Кухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки – Open3dModel

Введение

Посуда – один из важнейших элементов культуры повседневности и быта людей. Она появилась в числе первых изобретений человека, который изначально стремился повысить комфортабельность своей повседневной жизни, и в этом смысле посуда может считаться первым элементом урбанистики.

При кажущемся единообразии использования бытовой утилитарной посуды в ее предметах ярко отражаются особенности жизни людей, которые ее используют. Посуда кочевника существенно отличается от посуды оседлого человека. Жители лесных регионов и пустынь используют для ее изготовления совершенно разные материалы.

Посуда китайцев и японцев значительно отличается от европейской. Посуда Античного мира не похожа на современную европейскую. Несмотря на кажущуюся стабильность, она существенно изменяется во времени и в пространстве, реагируя на изменение условий жизни и потребности человека, на формирование ритуалов приготовления и приема пищи.

Поэтому изучение истории посуды дает незаменимую информацию о субстанциональной сущности человека, его своеобразном образе жизни, отличии от жизни других видов на земле, об отношении к здоровью, экологии, о психологии, социальных коммуникациях, ресурсах и т.п.

Приготовление и потребление пищи, являясь объективным условием жизни человека, требует особых средств и приспособлений, к числу которых и относится посуда. Являясь элементом культуры быта и культуры повседневности, она представляет собой не только специальные предметы, необходимые для приготовления, приёма и хранения пищи, но и имеет эстетическую ценность.

Изготовление посуды связано с реализацией творческого начала человека и присущего ему стремления к красоте как общечеловеческой духовной ценности. Именно поэтому посуда становится предметом искусства, представляет собой один из видов художественной культуры.

Как меняется посуда в истории? От чего зависит ее изменение? Что движет человеком, когда он совершенствует и художественно оформляет посуду? Как меняется материал и способ изготовления посуды? На эти вопросы отвечает история развития посуды, эволюция способов ее производства человеком.

Если рассмотреть этапы истории развития посуды, то обнаруживается, что она меняется в случае появления нового материала для ее изготовления, улучшающего ее качества и удобство применения. Например, наряду с использованием дерева, появляется металл, сплавы, стекло, фарфор, хрусталь, пластик, и т.д.

Посуда изменяется при усовершенствовании способов обработки материала, при изменении художественных требований к оформлению, при изменении моды и технологии приготовления пищи, зависит от национальных ритуалов приема пищи, а также от эстетики застолья, сервировки стола и обслуживания гостей.

Предметы посуды закономерно со временем приобретают свойства произведения декоративно-прикладного искусства и памятника культуры. Формируются художественные школы и фирменные стили изготовления посуды: Хохлома и китайский фарфор, Гжель и Богемское стекло, Чешский хрусталь, «костяной» фарфор Санкт-Петербурга, Венецианское стекло, хрусталь Waterford, английский фарфор Дж.

Веджвуда, знаменитый Мейсенский фарфор Беттгера, баварский фарфор мануфактуры Nymphenburg, которая основана Максом III Йозефом и работает с 1747 года. Один из лучших фарфоров в мире Royal Crown Derby выпускает мастерская костяного фарфора, которая еще до 1750 года была основана гугенотом Андре Планшем.

Основные особенности хохломской росписи

Главной отличительной чертой хохломы считают два используемых для росписи приема: верховое и фоновое письмо. В первом варианте узор выполняется краской черного или красного цвета поверх окрашенного золотым фона. Второй создают таким образом: для него сначала рисуют узор, потом заполняют фон вокруг. Расписывать листья и другие элементы следует золотым цветом.

Чаще рисовать стараются так, чтобы оба вида росписи были объединены в одном изделии.

Свободная кистевая манера, которая используется при создании посуды, позволяет работать в двух направлениях. Выполняется фоновая роспись, которую дополняют верховым орнаментом. Украсив таким образом чайный сервиз, можно обеспечить его владельцам незабываемые впечатления о традиционном русском чаепитии.

Для росписи верховой применяются разные орнаменты:

  • классический травяной узор. Он ассоциируется с травами, в изобилии растущими на полях и лугах. Славянский мотив представляет витиеватые травинки, ажурно сплетенные, украшенные мелкими ягодами или колосками;
  • рисунок «под цветок» отличается от предыдущего тем, что для его выполнения используют более широкие мазки. Так получаются плавные изгибы листьев, которые дополняются ягодами, выполненными кисточками. В этом и заключается стиль: мастер изображает народные мотивы в особенной манере. В декор включают ягоды крыжовника, смородины, земляники, колокольчики и ромашки. Располагают их небольшими группами вокруг стеблей, за счет вплетения листьев придают орнаменту округлость. В этом варианте можно работать с разнообразной цветовой палитрой;
  • узор с названием «пряник». Этот стиль росписи основывается на вписывании орнамента в геометрическую фигуру. В ромбы, квадраты и круги добавляют стилизованный элемент в виде солнца. Считается более удобным для исполнения в сравнении с ягодным и травяным.

Другой вариант росписи – фоновый – подразумевает заполнение цветом поверхности перед нанесением рисунка. Фон покрывается черной или красной краской, чтобы нарисовать узоры, применяют золотой оттенок. Для удобства нанесения можно использовать трафарет.

Данный вид оформления может называться «под фон» или «роспись Кудрина». Основная особенность узора представлена стилизацией цветов, плодов в украшении завитками. В таком орнаменте обязательно применяется контурная линия. При украшении кухни, оформленной в русском стиле, нередко применяются подносы и настенные панно, декорированные таким способом.

Техника, называемая «под фон», для исполнения достаточно непростая. Такие изделия высоко ценятся. Мастера же утверждают, что в этом ремесле основная задача – отточить необходимые навыки, натренироваться в исполнении мазков и отработать нужные усилия для нажима кисти.

Варка

Вот уж без чего не обойтись даже на холостяцкой кухне, так это без кастрюль. Кто-то приобретает целые наборы, другие обходятся всего парой-тройкой предметов. Так или иначе, а эта кухонная утварь всегда стоит на первом месте. Вот только немногие уделяют внимание материалу ее изготовления. А ведь от него зависит функциональность кастрюль и ваше повседневное меню.

  • Эмалированная сталь – такие кастрюли подходят для приготовления первых блюд, вязких каш, макарон и компотов. А вот тушить продукты в них нельзя – пригорят.
  • Алюминий – быстро нагревается и идеально подходит для блиц-рецептов. Такую кастрюлю можно купить для варки яиц, макарон, пельменей или каш, но только не используйте ее для приготовления продуктов, содержащих кислоту (томатов, молока, фруктов).
  • Нержавейка – самая популярная сегодня кухонная утварь на рынке вполне заслужила звание универсальной. Если не хотите покупать много разных кастрюль, приобретите набор из нержавеющей стали, и лучше с утолщенным дном.
  • Чугун – такие кастрюли тоже в моде, хотя управляться с чугунной посудой довольно тяжело. Выбирайте небольшие кастрюли для тушения овощей и мяса и не жалейте денег на хорошую утварь с защитным покрытием. Также можно ориентироваться на название фирмы-производителя, чтобы приобрести для кухни действительно качественную вещь.
  • Стекло – огнеупорная посуда неприхотлива и достаточно универсальна, но владельцы индукционных плит не смогут ею воспользоваться. Зато для микроволновки она вполне годится.
  • Керамика– традиционная русская утварь до сих пор популярна на наших кухнях. Она также практична, как стеклянная посуда, но при этом лучше сохраняет вкус блюд. Подходит для тушения и готовки в микроволновой печи, не реагирует на индукционный нагрев.

Помимо кастрюль для варки могут понадобиться и другие приспособления: половник, шумовка, если вы часто едите пельмени и вареники, паровая сетка, картофелемялка (толкушка), металлический дуршлаг.

Также вам может понадобиться сотейник, если вы часто готовите рагу или тушеное мясо, и небольшой ковш для приготовления детских блюд или соусов. Это и есть оптимальный набор посуды для варки. Увеличивать приведенный перечень будет уже излишним.

Виды ложек

В зависимости от предназначения ложки бывают самыми разными, но условно их разделяют на две группы – основные и вспомогательные.

К основным столовым приборам относят следующие.

  • Столовая – этот прибор используется для употребления супов и других первых блюд, а также каш из глубокой посуды. Объем столовой ложки – 18 мл.
  • Десертная – используется для употребления мороженого, пирожных, тортов, суфле и других десертов из небольших тарелок и креманок. Эти ложки могут использоваться и при подаче супов, но только в том случае, если их наливают в бульонные чашки. Объем десертной ложки составляет 10 мл.
  • Чайная – как и следует из названия, такой прибор нужен для размешивания сахара в чашке с чаем, иногда может иметь функции десертной. Объем прибора – 5 мл.
  • Кофейная – незаменима для любителей насладиться латте и других популярных кофейных напитков. Объем в два раза меньше чайной – всего 2,45 мл.

К вспомогательным ложкам относятся такие.

  • Барная – характеризуется спиральной или удлиненной ручкой с конусо- или шарообразным кончиком. Такой прибор используется для составления коктейлей, перемешивания ингредиентов и вынимания ягод и фруктов. Шарик необходим для разминания тех же ягод или, к примеру, специй.
  • Бульонная – ложка нужна для употребления жидких блюд. Обычно она имеет довольно сложную форму. Такой прибор получил распространение в азиатских ресторанах.
  • Для абсента – эту ложку отличает сложная фигурная форма. Обычно на нее кладут кусок сахара, а сверху наливают абсент.
  • Для фруктов – своим внешним видом этот предмет кухонной утвари напоминает обычную столовую ложку, но по краям имеются зазубрины, благодаря которым удобно выковыривать мякоть из киви и некоторых цитрусовых.
  • Для оливок – это ложка позволяет с максимальным удобством вынимать оливки из консервов. Такой прибор имеет длинную ручку и небольшое отверстие для слива жидкости.
  • Соусная – обычно идет в комплекте с соусником, характеризуется наличием носика и вытянутой формой.

Существует еще не менее нескольких десятков разновидностей ложек – для спагетти, для салата, гарнирные, для заваривания чая, для икры, для пончиков, ложка-термометр, шумовка, разливательная и другие, которые используются для самых разных целей.

Винтажный фарфор

Производитель:

ВсеAdams EnglandAdams, Wedgwood group АнглияAdams, АнглияAlberon, EnglandALfred Pearce, АнглияAlt Tierschenreuth, ГерманияAlt Tirschenreuth ГерманияAmerican Artist, USAAnchor China, АнглияAnsley, EnglandArclow, ИрландияArthur Wood, EnglandAvon Ware, АнглияAynsley, EnglandBavaria, GermanyBeswick and Sons, АнглияBooths, EnglandBorder Fine Bone China, АнглияBradford ExchangeBroadhurst АнглияBurgess Bros EnglandBurslem, EnglandCalais, АнглияCapo Di Monte, ItalyCardew, EnglandCarlton Ware, EnglandCath Kidston , EnglandCauldon, АнглияCetem Ware АнглияChurchill, EnglandCoalport, АнглияColclough, EnglandCompton and Woodhouse LTD, АнглияCopeland, EnglandCrown Bone China, АнглияCrown Ducal EnglandCrown Staffordshire, АнглияDanbury Mint, АнглияDavenport EnglandDean and Sons,EnglandDelphine, АнглияDenby АнглияDisney, USADuchess Bone China EnglandEdwardianElisabethan АнглияEnglish Bell, АнглияEnglish Ironestone tableware АнглияFalcon Ware АнглияFentonFranclin Mint, АнглияFranklin Hierloom, АнглияFranklin Porcelain, EnglandGibsons, АнглияGiorge, EnglandGothic, EnglandGrays Pottery, EnglandGrindley, АнглияHamilton Collection Англия Hanau Doll Museum, ПортугалияHeathcote EnglandHedgerough, АнглияHeron Pottery, АнглияImperial Jingdedzen Porcelain, КитайJ&G Meakin, EnglandJames Kent, EnglandJerseyJHW and Sons, АнглияJohnson Brothers АнглияJonson Bros EnglandJust the right ShoeKC Late Mayers, АнглияKensington Pottery, EnglandKingston Pottery, АнглияKnowelsKnowels USAL and Sons LTDLeicester АнглияLeonardo, EnglandLIimoges, ФранцияLindhurst, АнглияLongton Porcelain АнглияLord Nelson Pottery, АнглияMaruri, Тайвань/АнглияMason’s, EnglandMeakin, EnglandMichael Caugant EnglandMinton, АнглияMyott, EnglandMyott, EnglishNational Trust АнглияNelson Ware, АнглияNoname, АнглияNorwichOlde Alton Ware АнглияPalissy, The Royal Worcester group, EnglandParachase, АнглияParagon EnglandPoole, EnglandPortmerion, EnglandPremierPurbeck Pottery АнглияQueen Anne EnglandRadfordRECO, USARigdway, EnglandRingtones, EnglandRoy Kirkham PotteryRoyal Winchester, АнглияRoyal Albert, EnglandRoyal Art Pottery EnglandRoyal Burlington АнглияRoyal Doulton, EnglandRoyal Dover, EnglandRoyal Grafton, EnglandRoyal Stafford АнглияRoyal Standard, EnglandRoyal Stanley, EnglandRoyal Tudor Ware АнглияRoyal Vale АнглияRoyal Winton, АнглияRoyal Worсester, EnglandSadler, EnglandSeltmann WiemannSpode, EnglandSt MichaelStafordshire, EnglandStandard АнглияStanford, АнглияStoke on Trent, EnglandStratford Bone China EnglandStroke-on-trent, АнглияSutherland china АнглияThe Foley EnglandTunstall АнглияVictoria, АнглияVictoriana, EnglandVilleroy Boch, GermanyWade, АнглияWadeheath, EnglandWare, EnglandWedgwood, EnglandWesterwald Salt Glazed Stoneware, GermanyWesterwald Stoneware, GermanyWieden, ГерманияWild Wings, USAWittard, EnglandWood and Sons, EnglandАвстрияАнглияБельгияГерманияГолландияИрландияИспанияИталияКитайПортугалияФранцияЧехословакияШотландияЯпония

Читайте также:  Освещение острова на кухне: самые вдохновляющие примеры

§

Производитель:

ВсеAdams EnglandAdams, Wedgwood group АнглияAdams, АнглияAlberon, EnglandALfred Pearce, АнглияAlt Tierschenreuth, ГерманияAlt Tirschenreuth ГерманияAmerican Artist, USAAnchor China, АнглияAnsley, EnglandArclow, ИрландияArthur Wood, EnglandAvon Ware, АнглияAynsley, EnglandBavaria, GermanyBeswick and Sons, АнглияBooths, EnglandBorder Fine Bone China, АнглияBradford ExchangeBroadhurst АнглияBurgess Bros EnglandBurslem, EnglandCalais, АнглияCapo Di Monte, ItalyCardew, EnglandCarlton Ware, EnglandCath Kidston , EnglandCauldon, АнглияCetem Ware АнглияChurchill, EnglandCoalport, АнглияColclough, EnglandCompton and Woodhouse LTD, АнглияCopeland, EnglandCrown Bone China, АнглияCrown Ducal EnglandCrown Staffordshire, АнглияDanbury Mint, АнглияDavenport EnglandDean and Sons,EnglandDelphine, АнглияDenby АнглияDisney, USADuchess Bone China EnglandEdwardianElisabethan АнглияEnglish Bell, АнглияEnglish Ironestone tableware АнглияFalcon Ware АнглияFentonFranclin Mint, АнглияFranklin Hierloom, АнглияFranklin Porcelain, EnglandGibsons, АнглияGiorge, EnglandGothic, EnglandGrays Pottery, EnglandGrindley, АнглияHamilton Collection Англия Hanau Doll Museum, ПортугалияHeathcote EnglandHedgerough, АнглияHeron Pottery, АнглияImperial Jingdedzen Porcelain, КитайJ&G Meakin, EnglandJames Kent, EnglandJerseyJHW and Sons, АнглияJohnson Brothers АнглияJonson Bros EnglandJust the right ShoeKC Late Mayers, АнглияKensington Pottery, EnglandKingston Pottery, АнглияKnowelsKnowels USAL and Sons LTDLeicester АнглияLeonardo, EnglandLIimoges, ФранцияLindhurst, АнглияLongton Porcelain АнглияLord Nelson Pottery, АнглияMaruri, Тайвань/АнглияMason’s, EnglandMeakin, EnglandMichael Caugant EnglandMinton, АнглияMyott, EnglandMyott, EnglishNational Trust АнглияNelson Ware, АнглияNoname, АнглияNorwichOlde Alton Ware АнглияPalissy, The Royal Worcester group, EnglandParachase, АнглияParagon EnglandPoole, EnglandPortmerion, EnglandPremierPurbeck Pottery АнглияQueen Anne EnglandRadfordRECO, USARigdway, EnglandRingtones, EnglandRoy Kirkham PotteryRoyal Winchester, АнглияRoyal Albert, EnglandRoyal Art Pottery EnglandRoyal Burlington АнглияRoyal Doulton, EnglandRoyal Dover, EnglandRoyal Grafton, EnglandRoyal Stafford АнглияRoyal Standard, EnglandRoyal Stanley, EnglandRoyal Tudor Ware АнглияRoyal Vale АнглияRoyal Winton, АнглияRoyal Worсester, EnglandSadler, EnglandSeltmann WiemannSpode, EnglandSt MichaelStafordshire, EnglandStandard АнглияStanford, АнглияStoke on Trent, EnglandStratford Bone China EnglandStroke-on-trent, АнглияSutherland china АнглияThe Foley EnglandTunstall АнглияVictoria, АнглияVictoriana, EnglandVilleroy Boch, GermanyWade, АнглияWadeheath, EnglandWare, EnglandWedgwood, EnglandWesterwald Salt Glazed Stoneware, GermanyWesterwald Stoneware, GermanyWieden, ГерманияWild Wings, USAWittard, EnglandWood and Sons, EnglandАвстрияАнглияБельгияГерманияГолландияИрландияИспанияИталияКитайПортугалияФранцияЧехословакияШотландияЯпония

§

Производитель:

ВсеAdams EnglandAdams, Wedgwood group АнглияAdams, АнглияAlberon, EnglandALfred Pearce, АнглияAlt Tierschenreuth, ГерманияAlt Tirschenreuth ГерманияAmerican Artist, USAAnchor China, АнглияAnsley, EnglandArclow, ИрландияArthur Wood, EnglandAvon Ware, АнглияAynsley, EnglandBavaria, GermanyBeswick and Sons, АнглияBooths, EnglandBorder Fine Bone China, АнглияBradford ExchangeBroadhurst АнглияBurgess Bros EnglandBurslem, EnglandCalais, АнглияCapo Di Monte, ItalyCardew, EnglandCarlton Ware, EnglandCath Kidston , EnglandCauldon, АнглияCetem Ware АнглияChurchill, EnglandCoalport, АнглияColclough, EnglandCompton and Woodhouse LTD, АнглияCopeland, EnglandCrown Bone China, АнглияCrown Ducal EnglandCrown Staffordshire, АнглияDanbury Mint, АнглияDavenport EnglandDean and Sons,EnglandDelphine, АнглияDenby АнглияDisney, USADuchess Bone China EnglandEdwardianElisabethan АнглияEnglish Bell, АнглияEnglish Ironestone tableware АнглияFalcon Ware АнглияFentonFranclin Mint, АнглияFranklin Hierloom, АнглияFranklin Porcelain, EnglandGibsons, АнглияGiorge, EnglandGothic, EnglandGrays Pottery, EnglandGrindley, АнглияHamilton Collection Англия Hanau Doll Museum, ПортугалияHeathcote EnglandHedgerough, АнглияHeron Pottery, АнглияImperial Jingdedzen Porcelain, КитайJ&G Meakin, EnglandJames Kent, EnglandJerseyJHW and Sons, АнглияJohnson Brothers АнглияJonson Bros EnglandJust the right ShoeKC Late Mayers, АнглияKensington Pottery, EnglandKingston Pottery, АнглияKnowelsKnowels USAL and Sons LTDLeicester АнглияLeonardo, EnglandLIimoges, ФранцияLindhurst, АнглияLongton Porcelain АнглияLord Nelson Pottery, АнглияMaruri, Тайвань/АнглияMason’s, EnglandMeakin, EnglandMichael Caugant EnglandMinton, АнглияMyott, EnglandMyott, EnglishNational Trust АнглияNelson Ware, АнглияNoname, АнглияNorwichOlde Alton Ware АнглияPalissy, The Royal Worcester group, EnglandParachase, АнглияParagon EnglandPoole, EnglandPortmerion, EnglandPremierPurbeck Pottery АнглияQueen Anne EnglandRadfordRECO, USARigdway, EnglandRingtones, EnglandRoy Kirkham PotteryRoyal Winchester, АнглияRoyal Albert, EnglandRoyal Art Pottery EnglandRoyal Burlington АнглияRoyal Doulton, EnglandRoyal Dover, EnglandRoyal Grafton, EnglandRoyal Stafford АнглияRoyal Standard, EnglandRoyal Stanley, EnglandRoyal Tudor Ware АнглияRoyal Vale АнглияRoyal Winton, АнглияRoyal Worсester, EnglandSadler, EnglandSeltmann WiemannSpode, EnglandSt MichaelStafordshire, EnglandStandard АнглияStanford, АнглияStoke on Trent, EnglandStratford Bone China EnglandStroke-on-trent, АнглияSutherland china АнглияThe Foley EnglandTunstall АнглияVictoria, АнглияVictoriana, EnglandVilleroy Boch, GermanyWade, АнглияWadeheath, EnglandWare, EnglandWedgwood, EnglandWesterwald Salt Glazed Stoneware, GermanyWesterwald Stoneware, GermanyWieden, ГерманияWild Wings, USAWittard, EnglandWood and Sons, EnglandАвстрияАнглияБельгияГерманияГолландияИрландияИспанияИталияКитайПортугалияФранцияЧехословакияШотландияЯпония

История появления

Ложка – это один из самых популярных столовых приборов, который получил широкое распространение по всему миру. Если верить этимологии, то определение «ложка» происходит от «лог», что означает «углубление», «низина», «овраг», хотя этот вопрос на сегодняшний день считается спорным. Согласно некоторым версиям, слово «ложка» происходит от «лизать» или «елозить».

Ложка появилась на свет гораздо раньше, нежели вилка. Данные археологов подтверждают, что еще в III веке до н. э. люди использовали предметы, напоминающие ложки по своей форме. Позже ложки начали изготавливать из обожжённой глины – в то время они представляли собой черепки с ручками. Спустя несколько столетий для изготовления этого столового прибора стали использовать благородные материалы – рога и кости животных, древесину, натуральный камень, морские раковины и даже ореховую скорлупу. В Древней Греции и Риме ложки начали делать из бронзы и серебра.

Кстати, в этот период они использовались на кухне в качестве черпаков и мешалок, а ели люди руками прямо из блюда, а для того, чтобы подцепить кусочки еды, использовали хлеб.

На Руси в это время уже появились деревянные ложки, которые даже упоминаются в «Повести временных лет» XII века. Ложки получили широкое распространение, причем считалось хорошим тоном ходить в гости со своими столовыми приборами. В то время даже существовал такой предмет, как складная ложка.

В эпоху Средневековья материалом для изготовления ложек стал металл – представители аристократических семей использовали серебряные и золотые приборы. В XVIII веке большую популярность получили алюминиевые приборы, поскольку этот металл считался очень дорогим. Так, при дворе Наполеона во время проведения торжественных приемов самым почетным гостям подавали ложки именно из этого металла.

Забавно, что позже материал стал основным признаком дешевого советского общепита.

В конце XVIII века ложки приняли эллипсовидную форму, приближенную к современной. Для того же периода характерен повышенный интерес к китайской и японской культуре. Огромное количество привезенных из этих азиатских стран предметов привили интерес жителей Старого Света к чайным церемониям – именно в это время появилась чайная ложка. А после того как европейцы открыли для себя кофе, распространение получила кофейная ложка. Именно так и возникло большое разнообразие ложек, их форм и материалов, из которых изготавливали столовые приборы.

Барокко внесло свои коррективы в дизайн кухонной утвари – у ложки слегка вытянулась рукоятка. Предположительно причиной таких изменений стала мода на такие предметы одежды, как жабо и широкие рукава.

В 1825 годы в Саксонии начали выпускать столовые приборы из аргентина – сплава никеля, цинка и меди. Этот металл визуально похож на серебро, но при этом стоит в разы дешевле. Спустя несколько лет его начали использовать для производства ложек по всей Европе. Сейчас материал больше известен как мельхиор и является одним из самых востребованных при изготовлении ложек и по сей день.

В начале прошлого века произошло революционное открытие нержавеющей стали, что послужило началом новой вехи в истории столовых приборов. Благодаря добавлению хрома возрастает стойкость и долговечность материала, при этом риск коррозии сводится практически к нулю.

На сегодняшний день для изготовления ложек используют самые различные материалы, но наиболее качественными и дорогими считаются серебряные приборы.

Нужно сказать, что с ложками связано много легенд и поверий.

Так, в эпоху Возрождения было принято дарить ложки с изображением Христа на любые религиозные праздники – они носили название апостольских.

Серебряные ложки испокон веков дарили детям при появлении первого зуба. В царской России ложки из этого благородного металла дарили также при поступлении малыша в гимназию и к окончанию учебы. В первом случае преподносилась десертная ложка, а во втором – столовая.

Расписная утварь из дерева всегда считалась хорошим подарком на свадьбу. Бытовало мнение, что тогда дом молодых станет «полной чашей» и супруги никогда не столкнутся с бедностью и нищетой.

В Кембридже студентам, получившим на экзаменах низкий балл по математике, дарили огромную ложку – этот обычай просуществовал вплоть до начала XIX века. Истоки этой необычной традиции уходят в древние времена, когда в Англии было принято преподносить ложку в качестве утешительного приза человеку, который дал самый худший результат на любых конкурсах и состязаниях.

Кембридж – не единственный университет, традиции которого связаны с ложками. К примеру, студенты казанского университета вплоть до начала прошлого века верили, что для успешной сдачи экзаменов нужно все имеющиеся в доме чайные ложки в ночь перед испытанием положить под книжный шкаф.

Знаменитый Сальвадор Дали использовал металлическую ложку вместо будильника. Он брал прибор в руку, а на пол ставил тарелку из жести. Как только художник начинал дремать, ложка выпадала из рук и стукалась о тарелку с громким звуком, это позволяло художнику быстро проснуться и запомнить снившийся ему сон. Считается, что именно это помогало ему создавать свои самые лучшие полотна.

Кстати, ложкам Сальвадор Дали посвятил несколько своих работ и даже создал целую коллекцию этих кухонных приборов.

Как выбрать?

Остановимся подробнее на вопросах выбора изделий для приема пищи.

Деревянные приборы, безусловно, очень нарядные, но в качестве столовых приборов для ежедневного использования они не подойдут. Эти ложки впитывают влагу, они недолговечны, да и есть из них неудобно. Такие приборы оптимальны во время поездок на рыбалку с ухой, а в условиях городских квартир лучше отдать предпочтение другим материалам.

Алюминиевые ложки сейчас можно встретить, пожалуй, только на даче или у бабушки в деревне. Сейчас на покупку таких приборов не решится ни одна уважающая себя хозяйка – они неэстетичны и непрактичны, кроме того, некоторыми экспертами высказывается мысль о вреде этого металла.

Впрочем, справедливости ради отметим, что многими экспертами это мнение ставится под сомнение.

Нержавейка – это оптимальный вариант для каждодневного использования, однако будьте внимательны – китайские производители часто используют в производстве сталь низкого качества, поэтому такие приборы могут быть как минимум недолговечными, как максимум – опасными для жизни и здоровья.

Столовые приборы люксовой категории производят из мельхиора, который представляет собой сплав марганца, никеля и меди. Обычно такие приборы сверху покрываются золотом или серебром.

Эксклюзивная кухонная утварь производится из серебра. Стоят такие приборы дорого, поэтому важно не ошибиться с качеством предлагаемой в магазинах посуды.

Приведем несколько рекомендаций по выбору.

  • Обратите внимание на блеск ложки. В зависимости от маркировки используемой стали он может быть белым или сероватым. Отсутствие блеска обычно указывает на то, что сталь не подвергали полировке либо использовали сплав низкого качества.
  • Осмотрите кромки прибора, проведите по ним пальцами. Если вы заметите неровности и заусенцы – смело отказывайтесь от покупки, поскольку использование таких ложек не только некрасиво, но и небезопасно для здоровья.
  • У ложек высокого качества изгиб должен быть утолщен, в противном случае они будут легко деформироваться, если пользователь нажмет на них.
  • Подержите ложку в руках, прикиньте ее толщину. В соответствии со стандартом она должна варьироваться от 1,5 до 4 мм, если изделие уже – вряд ли оно долго продержится на вашей кухне.
  • Важный момент – глубина штамповки. Если перед вами прибор с почти плоским хлебалом, то с большой долей вероятности перед вами ширпотреб из Китая, есть из такой посуды практически невозможно. В норме глубина столового прибора должна составлять 7-10 мм.
  • Принюхайтесь – вы не должны ощутить никакого постороннего запаха. Некоторые ложки имеют выраженный запах машинного масла – от покупки таких изделий лучше сразу же отказаться.
  • Обязательно потребуйте гигиенический сертификат и сертификат соответствия у продавца. В документе должен указываться изготовитель, его адрес, а также название марки столовых приборов – например, ложка «Павловская».
Читайте также:  Плитка кабанчик на фартук кухни (20 реальных фото): лучшие идеи дизайна

Кухонные ложки

С помощью кухонных ложек не только едят, но и готовят, накладывают, сервируют. Иметь на домашней кухне специальные поварские ложки для разных продуктов и блюд — это удобно! Какие же бывают кулинарные ложки и для чего они нужны?

Ложки для приготовления пищи различаются по материалу изготовления, форме, размеру. Наиболее популярные разновидности:

  • кухонные ложечки для мёда — приспособления особой конструкции для комфортной работы с вязкой тягучей сладостью;
  • ложки для повара — шумовки, которые предназначены для снятия пены с бульона;
  • гарнирные ложки — с их помощью удобно порционно накладывать гарнир;
  • пищевые ложечки с носиками позволяют поливать готовое блюдо соусом;
  • ложки кулинара — специальный круглый прибор для мороженого, который поможет создать волшебные десерты.

Выбирайте ложки для приготовления еды и делайте процесс готовки максимально простым и удобным.

Также вы можете купить ложки для кухни с доставкой со склада по РФ и СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Минск, Астана и т. д.). Если у Вас остались вопросы, звоните — 8-800-234-1000 и получите бесплатную консультацию наших специалистов.

§

;

§

;

Кухонные принадлежности

Кухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
1. вок 2. горшок 3. кастрюля 4. крышка / крышка / верх 5. сковорода / сковорода
6. противень 7. жаровня 8. пароварка 9. скороварка
10. дуршлаг 11. запеканка (блюдо)
Кухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
12. форма для выпечки 13. круговая тарелка 14. выпечки
15. (перемешивающая) чаша 16. скалка 17. мерный стакан
18. мерная ложкаКухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
19. кофеварка 20. кофемолка 21. чайник
22. тостер духовка 23. (электрический) смеситель 24. кухонный комбайн
25. электрическая сковорода 26. вафельница 27. (электрический) сковородка
28. производитель попкорнаКухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
29. блендер 30. терка 31. (яйцо) колотушка 32. черпак
33. совок для мороженого 34. формочка для печенья 35. стяжка
36. чесночный пресс 37. открывашка 38. открывашка
39. венчик 40. (овощной) овощечистка 41. нож
42. шпатель 43. нож для очистки овощей

Материалы изготовления

Ложки делают из самых разных материалов – встречаются оловянные, титановые, силиконовые, медные и пластмассовые изделия. К числу наиболее распространенных в наши дни относят следующие.

  • Нержавейка – это оптимальный вариант для каждодневного использования. Ложки, которые сделаны из этого материала, не покрываются ржавчиной, легко моются и не тускнеют со временем. Эти изделия отличаются высоким качеством, практичностью и довольно демократичной ценой.
  • Хромникелевая сталь – еще один неплохой вариант, который со временем не утрачивает своей привлекательности. От нержавеющей стали их отличает золотой мерцающий блеск. Такие столовые приборы также используются в качестве повседневной утвари.
  • Алюминий – некогда популярный, но сегодня практически не использующийся для изготовления ложек материал. Дело в том, что внешний вид металла не особо привлекателен, к тому же такие ложки легко гнутся и плохо отмываются. Однако стоимость подобных приборов очень низка, что и объясняет их популярность в советском общепите.
  • Дерево – такие ложки на сегодняшний день чаще используются как народный музыкальный инструмент, на кухне их можно использовать разве что в качестве предмета декора.

Впрочем, некоторые хозяйки используют разливные деревянные черпаки и половники, также приспосабливают такие предметы для помешивания блюд при приготовлении на сковороде с антипригарным покрытием.

  • Керамика – этот вариант скорее относят к декоративным и подарочным. Стоимость подобных вещей высока, потому в качестве столового прибора их используют только в дорогих ресторанах, чаще всего в азиатских.
  • Пластик – применяется для производства одноразовых приборов и походных вариантов.

Следует отметить, что в Евросоюзе недавно был принят закон, запрещающий использование пластиковой посуды. Это означает, что ложки из пластмассы постепенно будут выводиться из обихода.

  • Серебро – красивый и дорогой материал, который требует особого ухода. При ненадлежащем хранении серебро теряет свой цвет, темнеет и может покрыться царапинами. В прежние годы столовые приборы из этого металла служили показателем статуса семьи, признаком аристократичности рода и финансового благополучия.

Сегодня их чаще используют в качестве сувенирных, например, в крестильных наборах.

  • Мельхиор – эта ложка своим привлекательным внешним видом вполне способна составить конкуренцию серебряным. Со временем металл темнеет, при этом вернуть ему первоначальный вид почти невозможно.

Предисловие

Как показало исследование эволюции посуды в истории культуры, оно может быть многоаспектным. Это обусловлено тем, что сама посуда представляет собой многогранное явление в жизни человека. Во-первых, само появление посуды является объективным явлением, поскольку удовлетворяет необходимую потребность человека иметь средства приготовления, потребления и хранения продуктов, употребляемых в пище.

Со временем посуда становится необходимым предметом быта. Во-вторых, посуда меняется, развивается и эволюционирует вместе с появлением и изобретением человеком новых материалов для ее изготовления. При этом нужно учитывать, что она не должна становиться вредной для здоровья человека, материалы, из которых она производится, не должны иметь в своем составе вредных веществ.

В-третьих, посуда имеет форму, которая создается в зависимости от удобства ее использования, появления новых кулинарных блюд и рецептов их приготовления. В-четвертых, посуда участвует в ритуалах приема пищи и отражает национальную культуру традиций, формируемую в истории того или иного народа.

В-пятых, она имеет художественное оформление, и становится произведением искусств, отражая уровень развития эстетического вкуса человека. В-шестых, применение той или иной посуды отражает социальный уровень, социально-культурный стиль жизни; повседневность или парадность, массовость или элитарность, пользование посудой для быстрой еды, или для церемоний праздничного приема; для здоровья организма, или отдыха; для физиологического удовлетворения или психологического праздника вкуса.

Многоаспектность исследования предмета выражается в том, что посуда высвечивается разными отдельными гранями, создавая целостный образ на определенном этапе развития мировой культуры. Посуда выступает одновременно как элемент культуры повседневности, как предмет быта, национальной кухни, предмет декоративно-прикладного искусства, предмет сервировки стола, как средство приготовления, хранения и использования в ритуалах приема пищи, с точки зрения изобретения материалов, технологий ее изготовления и организации производства, ее полезности и вредности для здоровья, как предмет роскоши, коллекционирования и музейного экспонирования.

Обстоятельство многоаспектности исследования посуды в истории обусловило неслучайный состав авторского коллектива.

Идея исследования истории посуды принадлежит мастеру кулинарного колледжа О. С. Гордеевой, которая разработала программу мастер-класса о вредной и полезной посуде, в своей бакалаврской работе представила уникальную презентацию эволюции посуды как предмета декоративного прикладного искусства.

Меня эта тема заинтересовала с точки зрения необходимости написать книгу о развитии посуды в истории мировой культуры, посмотреть на то, как можно систематизировать большой материал, который накопило человечество в этой области своего творчества. Однако, эта тема оказалась не только интересной, значимой и не исследованной, но и очень многогранной.

Она была бы недостаточно профессионально представлена, если бы к исследованию не подключился третий автор, физик по образованию – А. Н. Чистяков. Развитие посуды с точки зрения появления новых материалов и технологий изготовления посуды доступна только ученому, понимающему ценность их появления в определенный момент истории.

Кроме того, А. Н. Чистяков оказался трогательным патриотом русской посуды, представил доказательный материал для подтверждения идеи, согласно которой русская посуда имеет уникальную историю и самый высокий уровень в мире по технологиям ее изготовления и эстетике применения, является свидетельством роскоши в украшении столов русских застолий.

Я хочу выразить благодарность Ольге Станиславовне Гордеевой за идею всестороннего исследования истории посуды и тот материал, который она представила. Глубоко благодарна соавтору Анатолию Николаевичу Чистякову за внимание и поддержку, которые он оказывал этому исследованию, за высокопрофессиональную и самоотверженную работу над рукописью, привлечение оригинальной информации технического и технологического характера, оформление книги.

Примеры употребления слова сито в литературе.

За ними движутся цеха, гильдии и городское ополчение с развернутыми знаменами: бондари, птицеводы, жерновщики, рекламные агенты, нотариусы, массажисты, виноторговцы, бандажисты, трубочисты, салотопы, ткачи бархатов и поплинов, ветеринары, итальянцы-зеленщики, отделочники церквей, изготовители обувных рожков, хозяева похоронных заведений, торговцы шелками, камнерезы, аукционеры, пробкоделы, страхователи от пожаров, красильщики и пятновыводильщики, экспортеры спиртных напитков, разлитых по бутылкам, скорняки, рисовальщики ярлыков, гравировальщики гербовых печатей, конюхи, менялы поставщики принадлежностей для крикета и стрельбы из лука, изготовители сит, скупщики яиц и картофеля, чулочники и перчаточники, подрядчики по водопроводным и канализационным работам.

Оставив холопью гурьбу на дороге, Федор подскакал к белоголовому старику на ближней полосе, который раньше других управился с пахотой и бороньбой и без шапки шагал уже с ситом на белом полотенце, перекинутом через плечо, разбрасывая горстью овес и шевеля губами, должно быть шепча в напутствие зернам либо заговор, либо молитву – Управился, дед Гаврила?

Эси рюди, сэр,- сказал шофер на своем диалекте,- и быри сито мусеники за зимокарасию.

В семь тридцать дежурный лаборант выпускает из гаража биокомбайны, они работают самостоятельно: забирают насосами воду и процеживают ее через сита, оставляя хлореллу и, конечно, какую-то долю синезеленой водоросли, которую пока мы не умеем отделять, но пищевики уже научились нейтрализовать вредные примеси, и наша хлорелла идет на изготовление бесчисленного множества продуктов питания.

Иногда случалось, что даже большие, восхитительно вкусные бонито попадали вместе с волной на корму плота и оставались на ней, а вода уходила между бревнами, как сквозь сито.

Советы по подбору картины для кухни

Картины для кухни подходят разные, как мы уже с вами выяснили, и многое будет зависеть от стиля вашей кухни и ее деталей. Но, есть все-таки несколько советов, с помощью которых вы сможете самостоятельно подобрать, и разместить картины на кухне.

Читайте также:  Как крепить пластиковый фартук на кухне? Как приклеить к стене фартук из пластика жидкими гвоздями? Как установить стеновую декоративную панель из ПВХ?

Совет 1 – о композиции

Вы, наверное, замечали, что в некоторых интерьерах так все приятно глазу, хочется смотреть и смотреть, и себе также все дома оформить. А глядя на другие, испытываешь дискомфорт и все хочется поправить, поменять местами. Все дело в композиции картин.

Композиция из картин должна быть симметричной и по количеству, и по цвету. Это значить, что нужно найти баланс и вешать четное число картин и соблюдать баланс в цветовой гамме.

Что касается формы, то четкая и строгая композиция из нескольких картин, которые висят в одну линию или квадратом, будет хорошо смотреться на кухнях в стиле минимализм, в классическом стиле.

Для стиля прованс, кантри, скандинавского можно повесить картины в хаотичном порядке. Вы можете попримерять те или иные рамы, посмотреть, как они будут сочетаться между собой и уже конечный вариант прикрепить к стене.

Еще один нюанс составления композиции – ее смысл. Картины должны дополнять друг друга по стилистике, цветовым сочетаниям и дизайну рамы. Чтобы все картины смотрелись гармонично, выбирайте одинаковые рамы и паспарту для рисунков.

Совет 2 – о пропорциях

Для большой и просторной кухни выбирайте крупные, габаритные картины, если позволяет место. Для небольшой кухни будет достаточно даже картины 20х30 или 30х40.

Если хотите повесить маленькую картину в большой кухне, лучше выберите несколько маленьких картин, составив из них композицию.

Покупая репродукции картин, следите, чтобы большие полотна не оказались маленького формата, иначе это будет смотреться неказисто.

Совет 3 – о стиле

В принципе сюжет картины может быть любым, важнее, как она написана или нарисована и вписывается ли в стиль кухни. Как мы уже с вами выяснили, для кухни в стиле прованс подойдут картины с цветами, к классическому стилю – натюрморты с фруктами, в кухню в стиле минимализм и скандинавский стиль – абстракция, а для лофта вполне себе картины в стиле поп-арт.

Совет 4 – о соразмерности

Тут все более, менее просто: широкая стена – широкая картина, высокая стена, вертикально вытянутая картина.

Совет 5 – о свете

Во-первых, не вешайте картину в темные углы, а во-вторых – держите подальше от прямых солнечных лучей, чтобы картина не выгорела на солнце в жаркое время года.

Помните, что темное освещение делает цвета более приглушенными. Если же у вас не сильно светлая сторона квартиры, отдавайте предпочтение картинам с большим, ярким и четким рисунком.

Совет 6 – о высоте

Вешаем картину всегда на уровне глаз стоящего человека. Для более легкого восприятия, середина картины должна быть на уровне глаз, а все края выровнены по нижнему краю.

Небольшие картины можно разместить немного выше или ниже. Большую картину тоже равняйте по нижнему краю – он должен быть на середине стены.

Совет 7 – о балансе с мебелью

В массивном интерьере картины могут потеряться. Чтобы этого не допустить, их можно повесить на противоположную мебели стену, выровняв по верхнему краю двери или окон, по верхнему краю кухонных полок, либо, разместите такие же массивные модульные картины на всю ширину стены.

Совет 8 – о других предметах декора

Если вы не можете пока подобрать картину, вы можете сделать уютной свою кухню и при помощи других вещей. Например, красивых фартука и прихваток, которые висят на крючках у стены. Или, вазой с росписью и свежими цветами/фруктами на столе.

Можно выбрать оригинальные настенные часы – то, что нужно на кухне. Также помните про фотографии – если вы проводите на кухне достаточно много времени, фото ваших близких будут радовать и воодушевлять.

Старинная утварь ♦ купить в москве в магазине mydecorroom

Посуда, сделанная искусными мастерами прошлого, при условии аккуратного обращения с ней может служить десятилетиями и веками. Старинные предметы утвари и сегодня удобны, функциональны, красивы. Они отличаются от современной посуды, имеют свой характер и создают особую атмосферу в доме.

Некоторые предметы старинной домашней утвари со временем перестали быть актуальными. Например, умывальный набор или водоносные кувшины сегодня не нужны. Но они настолько красивы и эффектны, что ими можно не пользоваться, а любоваться.

Но есть старинная кухонная утварь, которая востребована и по своему прямому назначению. Мы представляем в нашем шоуруме подлинные предметы, изготовленные в 19 – первой половине 20 века в Англии, Чехословакии, Франции, других европейских странах.

У нас можно купить разнообразную старинную утварь:

  • чайные, кофейные, обеденные сервизы;
  • наборы бокалов, стаканов, кувшины, декантеры;
  • подносы, фруктовницы, сервировочные блюда, наборы тарелок;
  • конфетницы, сахарницы, мармиты, соусники, молочники;
  • бульотки, чайники, фляжки, самовары.

Посуда сделана из керамики, фарфора, стекла, металла, хрусталя. Украшена эмалью, позолотой или серебрением, росписью, гравировками. Все предметы старины в отличном и рабочем состоянии.

Приобрести утварь можно с самовывозом с нашего склада в Москве, также с бережной упаковкой и отправкой в регионы.

§

§

§

Техника

крышка, миска, лезвие, кухонный комбайн, блендер, посудомоечная машина, микроволновая печь, электрический чайник, тостер

Кухонные принадлежности

разделочная доска, хлебный нож, кухонный нож, колун, точилка для ножей, мясорубка

разделочная доска, хлебный нож, кухонный нож, колун, точилка для ножей, мясорубка

консервный нож, открывалка для бутылок, чесночный пресс, ложка для сервировки, тернер для еды

дуршлаг, шпатель, деревянная ложка, щелевая ложка, ковш

резьба вилка, совок, венчик, ситечко

сковорода, крышка кастрюли, антипригарное покрытие, сковорода-гриль, вок, глиняная посуда

жаропрочные, запеканка, рамекины, запеканка, миска, суфле

Кухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModelКухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
1. посудомоечная машина 2. сушилка для посуды 3. Пароход 4. консервный нож 5. Сковорода
6. открывашка 7. дуршлаг 8. кастрюля
9. крышка 10. жидкость для мытья посуды 11. губка
12. блендер 13. горшок 14. блюдо из сосны 15. канистра 16. тостер 17. жаровня
Кухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModelКухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
18. полотенце для посуды 19. холодильник 20. морозилка
21. поднос со льдом 22. кабинет
23. микроволновая печь 24. чаша для смешивания 25. скалка
26. разделочная доска 27. счетчик 28. чайник
29. горелка 30. плита 31. кофеварка
Кухонные принадлежности. Бесплатные модели 3D для загрузки - Open3dModel
32. печь 33. бройлер 34. держатель для горшка

Хозяйственная принадлежность, кухонная утварь. 4 букв – кроссворды на дословно.рф

Пропустив мозг сквозь первое сито, он повторил процедуру со вторым ситом, затем с третьим, желая получить в результате такое вещество, что, если выложить его на воду, моментально разойдется по ней, образовав тончайшую пленку.

Однако если представить некое сито, ссыпать в это сито все особенности, черты и черточки характера да потрясти, то в сите оказалась бы наиболее крупная частица, и применительно к деду Глушкову частица эта определилась бы, пожалуй, так: созерцатель. Мы как-то утратили такое понятие в быстротекущей жизни нашей, а потому хотелось бы напомнить, что Владимир Даль в «Толковом словаре» определяет особенность подобных людей как способность обращать внутрь, в себя, всю деятельность, противополагая им эпитеты «дельный», «деловой», «жизненный», «практический» и тому подобные.

А когда, дорогие товарищи, клюква уварится и пустит сок, надо взять сито, простое, наипримитивнейшее кухонное сито, которое…

«Не могу, – отвечает Насреддин. – Я в сито налил воды». – «Ия[4], как же так, разве можно в сито налить воды?» – удивился сосед.

минут ваpить пpи слабом кипении, пpоцедить чеpез сито, затем пpотеpеть чеpез сито овощи и вновь довести до кипения.

Дать воде стечь и удалить чашечки, затем пpотеpеть чеpез сито или пpопустить чеpез мясоpубку к котоpой пpикpеплено сито.

Затем выложить все на сито и промыть сквозь сито двумя стаканами чистой воды, добавить 3 стакана спирта, перемешать так, чтобы сахар весь растворился, и разлить в бутылки.Спотыкач из ореховРазрезать на 4 части 400 г зеленых грецких орехов, залить их водкой, настаивать на солнце 1 месяц.

Хромогенного комплекса – не менее 10 %; влажность – не более 14 %; золы общей – не более 14 %; частиц, не проходящих сквозь сито с отверстиями диаметром 7 мм, – не более 4 %; частиц, проходящих сквозь сито с отверстиями размером 0,2 мм, – не более 18 %.Кратко опишем другие трутовые грибы, с которыми иногда путают чагу.

Гарнировать в длину — с одной стороны протертым через сито крутым желтком, а с другой — белком, тоже протертым через сито.

Хранение и уход

Для того чтобы ложки прослужили вам долгое время, необходимо правильно ухаживать за ними.

Хранение приборов из нержавейки не составляет никаких сложностей – нужно просто своевременно очищать их от остатков пищи, мыть специальными средствами для мытья посуды и использовать мягкие губки. Применение абразивных составов и металлических щеток допускается, они не ухудшат качества изделий, но их внешний вид станет менее эстетичным.

Если такая ложка слишком долго лежала в соленой воде, то на ее поверхности могут появиться радужные или темно-коричневые пятна, которые легко выводятся слабым раствором лимонной кислоты.

Изделия с пластиковыми ручками выглядят очень эффектно, но имеется одно большое «но» – пластик быстро истирается, деформируется и царапается, а в царапины нередко набивается грязь. Справиться с очисткой таких приборов поможет посудомоечная машина. Включать ее нужно на низкотемпературные режимы, иначе пластик потеряет свою форму.

Уход за серебряными и мельхиоровыми приборами напоминает уход за ювелирными изделиями. После каждого использования такие приборы нужно прополоскать в содовом растворе (50 г на литр теплой воды). Время от времени ложки необходимо обрабатывать специальными чистящими пастами, растворами и салфетками.

В качестве альтернативы можно воспользоваться народными средствами. Высокой эффективностью отличается нашатырный спирт – его 10%-ый раствор наливают в миску с водой и погружают столовые приборы на 10-15 минут, после чего тщательно промывают и насухо вытирают ветошью.

Еще один интересный способ предполагает использование соды. Для этого нужно растворить 2 столовых ложки порошка в 500 мл воды и поставить на огонь. Как только вода закипит, необходимо кинуть в нее несколько кусочков пищевой фольги, а после положить ложки на 15-20 минут.

Бытует мнение, что серебряные и мельхиоровые приборы нужно чистить зубным порошком – это большое заблуждение, поскольку при использовании таких средств на их поверхности появляются микротрещины и в них набивается грязь, в результате ложки теряют свой вид. Категорически недопустимо использование хлорсодержащих средств. Этот элемент многократно ускоряет оксидирование серебра, что делает кухонную утварь не только некрасивой, но и вредной для здоровья пользователя.

Приборы из серебра и мельхиора можно мыть в посудомоечной машине с использованием агрессивных средств при щадящем температурном режиме.

О том, как почистить ложки из нержавейки, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector