холоде при pH 7-9 водным раствором соли диазония. На волокне происходит реакция азосочетания, и оно окрашивается. Т. о. окрашивают целлюлозные волокна, но при известной модификации метода нерастворимые азокрасители можно синтезировать и в полиамидных, полиэфирных и полиакрилонитрильных волокнах. Кроме нерастворимых азокрасителей, на волокне можно синтезировать и др. пигменты, в частности чёрный анилин, являющийся наиболее распространённым окислительным красителем. Его получают путём окислительной конденсации анилина в среде минеральной кислоты. В качестве окислителя применяют хлорат натрия и бихромат натрия или калия; катализаторами окислительного процесса являются медный купорос, железисто- и железосинеродистый калий и др. Для К. волокон используют и готовые органические пигменты, для их фиксирования – различные синтетические связующие вещества, например предконденсаты мочевино- и меламиноформальдегидных смол. Крашение катионными красителями. Катионные красители – обычно моноазокрасители (см. Азокрасители ) и полиметиновые красители . Окрашивают полиакрилонитрильные волокна в яркие насыщенные цвета, окраски обладают довольно высокой прочностью. Краситель фиксируется на волокне межмолекулярными силами и благодаря образованию ионных связей: , где А- – анион, например CH3SO4-. К. производят в уксуснокислой среде в присутствии глауберовой соли и выравнивающих веществ; температура ванны 95-100|С, продолжительность К. 60-90 мин. Расход красителя 2-5%, уксусной кислоты 1-5%, глауберовой соли 5-15% и выравнивателя 2-6% от массы окрашиваемого материала. Существуют и непрерывно-поточные методы К. полиакрилонитрильных волокон катионными красителями. В этом случае для ускорения проникновения красителя в волокно используют резорцин, этиленкарбонат и др. вещества. Волокнистую массу пропитывают раствором красителя (5-10 г/л ) , содержащим названные ускорители (10-50 г/л ), запаривают при 103|С в течение 60- 90 сек и тщательно промывают. Крашение кислотными и протравными красителями. Кислотные красители растворимы в воде благодаря наличию групп SO3M (реже COOM, где М – Na, К или NH
4), SO2NH2, SO2CH3 и др., к ним относятся антрахиноновые красители и азокрасители . Применяются в основном для К. белковых и полиамидных волокон, а также кожи, меха, бумаги, древесины и др. материалов. В процессе К. краситель взаимодействует с волокном по схеме:В закреплении красителя на волокне участвуют также ван-дер-ваальсовы силы. К. осуществляют при pH 3-5 в присутствии глауберовой соли и выравнивателя. температура К. 85-90|С, длительность 45- 60 мин. Так же красят белковые и полиамидные волокна протравными красителями, окрашивающими волокно и закрепляющимися на нём при последующей обработке некоторыми химическими веществами, называемые протравами. Важнейшие протравные красители – хромовые, которые после пропитки волокна обрабатывают раствором бихромата натрия, причём хром восстанавливается из шести- в трёхвалентное состояние с образованием на волокне нерастворимых комплексных соединений красителей: ( рис. ). Такие комплексы могут удерживаться на волокне и ван-дер-ваальсовыми силами. Хромовые красители дают окраску большой прочности к действию света и мокрых обработок. В зависимости от строения красителей К. проводят в кислой или нейтральной среде с добавкой выравнивателей. Наибольшее применение в качестве хромовых получили азо- и антрахиноновые красители.Крашение дисперсными красителями. По химическому строению дисперсные красители относятся к азокрасителям или антрахиноновым красителям. Обычно их применяют для К. полиамидных, полиэфирных, полиакрилонитрильных и ацетатных волокон. Молекулы дисперсных красителей имеют малые размеры и легко проникают в плотные синтетические волокна. Кроме того, у них отсутствуют анионные группы, препятствующие взаимодействию красителя с волокном, имеющим в воде отрицательный заряд. Дисперсные красители плохо растворимы в горячей воде, поэтому их измельчают (диспергируют) до размера частиц меньше 2 мкм. Полиамидные и диацетатные волокна окрашивают в ванне, содержащей диспергатор. К. начинают при температуре 40-50|С и затем ведут в течение 1 часа при 80|С. Полиэфирные и полиакрилонитрильные волокна, отличающиеся повышенной плотностью, в этих условиях практически совсем не окрашиваются. Поэтому для К. таких волокон необходимо повысить температуру до 130-140|С или применить переносчики – вещества, разрыхляющие структуру полимера. В качестве переносчиков применяют о -оксидифенил, моно- и дихлорбензолы, бензойную и салициловую кислоты, бетанафтол, крезолы и т. д. Их оптимальная концентрация в красильной ванне 3-8 г/л . Очень эффективными для полиэфирных волокон являются непрерывно-поточные методы К. – термозольный и вапокол-процессы. По обоим этим способам волокно сначала пропитывают слегка загущенной высокодисперсной суспензией красителя и затем после сушки прогревают в течение 60-90 сек при температуре 200-210|С (термозольный процесс) или подвергают воздействию паров трихлорэтилена (вапокол-процесс). После таких обработок волокно промывают и высушивают.Лит.: Виккерстафф Т., Физическая химия крашения, пер. с англ., М , 1956; Мельников Б. Н., Морыганов П. В., Теория и практика интенсификации процессов крашения, М., 1969; Садов Ф. И., Корчагин М. В., Матецкий А. И., Химическая технология волокнистых материалов, 3 изд., М., 1968: Применение кубовых красителей, пер. с англ. под ред. В. Якоби, М., 1957, с. 113-24; Андросов В. Ф., Фель В. С., Крашение синтетических волокон, М.,

Читайте также:  Как избавиться от жучков в кухонном шкафу

1965. Б. Н. Мельников.

«внешние» и «внутренние» средства мышления

Тра­диц. трак­тов­ка М. как су­гу­бо внутр. ак­тив­но­сти ума, вы­ра­же­ни­ем ко­то­рой мог­ло быть рас­су­ж­де­ние вслух или прак­тич. дея­тель­ность, бы­ла пе­ре­смот­ре­на в пси­хо­ло­гии 20 в., ко­гда М. ста­ли изу­чать как опо­сре­до­ван­ное зна­че­ния­ми и зна­ко­вы­ми сис­те­ма­ми: тек­ста­ми, схе­ма­ми, сим­во­ла­ми, изо­бра­же­ния­ми и т. п. М. опи­ра­ет­ся на эти за­дан­ные той или иной куль­ту­рой спе­ци­фич. сред­ст­ва ре­ше­ния за­дач, во мно­гом оп­ре­де­ляю­щие его по­тен­ци­ал (так, чис­ла, за­пи­сан­ные рим­ски­ми циф­ра­ми, бы­ло прак­ти­че­ски не­воз­мож­но пе­ре­мно­жать), а ино­гда пред­по­ла­га­ет да­же внеш­ние дей­ст­вия с пред­ме­та­ми (сен­со­мо­тор­ный ин­тел­лект, опи­сан­ный Ж. Пиа­же). Ис­сле­дуя ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие ре­бён­ка, Л. С. Вы­гот­ский, П. Я. Галь­пе­рин и Ж. Пиа­же по­ка­за­ли, что фор­ми­ро­ва­ние М. в он­то­ге­не­зе свя­за­но с ин­те­риори­за­ци­ей («пе­ре­но­сом внутрь субъ­ек­та») пред­мет­ной дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти и внеш­них форм ком­му­ни­ка­ции. Хо­тя про­цес­сы М. взрос­ло­го че­ло­ве­ка раз­вёр­ты­ва­ют­ся гл. обр. во внутр. пла­не, т. е. в про­стран­ст­ве пси­хич. мо­де­ли, за­ме­щаю­щей ре­аль­ную си­туа­цию, они со­хра­ня­ют связь с дви­га­тель­ны­ми на­вы­ка­ми и ре­чью. Это про­яв­ля­ет­ся, напр., в воз­мож­но­сти экс­те­рио­ри­за­ции, «вы­не­се­ния во­вне» ря­да ком­по­нен­тов в про­цес­се М. – соз­да­нии схе­ма­тич. на­бро­сков, фор­му­ли­ров­ке про­ме­жу­точ­ных ито­гов, за­пи­си мыс­лей, дис­кус­сии. Пред­ста­ви­те­ли би­хе­вио­риз­ма впер­вые об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что М. обыч­но осу­ще­ст­в­ля­ет­ся как по­ве­де­ние, на­прав­лен­ное на ре­ше­ние за­дач, и по­пы­та­лись по­нять «скры­тое» от внеш­не­го на­блю­да­те­ля М. как под­го­тов­ку к бу­ду­щим внеш­ним дей­ст­ви­ям, а так­же как про­из­вод­ное от ре­че­во­го по­ве­де­ния (М. как «скры­тая» речь).

В совр. ког­ни­тив­ной нау­ке М. как дея­тель­ность в «уме» по­ни­ма­ет­ся как опе­ри­ро­ва­ние ког­ни­тив­ны­ми схе­ма­ми из­вле­че­ния пер­цеп­тив­ной ин­фор­ма­ции из внеш­не­го ми­ра и язы­ко­вы­ми зна­че­ния­ми, ус­ваи­вае­мы­ми в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции с др. людь­ми. В то же вре­мя не­ко­то­рые из этих не­вер­баль­ных схем и язы­ко­вых струк­тур мо­гут быть вро­ж­дён­ны­ми (Н. Хом­ский).

Дис­кус­си­он­ным ос­та­ёт­ся во­прос о при­ро­де по­ня­тий и ка­те­го­рий как важ­ней­ших средств мыш­ле­ния. С точ­ки зре­ния ана­ли­тич. фи­ло­со­фии по­ня­тия сов­па­да­ют со смыс­лом слов и оп­ре­де­ля­ют­ся взаи­мо­от­но­ше­ния­ми язы­ко­вых тер­ми­нов, а так­же от­но­ше­ни­ем вы­ска­зы­ва­ний к опы­ту. Её кри­ти­ки ука­зы­ва­ют на то, что по­нятие не мо­жет оп­ре­де­лять­ся осо­бен­но­стя­ми кон­крет­но­го язы­ка, ина­че пе­ре­вод с од­но­го язы­ка на дру­гой был бы не­возмо­жен. Амер. фи­ло­соф Дж. Фо­дор счи­та­ет, что М. име­ет де­ло не с обыч­ным язы­ком, а с су­ще­ст­вую­щим в моз­гу вро­ж­дён­ным уни­вер­саль­ным ко­дом – «язы­ком мыс­ли» (пред­по­ло­же­ние о су­ще­ст­во­ва­нии «язы­ка мыс­ли», обес­пе­чи­ваю­ще­го по­ни­ма­ние, встре­ча­ет­ся уже у Ав­гу­сти­на). С этой точ­ки зре­ния по­ня­тия мо­гут су­ще­ст­во­вать у жи­вот­ных и де­тей, ещё не ов­ла­дев­ших язы­ком. Ис­сле­дуя раз­ви­тие ин­тел­лек­та в он­то­ге­не­зе, Ж. Пиа­же по­ка­зал, что вы­ра­ба­ты­вае­мые им «опе­ра­тор­ные схе­мы» взаи­мо­дей­ст­вия с ре­аль­но­стью, по су­ще­ст­ву пред­став­ляю­щие со­бой ка­те­го­рии, воз­ни­ка­ют до язы­ка, вли­яя на про­цесс ов­ла­де­ния им. В ис­сле­до­ва­ни­ях Дж. Бру­не­ра по­ка­за­но, что ка­те­го­ри­за­ция вклю­че­на в вос­при­ятие мла­ден­ца уже в пер­вые ме­ся­цы жиз­ни. Вме­сте с тем экс­пе­рим. ис­сле­до­ва­ния в пси­хо­ло­гии и ког­ни­тив­ной лин­гвис­ти­ке под­твер­жда­ют влия­ние се­ман­ти­ки и грам­ма­ти­ки кон­крет­но­го ес­те­ст­вен­но­го язы­ка на про­цес­сы мыш­ле­ния.

С точ­ки зре­ния кон­ст­рук­ти­виз­ма и про­це­дур­ной се­ман­ти­ки М. пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние ка­те­го­рий как спо­со­бов кон­ст­руи­ро­ва­ния кон­крет­ных форм опы­та. Эта по­зи­ция вос­хо­дит к ра­бо­там И. Кан­та, со­глас­но ко­то­ро­му ка­те­го­рии вы­ра­жа­ют фор­мы су­ж­де­ний, т. е. раз­ные спо­со­бы осу­ще­ст­в­ле­ния син­те­за чув­ст­вен­но­го мно­го­об­ра­зия. По­ни­ма­ние ка­те­го­рий как раз­ных ти­пов вы­ска­зы­ва­ний, оп­ре­де­ляю­щих раз­ные ти­пы и воз­мож­но­сти М., в 20 в. бы­ло раз­ви­то Г. Рай­лом.

Крашение. частые вопросы

В этой статье я отвечу на основные ваши вопросы, связанные с Крашением.


— А как поступать со старыми иконами, которые передаются по Роду?

Ответ: Родовуха — негативная программа, что переходит по Роду. Как с ней поступают? Удаляют. Что же касается икон, что переходили по Роду — это родовая программа страданий, что несет эгрегор христианства. Конечно, нужно отнести в церковь, а если иконы деревянные, лучше даже пустить по реке.
— Нужно ли избавляться от купленных икон (в том числе очень дорогих)?

Ответ: Нужно ли избавляться от болезней, страданий и тягот, если они вам обошлись очень дорого? Конечно, нужно!
— Как быть с иконами, которые сама вышивала? Тоже вернуть в церковь?

Ответ: Да, такие иконы тоже относят в церковь.
— Как хоронят после Крашения?

Ответ: Похоронные обряды без заклания души и тела религии мы обсуждаем в специальном разделе на форуме.
— Нужно ли чистить Род до или после Крашения?

Ответ: Род необходимо и чистить и усиливать независимо от того, прошли Крашение или нет. Но Крашение дает неограниченные возможности и Силу вам и вашему Роду.
— Кому молиться после Крашения?

Ответ: Вы обращаетесь к Силам, к Праматери  и Праотцу. В разделеСущества Божественного уровня вы можете больше узнать о тех, кто помогает и ведет, а также есть раздел молитвослов.
— Что делать с крестиком (или иконкой), которую носил?

Ответ: Такие вещи лучше не относить в церковь, а отпустить в Воду.
— Если при крещении дано имя, то как оно влияет на человека?

Ответ: Для этого необходимо посмотреть, что происходило с мучеником, у которого такое Имя. Ведь Имя вам было дано в честь него. Это те тяготы, что встали на вас.
— Кто защищает человека после Крашения?

Ответ: Прародители и Силы Земли, и Небес.
— Куда попадет душа человека (прошедшего Крашение) после смерти? Он встретится со своим Родом?
Ответ: Душа возвращается к Истоку и способна помочь вытянуть из заклания весь Род, особо если это делать при жизни.
— Надо ли проходить Крашение Посвященным?

Ответ: Посвящение и Крашение имеют совершенно разную природу. Посвящение — это вход в поток избранных, получение знаний и Силы особого уровня. Крашение — это то, что необходимо всем. Возврат к Вере, начало начал токов на Земле, возврат себе Духа (вместо костылей святого духа).

— После Крашения можно уже общаться с Силой Изначалья (не будучи Посвященным), призывать её на помощь и молиться ей?

Ответ: Изначалье — мощная Сила, обращаться к ней могут только Посвященные.
— Нужно ли перед Крашением откупаться от христианского эгрегора, и могут ли быть какие-то проблемы после Крашения со здоровьем, с семьёй, с работой? Там ведь переход на другой эгрегор будет, я так понимаю?

Ответ: Нет, вы неверно понимаете, Крашение не переход в иной эгрегор, а уход из религии и рабства на свободу. Откупаться не нужно.
— После обряда Крашения кто помогает Душе после смерти уйти с Земли?

Ответ: Прародители в основном, есть также Силы, отвечающие за это.
 Как влияет, если религиозные родственники (Христианский эгрегор) будут продолжать писать записки, ставить свечи, заказывать службы и т.д.?

Ответ: Никак не влияет.
— Крашение прошли. Но, если честно, не до конца понимаю, как и к кому правильно обращаться теперь? 

Ответ: Есть молитвослов, также я буду очень много рассказыватьна сайте Вера.
— Может ли пройти Крашение мусульманин без знания русского языка? И от чего тогда ему избавляться?

Ответ: Мусульманин не может, а должен пройти Крашение, дабы избавиться от рабства религии. Незнание языка решается посредством перевода, об этом нужно сообщить администратору.
— Снимает ли Крашение программы венчания, и как быть, если уже развелись, или муж не хочет проходить Крашение.

Ответ: Венчание религиозное снимает, конечно. Заставлять кого-то проходить Крашение не нужно, человек должен сам почувствовать желание уйти из рабства.
— Подскажите, пожалуйста, когда человек пройдёт обряд Крашения и в дальнейшем умрет, и родственники решат хоронить, как все (приглашать батюшку и т.д.), свечи ставить и молебны за упокой заказывать — это опять они отдадут религиозному эгрегору, или после Крашения на это уже не влияет?

Ответ: Это плохо. Как хоронить, нужно оставить в завещании, тогда они побоятся нарушить.
— Человек, который прошёл Крашение и позже родит ребёнка, как здесь. Ребёнок автоматически получает токи Ра?

Ответ: Рожденное дитя вышло из Тьмы, поэтому его всегда посвящали Свету, то есть знакомили со Светом, таким образом Свет освещал пути ребенка и помогал ему в жизни.
— Куда девается Дух Человека, когда в него входит Дух Божий?

Ответ: Забирает религия для усиления. Человек становится с чужеродным духом, духом религиозного бога.
— После Крашения возвращается ли Дух человека из ресурса религиозого эгрегора обратно к нему?

Ответ: Да.
 — После Крашения молитвы родителей и родственников, их походы в церковь, заказы за здравие сорокоустов, постановка свечей к иконам за этого человека, уже не будут действовать?

Ответ: Нет.
— Если ведьма работала через ХЭ, и он всегда ей помогал, как работать после Крашения, и в этом случае как правильно отойти от ХЭ?

Ответ: Работать через Изначалье, перестать через христианство, это очень низкий и опасный уровень.
— Если я пройду обряд Крашения, а муж с ребенком нет. Не накажет религия меня путем удара на близких?

Ответ: Нет, вы станете их озарять своим Светом.
— Будет ли кто встречать душу после смерти?

Ответ: Да. Об этом буду еще рассказывать.
— Смогу ли я вернуться в свой Род в следующем воплощении, если пройду обряд Крашения?

Ответ: Да.
— Нужно ли проходить Крашение некрещеным?

Ответ: Да, так как паутина религий давлеет над всеми.
— Дает ли Крашение защиту и какую?

Ответ: Да. Защиту Рода, Света и Тьмы.
— Можно ли пройти Крашение, будучи беременной?

Ответ: В каждом случае надо смотреть индивидуально, противопоказаний к Крашению, конечно, нет, но много энергии, что ранее не проходило, в первые дни требует адаптации.
— Можно ли ходить в церковь после Крашения?

Ответ: Самый странный вопрос. Зачем ходить к убийце, если вам удалось сбежать?
— Можно ли взаимодействовать с ХЭ после Крашения (ритуалы, работа с иконами)?

Ответ: Нет, и не нужно.
— Можно ли провести ребенку без согласия одного родителя?

Ответ: Не желательно, так как может вызвать ссоры в семье.
— С какого возраста можно проходить?

Ответ: С рождения, по желанию обоих родителей.

Читайте также:  apron english купить по низкой цене на Aliexpress

— Какие атрибуты применяются при Крашении, что они значат, и что с ними потом делать?

Ответ: Куркума, кисточка, тара небольшая под Воду, полотенце белое и Вода. Кисточка может далее использоваться для рисования, тара — по прямому назначению.

— Снимает ли обряд родовой негатив и перекрытие путей?

Ответ: Нет. Для этого требуется специальная работа.

Еще больше о Крашении вы можете узнать в статье и на сайте Вера.


Глава ИСВ, Алена Полынь.

Мышление и опыт

Од­ной из важ­ней­ших для клас­сич. фи­ло­со­фии бы­ла про­бле­ма он­то­ло­гич. при­ро­ды М. как пу­ти к ис­тин­но­му зна­нию. Сфор­му­ли­ро­ван­ный Пар­ме­ни­дом те­зис о то­ж­де­ст­ве М. и бы­тия как пред­по­сыл­ке под­лин­но­го зна­ния, ко­то­рое дос­ти­га­ет­ся бла­го­да­ря М. в от­ли­чие от чув­ст­вен­но­го вос­при­ятия, при­во­дя­ще­го лишь к смут­ным и раз­но­ре­чи­вым мне­ни­ям, ле­жит в ос­но­ве эпи­сте­мо­ло­гич. кон­цеп­ции Пла­то­на, свя­зы­ваю­ще­го М. («внут­рен­ний раз­го­вор души с са­мой со­бой») с по­зна­ни­ем умо­по­сти­гае­мо­го ми­ра идей. Прин­цип то­ж­де­ст­ва бы­тия и М. со­хра­ня­ет своё ос­ново­по­ла­гаю­щее зна­че­ние в фи­ло­со­фии не­оп­ла­то­низ­ма (Ум-нус как един­ст­во мыс­ля­ще­го и мыс­ли­мо­го у Пло­ти­на) и нем. клас­сич. идеа­лиз­ма (кон­цеп­ция Аб­со­лю­та в «фи­ло­со­фии то­ж­де­ст­ва» Ф. В. Шел­лин­га и пан­ло­гич. сис­те­ме Г. В. Ф. Ге­ге­ля).

В фи­лос. по­ле­ми­ке ме­ж­ду пред­ста­ви­те­ля­ми ра­цио­на­лиз­ма и эм­пи­риз­ма в 17–18 вв. ра­цио­на­ли­сты счи­та­ли, что осн. ин­ст­ру­мен­ты и рам­ки М. за­да­ёт сам ра­зум (вро­ж­дён­ные идеи, ап­ри­ор­ные ка­те­го­рии). Опыт мо­жет лишь дать тол­чок М., ко­то­рое раз­вёр­ты­ва­ет со­дер­жа­ние аб­ст­ракт­ных идей, дан­ных субъ­ек­ту в ак­те ин­тел­лек­ту­аль­ной ин­туи­ции. Про­дук­та­ми не­за­ви­си­мо­го от опы­та М. яв­ля­ют­ся ме­та­фи­зи­ка, ма­те­ма­ти­ка, тео­ре­тич. нау­ка. С точ­ки зре­ния эм­пи­риз­ма ос­но­ву М. как ум­ст­вен­ной дея­тель­но­сти со­став­ля­ют ус­во­ен­ные из опы­та пред­став­ле­ния, пе­ре­ра­бот­ка (срав­не­ние, ана­лиз и син­тез) не­по­сред­ст­вен­но вос­при­ня­то­го и/или сле­дов про­шлых вос­при­ятий. По­ня­тия воз­ни­ка­ют на ос­но­ве ин­дук­тив­но­го вы­де­ле­ния об­щих при­зна­ков еди­нич­ных пред­ме­тов и их фик­са­ции с по­мо­щью язы­ка. Де­дук­тив­ные рас­су­ж­де­ния в ло­ги­ке и ма­те­ма­ти­ке трак­то­ва­лись ли­бо как про­из­вод­ные от опы­та, ли­бо как экс­пли­ка­ции не­ко­то­рых осо­бен­но­стей язы­ка. Т. о., со­дер­жа­ние М. пол­но­стью оп­ре­де­ля­ет­ся тем, что да­но в опы­те. Осо­бая по­зи­ция И. Кан­та, ко­то­рую нель­зя от­не­сти ни к эм­пи­риз­му, ни к ра­цио­на­лиз­му, ис­хо­дит из то­го, что сам опыт воз­мо­жен лишь на ос­но­ве при­ме­не­ния ап­ри­ор­ных ка­те­го­рий рас­суд­ка к чув­ст­вен­но­му вос­при­ятию, т. е. пред­по­ла­га­ет кон­ст­рук­тив­ную дея­тель­ность М., осу­ще­ст­в­ляю­ще­го ка­те­го­ри­аль­ный син­тез чув­ст­вен­но­го мно­го­об­ра­зия («Мыс­ли без со­дер­жа­ния пус­ты, со­зер­ца­ния без по­ня­тий сле­пы» – Соч. М., 1964. Т. 3. С. 155).

Со­глас­но фе­но­ме­но­ло­гии Э. Гус­сер­ля, М. не кон­ст­руи­ру­ет опыт, а за­ви­сит от фе­но­ме­нов, дан­ных субъ­ек­ту в ак­те его пе­ре­жи­ва­ния оче­вид­но­сти и кон­сти­туи­руе­мых ап­ри­ор­ны­ми струк­ту­ра­ми транс­цен­ден­таль­но­го соз­на­ния. Ка­те­го­ри­аль­ные струк­ту­ры М. при та­ком по­ни­ма­нии то­же мо­гут не­по­сред­ст­вен­но со­зер­цать­ся (ка­те­го­ри­аль­ное «ус­мот­ре­ние сущ­ности»). С точ­ки зре­ния ло­гич. по­зи­ти­виз­ма (см. Ана­ли­ти­че­ская фи­ло­со­фия) толь­ко то М. име­ет смысл, вы­во­ды ко­то­ро­го мо­гут быть ве­ри­фи­ци­ро­ва­ны в чув­ст­вен­ном опы­те и ко­то­рое сле­ду­ет пра­ви­лам ло­гич. син­так­си­са. Для К. Поп­пе­ра кри­те­ри­ем ос­мыс­лен­но­сти рас­су­ж­де­ния яв­ля­ет­ся прин­ци­пи­аль­ная воз­мож­ность опыт­но­го оп­ро­вер­же­ния (фаль­си­фи­ка­ции) мыс­ли­тель­ных пред­по­ло­же­ний.

Нарушения (расстройства)

Расстройства мышления — это нарушение мыслительной деятельности. Нарушение подразделяется на количественное и качественное.

Количественный формы расстройства характеризуются нарушением речевой деятельности, задержкой нейропсихологического развития или умственной отсталостью.

Формы количественного расстройства:

  • Задержка психического развития (ЗПР) диагностируется у детей 2-3 года. Лечение назначает невролог.
  • Олигофрения (отставания в умственном развитии характеризуется нарушением развития ребенка с раннего возраста). Ребенка с олигофренией наблюдают невролог и психотерапевт. Целью лечения будет социализация и обучение самообслуживанию.
  • Деменция представлена нарушением психических процессов, проявляющихся во взрослом или переходном возрасте. Наблюдение у психотерапевта.

Скорость мышления зависит от преобладания процессов в коре ГМ (головного мозга). Это может быть чрезмерное возбуждение или напротив торможение мыслительной деятельности:

  • Разорванность характеризуется быстрой сменой мысли, при которой речь становится абсурдной, полностью отсутствует логика и последовательность суждений. Речь состоит из обрывков фраз быстро сменяющих друг друга. Грамматика речи обычно сохранена. Данное нарушение присуще шизофрении.
  • Маниакальный синдром характеризуется ускорением речи и одновременным повышением психоэмоционального фона. Речь ускорена, больной может говорить «взахлеб» особенно выражено в определенных тематиках.
  • Замедление мысленных процессов присуще депрессивному синдрому. Отличительные черты: отсутствие мыслей в голове, медленная речь с учетом малейших деталей, не относящихся к сути вопроса, преобладание подавленного настроения.
  • Обстоятельность выражается в чрезмерном «утопании» в деталях. Больной с трудом переключается с одного вопроса на другой, наблюдается ригидность мышления. Обстоятельность присуща заболеваниям нервной системы (Эпилепсия).
  • Резонерство выявляется при длительном общении и выражается склонностью поучать. Когда человек не отвечает на поставленный вопрос, а рассуждает о вещах, не имеющих к нему отношения и стремится учить жить каждого, с кем начинает общаться.
  • Аутическое развивается у замкнутых людей. Отличительной чертой данного нарушения будет отгороженность от мира, слабая ориентация в социуме и погружение во внутренние переживания, часто не соответствующие реальному положению дел.
  • Обсессивный синдром характеризуется навязчивостью идей или мыслей от которых больной не может избавиться хоть и понимает абсурдность. Навязчивые мысли угнетают человека, вызывают негативные эмоции, заставляют страдать, но справиться с ними больной не может. Возникают на фоне стойкого возбуждения участка нервной системы.
  • Фобии (необоснованный страх). Различные фобии возникают на фоне перенапряжения и выполнения сложной задачи для взрослого или ребенка. В детском возрасте страх наказания порождает различные фобии.
  • Сверх ценные идеи возникают в подростковом возрасте. Преобладание ярко окрашенного эмоционального фона говорит о развитии данного синдрома. Данное нарушение сознания не доставляет страдания больному.
  • Бредовое мышление (часто сопровождается галлюцинозом) характеризуется возникновением устойчивых мыслей идей, не поддающихся переубеждению. Умозаключение основано на логическом умозаключении, сделанном на основе каких-либо данных. Это может быть страх преследования, безосновательная ревность, самобичевание. Бредовое мышление может быть опасно для окружающих и больного при ярко выраженном синдроме. Требуется лечение у психотерапевта или психиатра.

Патология мышления часто провоцирует нарушение эмоционального фона (депрессию, эйфорию, апатию). Любое нарушение мыслительного процесса должно наблюдаться специалистом. При необходимости проводится психокоррекция или медикаментозная терапия. Игнорирование патологии мышления может привести к возникновению стойкой психической патологии и стать причиной серьезных проблем для обществ или больного.

Диагностика мышления подразумевает определение типа возбуждения мозговой деятельности и особенности мыслительных процессов. Учитывается и умение решать актуальные задачи. Развитие речи и мышления тесно связаны и начинаются с раннего возраста.

При задержке речевого развития наблюдается и нарушение мыслительной деятельности. Важно вовремя заметить отклонение и начать тренировку мышления, используя доступные приемы развития мышления (игровая, действенная, обучающая).

Осознанность и рациональность мышления

В клас­сич. тра­ди­ции фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни М. по­ни­ма­лось как со­зна­тель­ная, кон­тро­ли­руе­мая субъ­ек­том ра­цио­наль­ная ак­тив­ность. Со­глас­но Р. Де­кар­ту, мыс­ля­щий че­ло­век со­зна­ёт, что он мыс­лит. Од­на­ко уже Г. В. Лейб­ниц от­ме­тил су­ще­ст­во­ва­ние не­осоз­на­вае­мых форм М. (а вслед за ним Г. Гельм­гольц, З. Фрейд и др.). Эти идеи по­лу­чи­ли раз­ви­тие в совр. пси­хо­ло­гии, где бы­ло по­ка­за­но, что обыч­но осоз­на­ют­ся це­ли, про­ме­жу­точ­ные и ко­неч­ные ре­зуль­та­ты ре­ше­ния за­дач, но не са­ми спо­со­бы М., ве­ду­щие к ним (ког­ни­тив­ное бес­соз­на­тель­ное Ж. Пиа­же). На бес­соз­на­тель­ном уров­не час­то осу­ще­ст­в­ля­ют­ся вы­дви­же­ние и оп­ро­бо­ва­ние ги­по­тез, рас­су­ж­де­ние и ин­тер­пре­та­ция. Речь идёт не о ней­ро­фи­зио­ло­гич. про­цес­сах, а о це­ле­со­об­раз­ных опе­ра­ци­ях, вклю­чён­ных в ре­ше­ние за­да­чи на­ря­ду с осоз­навае­мы­ми ак­та­ми. Эти опе­ра­ции мо­гут час­тич­но осоз­на­вать­ся в ак­те ин­трос­пек­ции или при кри­тич. ана­ли­зе М., объ­екти­ви­ро­ван­но­го в ви­де тек­стов и иных внеш­них форм.

Читайте также:  Оформление окна на кухне в современном стиле, кухонное окно - оформление кухонного окна, как украсить окно на кухне, как обыграть интерьер

Зна­чит. из­ме­не­ни­ям под­верг­лось и пред­став­ле­ние о ра­цио­наль­но­сти мыш­ле­ния. Л. Ле­ви-Брюль опи­сал М. лю­дей пер­во­быт­ных куль­тур как «пра­ло­ги­че­ское» (без­раз­лич­ное к ло­ги­ке, на­прав­ляе­мое ин­туи­ци­ей, эмо­ция­ми и ас­со­циа­ция­ми). Ис­сле­до­ва­ния в рам­ках т. н. по­ве­денч. эко­но­ми­ки вы­яви­ли зна­чит. от­кло­не­ния фак­тич. форм че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния от ожи­дае­мых на ос­но­ва­нии ра­цио­наль­ной мо­де­ли, со­глас­но ко­то­рой че­ло­век при всех об­стоя­тель­ст­вах дей­ст­ву­ет так, что­бы мак­си­ми­зи­ро­вать своё фи­нан­со­вое бла­го­по­лу­чие. Это при­ве­ло к при­ня­тию те­зи­са Г. Сай­мо­на об «ог­ра­ни­чен­ной ра­цио­наль­но­сти» че­ло­ве­ка. Цен­траль­ным для объ­яс­не­ния от­кло­не­ний М. от ра­цио­наль­но­сти ста­ло по­ня­тие эв­ри­сти­ки – приё­ма, ко­то­рый уп­ро­ща­ет рас­су­ж­де­ние, рез­ко со­кра­щая объ­ём не­об­хо­ди­мых ло­гич. опе­ра­ций. А. Твер­ски и Д. Ка­не­ман вы­де­ли­ли неск. ба­зо­вых эв­ри­стик М., оп­ре­де­ляю­щих при­ня­тие ре­ше­ний че­ло­ве­ком (напр., «эв­ри­сти­ка дос­туп­но­сти», со­глас­но ко­то­рой при по­ис­ке ре­ше­ния ис­поль­зу­ет­ся не вся не­обхо­ди­мая, а лишь наи­бо­лее дос­туп­ная ин­фор­ма­ция). В ре­зуль­та­те ре­ше­ния ока­зы­ва­ют­ся да­лё­ки­ми от оп­ти­маль­ных, но, как пра­ви­ло, всё же дос­та­точ­ны­ми для дан­ных об­стоя­тельств. Ис­поль­зо­ва­ние эв­ри­стик мо­жет при­во­дить так­же к оши­боч­ным ре­ше­ни­ям (т. н. ког­ни­тив­ные ил­лю­зии).

Осо­бый тип М. свя­зан с ра­бо­той во­об­ра­же­ния, ко­гда контр­фак­ти­че­ское ста­но­вит­ся на ка­кое-то вре­мя «как бы» дей­ст­ви­тель­ным, ос­во­бо­ж­дая М. от жё­ст­кой при­вя­зан­но­сти к зна­ни­ям и вос­при­ятию. Его воз­ник­но­ве­ние в он­то­ге­не­зе свя­за­но с раз­ви­ти­ем ро­ле­вой иг­ры, где про­ис­хо­дит свое­об­раз­ное уд­вое­ние ми­ра в со­зна­нии ре­бён­ка – пред­ме­там на­чи­на­ют при­пи­сы­вать­ся зна­че­ния, не сов­па­даю­щие с их вос­при­ни­мае­мым об­ли­ком и из­вест­ной из опы­та функ­ци­ей. Твор­че­ское М. в ис­кус­ст­ве обыч­но име­ет де­ло с ху­дож. вы­мыс­лом – кон­ст­руи­ро­ва­ни­ем и опи­са­ни­ем фик­тив­ных со­бы­тий; в на­уч. ра­бо­те так­же су­ще­ст­вен­на го­тов­ность пред­ста­вить се­бе то, «че­го не мо­жет быть ни­ко­гда». Час­то имен­но ак­тив­ность во­об­ра­же­ния слу­жит пред­по­сыл­кой на­уч.-тех­нич. дос­ти­же­ний, ме­няю­щих пред­став­ле­ния о гра­ни­цах воз­мож­но­го. В нау­ке и фи­ло­со­фии по­ни­ма­ние во­об­ра­же­ния как фун­дам. ме­ха­низ­ма М. свя­за­но с ра­бо­та­ми в об­лас­ти ма­те­ма­тич. ин­туи­ти­виз­ма (Л. Э. Я. Брау­эр) и ло­гич. се­манти­ки (С. Крип­ке), где в ка­че­ст­ве обя­за­тель­ных рас­смат­ри­ва­ют­ся и контр­фак­тич. ут­вер­жде­ния о ре­фе­рен­тах имён и тер­ми­нов, вне за­ви­си­мо­сти от то­го, су­ще­ст­ву­ют они или нет.

Развитие (упражнения для тренировки)

Развитие мышление начинается с раннего возраста. При рождении младенец не обладает способностью мыслить, однако уже к году формируется начало мыслительных процессов. Для развития мышления необходимы знания, опыт, память. В процессе развития ребенок накапливает необходимые компоненты через познание окружающего мира и у него начинает проявляться простейшее мышление.

Скорость и качество становления мыслительных процессов зависит от того, насколько этому вопросу уделяют внимание родители. С ребенком необходимо постоянно заниматься для быстрого формирования и закрепления навыков мыслить.

Способность формировать мысли побуждает к самообучению и познанию. Развитие мышления происходит непрерывно от рождения до полного угасания в процессе общения. Деятельности, освоении нового в быту формирует подсознание человека. На каждом жизненном этапе оно имеет свои особенности:

  • Для детей раннего возраста мышление наглядно-действенное. Все процессы, направленные на выполнение простейших задач (взять игрушку, открыть коробочку, принести что-то или достать). Ребенок думает, действует, развивается. Этот непрерывный процесс познается в повседневности как через игру, так и через необходимость достижения определенных действий.
  • При овладении речью ребенок учится обобщению и постепенно его мыслительный процесс выходит за рамки наглядно-действенного. Мышление и речь находятся в тесной связи, речь человека способствует развитию абстрактного мышления, способности обобщать предметы и явления, выявлять суть на основе полученных знаний. Речь у взрослых является главным способом передачи опыта и навыков, что значительно облегчает обучение.
  • Расширение речи позволяет выражаться словами, ребенок больше уходит в сторону образного и абстрактного мышления. На этом этапе формируется фантазия. Развиваются творческие способности.
  • Школьники учатся оперировать знаниями, полученными словесно (предметы общего образования). Практическое закрепление опытом отсутствует. Этот этап учит делать выводы на основании логической связи и накопленных знаний о предметах и явлениях. Различные методики школьной программы повышают эффективность и скорость оперирования понятиями и достижения умозаключения в короткие сроки при наличии недостаточных знаний о предмете или явлении.
  • Старшие классы способствуют формированию абстрактного мышления. Изучение и разбор художественной литературы провоцирует развитие мышления и воображения.

Чем старше становится ребенок, тем больше методов мышления задействованы в ежедневном процессе. Основным средством развития мышления детей является обучение, включающее формирование речи, изучение предметов и явлений путем словесной передачи данных и формирование абстрактного мышления и воображения на основе художественной литературы, творчества (рисование, вязание, вышивка, резьба по дереву).

Этапы развития мышления напрямую зависят от освоенного раннее и уровня интеллекта. Обычно соответствует возрастным категориям.

В накоплении понятийной базы выделяется несколько уровней: чем выше уровень развития, тем легче человеку дается обобщение или анализ явлений (или предметов), проще находится решение вопроса:

  • Первый уровень характеризуется способностью обобщить простые понятия, накопленные личным опытом или усвоенные при подаче в словесной форме.
  • Вторая фаза ознаменована расширением понятийного мышления.
  • Третий уровень характеризуется возможностью дать более четкие понятия условий, определить конкретные признаки и подкрепить сказанное конкретными примерами из жизни, подходящими по смыслу и условиям задачи.
  • Четвёртый уровень — это наивысшая ступень понятийного мышления, при котором индивид обладает полными знаниями о предмете или явлении и с легкостью определяет его положение в окружающем мире, с указанием взаимосвязи и отличий.

Важно! Чем выше уровень познания понятий, тем четче становится суждение и проще достигается умозаключение.

Семантические свойства[править]

  1. минер.горная порода, разновидность кремнезёма, очень твёрдый минерал, состоящий из кварца и халцедона (конкреции SiO2 в осадочных горных породах) ◆ И опять ползём мы по щели вверх; отсюда уже заметны горизонтальные тонкие слои кремня, параллельно друг другу скрепляющие меловую породу. В. И. Немирович-Данченко, «Святые горы», 1880 г.[НКРЯ]◆ Здесь пластами лежат плитняк, глина, мелкий кремень и чёрная галька, а местами есть также прослойки и других землистых пород, то тёмные, то иссера-жёлтые, то совсем беловатые. Н. С. Лесков, «Гора», 1888 г.[НКРЯ]◆ Кремень — главный материал для топоров, стрел, ножей и прочих нужных инструментов, — а также изделия из него использовали для обмена на медные, бронзовые и янтарные изделия. Юрий Заяц., «Что может археология», 2009 г. // «Наука и жизнь»[НКРЯ]
  2. часть зажигательного устройства, высекающая искру ◆ Поправили кремни, взвели курки. Выстрелил пан Данило, не попал. Н. В. Гоголь, «Страшная месть», 1831–1832 г.[НКРЯ]◆ Кремень и кресало очевидно заменили более древние формы огнива, когда огонь добывался путём трения. В. Я. Пропп, «Исторические корни волшебной сказки», 1946 г.[НКРЯ]◆ Замена стершемуся кремню покупалась в табачном киоске за четыре копейки; серый цилиндрик поражал своей крошечностью и непременной готовностью потеряться навсегда. Бахыт Кенжеев, «Из Книги счастья», 2007 г. // «Новый Мир»[НКРЯ]
  3. перен., разг. человек с твёрдым, непреклонным характером ◆ У тетушки натура крепковата. Это старушка — кремень, Платон Михайлыч! Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г.[НКРЯ]◆  — Ну, уж я вам доложу-с — по моему крайнему убеждению вот как выходит, — заговорил Полояров, — я поляков люблю и уважаю; но коли поляк раз вошёл на эдакую службу, так уж это такой подлый кремень, который не то что нас с вами, а отца родного не пощадит! В. В. Крестовский, «Панургово стадо», 1869 г.[НКРЯ]
  1. кремень-парень
  1. тряпка, размазня
  1. кремнезём, минерал, камень
  2. приспособление
  3. человек
  1. чёрный кремень

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

горная порода
  • Абхазскийab: ашьанҵа
  • Азербайджанскийaz: çaxmaqdaşı
  • Албанскийsq: strall
  • Английскийen: flint
  • Арагонскийan: pedrenya
  • Арауканскийarn: kewpü
  • Армянскийhy: կայծքար (kayçk’ar)
  • Астурийскийast: xil; pedernal
  • Баскскийeu: sukarri, tximistarri
  • Башкирскийba: саҡматаш
  • Белорусскийbe: крэменьм.
  • Болгарскийbg: кремъкм.
  • Боснийскийbs: kremenм.
  • Бретонскийbr: kailhastr, maen-tan
  • Валлийскийcy: callestrж.
  • Венгерскийhu: kovakő
  • Вепсскийvep: olakivi
  • Волапюкиvo: flintoin
  • Галисийскийgl: sílexм.
  • Греческийel: πυρίτης, πυρόλιθος, πυριτόλιθος; στουρνάρι
  • Грузинскийka: კაჟი
  • Гуараниgn: itaky; itahãimbe
  • Датскийda: flint; flintsten; flintesten
  • Идишyi: קרעמעןм.; קיזלשטײןм.; פֿײַערשטײןм.
  • Идоиio: silexo
  • Индонезийскийid: rijang
  • Интерлингваиia: silice
  • Ирландскийga: breochlochж.
  • Исландскийis: tinnaж.
  • Испанскийes: sílexм., síliceм., pedernalм.
  • Итальянскийit: selceж.
  • Казахскийkk: шақпақтас
  • Калмыцкийxal: цәкур
  • Карачаево-балкарскийkrc: отлукъ таш
  • Каталанскийca: sílex
  • Киргизскийky: чакмак
  • Китайский (упрощ.): 燧石 (suìshí)
  • Корейскийko: 플린트
  • Крымскотатарскийcrh: çaqmaqtaş
  • Кумыкскийkum: чакъматаш, отлукъ-таш
  • Латгальскийltg: kroms
  • Латинскийla: silex
  • Латышскийlv: kramsм.
  • Лезгинскийlez: чахмахд къван
  • Лимбургскийli: vuurssteinм., vuursjtèè
  • Литовскийlt: titnagasм.
  • Люксембургскийlb: Feierstänм.
  • Македонскийmk: кременм.
  • Малагасийскийmg: afovato
  • Малаяламml: അനലാശ്മം
  • Мальтийскийmt: żnied
  • Монгольскийmn: цахиур чулуу
  • Навахоnv: béésh
  • Немецкийde: Feuersteinм. -s, (-e); Kieselsteinм.; Kieselм.
  • Нидерландскийnl: vuursteen; kiezelsteen; kiezel
  • Нижнелужицкийdsb: kśemjeńм., tśasakм.
  • Норвежскийno: flint
  • Окситанскийoc: peirafugaж., selzeronм.
  • Осетинскийos: ӕхсон, схон; ӕртдор (диг.)
  • Польскийpl: krzemieńм.
  • Португальскийpt: sílex
  • Румынскийro: silicolit; silex
  • Сербскийsr (кир.): кременм.
  • Сербскийsr (лат.): kremenм.
  • Словацкийsk: silicit, rohovec, pazúrik, flint, buližník
  • Словенскийsl: kremen
  • Таджикскийtg: санги чақмоқ
  • Тайскийth: หินเชิร์ต
  • Тамильскийta: தீக்கல்
  • Татарскийtt (кир.): чакматаш
  • Телугуte: చకుముకిరాయి
  • Турецкийtr: çakmaktaşı
  • Узбекскийuz: chaqmoqtosh (чақмоқтош)
  • Украинскийuk: креміньм.
  • Финскийfi: piikivi
  • Французскийfr: silexм.
  • Фризскийfy: fjoerstien
  • Фриульскийfur: clapм.
  • Хорватскийhr: kremen
  • Чеченскийce: мокхаз
  • Чешскийcs: pazourekм.
  • Чувашскийcv: вут чулӗ
  • Шведскийsv: flintaобщ.
  • Эрзянскийmyv: толгев, верьгедема кев, пурьгине кев
  • Эсперантоиeo: siliko
  • Эстонскийet: ränikivi
  • Юэyue: 火石
  • Якутскийsah: чокуур таас, чокуур, эстэриик таас
  • Японскийja: 燧石

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector