Литературные дневники / Стихи.ру

Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты юрия левитанского

Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского
Литературные дневники / Стихи.ру
Молодость дружбе располагает, а старость избегает ✔️

Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «‎нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «‎От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг – простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «‎Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[Spoiler (click to open)] [more]

С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «‎Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «‎Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «‎Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «‎Назови человека другом и не будь разочарован, помни: “Человек – это человек, как его ни называй” ».

Литературные дневники / Стихи.ру

Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️

Юрий Левитанский считал, что называя человека “другом”, мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «‎Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».

Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «‎Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются – это в человеческой природе, не нужно держать у себя «‎друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «‎Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был… До этого всего».

https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6ba0857906a16ad6dfaba/pochemu-s-vozrastom-u-mudrogo-cheloveka-ne-doljno-ostatsia-druzei-3-mudrye-citaty-iuriia-levitanskogo-60b62d223efca05eed75c103

17 известных фраз, которые вырваны из контекста

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

О мёртвых либо хорошо, либо ничего.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Любви все возрасты покорны.

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Её порывы благотворны,

Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,

И обновляются, и зреют —

И жизнь могущая дает

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мертвой след:

Так бури осени холодной

В болото обращают луг

И обнажают лес вокруг.

Век живи — век учись.

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

Народ безмолвствует.

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. Народ в ужасе молчит.

МОСАЛЬСКИЙ:Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!

Народ безмолвствует».

Цель оправдывает средства.

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

Истина в вине.

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

Религия есть опиум для людей.

Религия – опиум. Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Исключение подтверждает правило.

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).

В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении “Удержат ли большевики государственную власть” (октябрь 1917) от писал:

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Приписываемая Сталину фраза в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» (1987). Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» (1997) Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы. По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Эту фразу приписывают Черчиллю. На деле она принадлежит британскому историку Исааку Дойчеру. Сама фраза впервые появилась в некрологе, посвященном Сталину, в 1953 году в газете “The Times”. Затем в 1956 году перекочевала в статью о Сталине в Британской Энциклопедии.

Дословно в некрологе она выглядела следующим образом:

«Тем не менее, в течение последних трёх десятилетий лицо России начало меняться. Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы. Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось».

Читайте также:  Плитка в марокканском стиле - купить в Москве: каталог с фото и ценами | интернет-магазин StudioArdo

Делу – время, потехе – час.

Сейчас употребляется в смысле “Много работай, мало развлекайся”. Поговорка идет из тех времен, когда слова “время” и “час” были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.

Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Многие почему-то считают, что эта фраза является синонимичной к фразе “не делай добра – не получишь зла” или “хотели как лучше – получилось как всегда”. Хотя в оригинале фраза должна звучать так: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами», или как вариант: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, благими делами дорога в рай».

Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны.

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — ненадейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»

Пуля – дура, штык – молодец.

В оригинале фраза Суворова звучала:

«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».

То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

Ложь во спасение.

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.

Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею».

Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

40 цитат из фильма "в бой идут одни "старики"

Сегодня у Алексея Макаровича Смирнова день рождения. В этот день я хотел бы вспомнить лучший фильм с его участием – “В бой идут одни “старики”.

Выйдя на экраны в 1974 году, фильм собрал 44,3 миллиона кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны. Фильм, режиссура и актёрская работа были также отмечены наградами республиканских и международных кинофестивалей.

Многочисленные фразы героев картины разошлись на цитаты, став частью советского и пост-советского фольклора. Героям фильма, капитану Титаренко и механику Макарычу были установлены памятники в Киеве и Харькове соответственно

Давайте вспомним несколько цитат из бессмертного фильма

101
– Вот это драка была… Думал, каюк…
– Как аппарат?
– Мирово. Захожу ему в хвост. А он сзади как… елки-палки, хвостом помахал, только и видел!

102
– Я сбил! Я сбил, товарищ командир!
– Ай-ай-ай… что ты натворил!
– Придется родителей к директору вызывать…
– Завтра.
– Точно… – Честное слово, сбил!
– С испугу, наверное.
– Поздравляю с первой победой. Но, между прочим, Иван Федорович, сбивать самолеты противника — это не подвиг, это, так сказать, обязанность истребителя, наши будни…

103
– Как же вы не заметили? Мы же сегодня над моей Украиной дрались…
– А как тут заметишь? Те же поля, дороги, села…
– Э, нет! А воздух? Другой. А небо — голубее. И земля зеленее!
– Командир! Насчет зелени у нас в Сибири…
– Ну зачем, дорогой, в Сибири? Приезжай в Бакуриани! Ты там посмотришь, что такое зелень! Там в горах…
– Ты Енисей видел?
– Не видел! А ты Цкенесхали видел?

104
– Я «первый», я «первый», «девятый», отзовись! Я «первый», я «первый», «девятый»…
– Станция слабовата… не потянет.
– Слабовата, слабовата! Достань сильную!
– Так это в дивизии…
– Так вырви из дивизии, ты же связь, а не балалайка!
– Есть.
– Маэстро, отзовись! Маэстро! Маэстро, я «первый»! . . .
– Командир. Чудес не бывает. Уже тридцать минут прошло, как у него кончилось горючее… Может, займемся пополнением? Ребят надо распределить по эскадрильям…
– Живых к живым… всегда распределить успеем…

105
– Ветер завтра будет.
– Наверно.
– Сорок семь минут.
– Мне нужно штуцер поменять в движке. А кладовщик не дает. Пожалуйста, прикажите ему.

106
– Макарыч! Принимай аппарат! Во! Махнул не глядя! О, можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается.

107
– Товарищ командир, при выполнении боевого задания был сбит, через линию фронта не дотянул, плюхнулся. Выручила пехота — как раз атаковали… На аэродроме «подскока» ребята «мессер» подарили. Новенький… Здорово, батя!
– Здорово, черт везучий!

108
– Ох уж эта мне самодеятельность, личный состав должен отдыхать. – Кто сказал, что надо бросить песни на войне? – После боя сердце просит музыки вдвойне! – От винта!

109
– А что это вы там напевали? Ти-да-ри-да-рам?
– «Смуглянку», товарищ командир.
– А ну напойте. Слова знаете?.. Да не робей, «Смуглянка», ты же истребитель.

110
– Какое училище?
– Оренбургское… Ускоренный выпуск.
– Ясно… Взлет-посадка… На чем играете? . . .
– Арфа. Но музыку не терплю с детства. Тем более — война.
– Война — это все преходяще. А музыка вечна!
– То же самое говорил мой папа. Между прочим, выдающийся профессор-палеоботаник.
– Из вундеркиндов, значит.
– А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться.

111
– Завтра, от силы послезавтра, война кончится. Как только узнают о нашем пополнении, разбежится «Люфтваффе» кто куда. Орлы!
– Волки!

112
– Лейтенант, возле самолета не курите!
– А я не затягиваюсь.
– Нет, ребята, все равно отойдите.

113
– Что, не нравлюсь? Что вы на меня так смотрите?
– Ты у меня пятый.

114
– Вылет через 12 минут. Пацанов не брать. В бой идут одни «старики»!..

115
– Почему вышел из боя? Опять заклинило?
– Заклинило… Подавай в трибунал, командир.
– Алешка! Пушка-то в порядке. Ты выстрелял все до железки.
– Ну, ладно, ладно, Макарыч.
– Что, пощипали? – Хуже.

116
– Сведения не проверены. Так что лети, ходи по крышам, заглядывай в стволы зениток, а танки обнаружь.
– А вы знаете, давайте я на трофее слетаю?..
– На «мессере»?
– Свои же могут хлопнуть.
– Та-а. Там я зато пройду, как у себя дома.

117
– Я на задание. Этих под твою ответственность. Гоняй до седьмого пота.
– Я?
– Именно ты… «Не знаю, товарищ командир», «не знаю, товарищ командир».
– Кузнечиков ловит.
– От полетов отстранить. Ста грамм не давать. Назначить дежурным. Вечным дежурным по аэродрому… Куз-не-чик!..

118
– Куда ж лететь-то в такую погоду?
– Вперед! На запад! Слушай, Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов некоторые несознательные механики перед вылетом крестят.
– В ставке Гитлера все малахольные.

119
– Пардон, извините, это дело мужчин. Иван, работай. Где здесь продеваются нитки?
– Какие нитки?
– Ну, это ведь летающая швейная машинка?
– Толкай. Посмотрел бы ты, как нас сегодня «мессеры» гоняли.
– Ах, вы еще и летаете?

120
– Здрасьте, мальчики.
– Здрасьте, девочки.
– Так что сказал Шекспир?
– У-у-а-а…
– М-да.
– И не в восемнадцатом, а-а… в девятнадцатом?
– В девятнадцатом.
– В девятнадцатом сонете Шекспир сказал… гуляй, Вася!
– Хм.
– Потопали.
– Э-э, ораторы! Ну и дисциплинка. Куда же вы без разрешения старшего?

121
– Ну, как хозяева принимали? Сиди, сиди.
– Да нормально. Но наг-ле-цы!
– А все ты мне, милый друг, доложил?
– Все… Табак хороший…
– Хороший… А дальше?
– Хм… Да ты представляешь, как в оперетте: танки, а вот этот, на белом коне, мне вот так ручкой…
– Ну и ты…
– Ну и я разочек махнул! Слушай, ну надо же было наказать! Это же не сорок первый!..
– Тебе было приказано не раскрывать себя.
– Да хрен с ним!.. А чего ж он, гад, на белом коне еще так…
– Я тебе эту белую лошадь еще вспомню.
– Разрешите идти?

122
– У второй-поющей другой профиль. Мы считаем, что песня, как география… Вот Зоечка из Сибири. Край суровый, могучий, и песни такие же… Ревела буря, гром гре-ме-ел! Вано — Грузия! Горы, и ритм такой — кавказский. А я из Таврии — Юг Украины. Степь, ровная, как стол. Колысь тут чумакы по силь ходылы, на Чумацькый шлях поглядаючы. Млечный путь — по-русски. И песни такие же бесконечные, как степь… «Ой у лузи, лу-узи-и, чэрвон Калына»… Ну, вы понимаете, что это не вокал, это эскиз к вокалу. И вот теперь вы услышите лучшего солиста 1-го Украинского, бывшего Воронежского, будущего солист Большого театра…
– Очень большого.
– Очень большого театра — старшего лейтенанта Скворцова. «Нич яка мисячна».

123
– Товарищ капитан, пока здесь некоторые старались ля-ля-ля, первая эскадрилья обеспечила ремонт вашего крейсера. Достали все необходимое.
– Спасибо.
– Пожалуйста.
– Первая — у нас молодцы. Если «фоккер» или «мессер» завалить — это вторая. А если что-то достать — это первая.

Читайте также:  Диспоузер не включается – починить или купить новый

124
– Ромео из Ташкента загрустил. Джульетта в «кукурузнике» умчалась.
– Товарищ лейтенант, перестань пошлить.
– Тебя я понял, умолкаю, не то по шее получу и подвиг свой не совершу.
– Слушай! Я не знаю, какой мы с тобой подвиг совершим, но то, что… эта девочка на войне… это…

125
– И не холодно.
– Солист идет.
– Товарищ командир! На лобовой атаке условный противник условно сбит. Разрешите получить замечания.
– Молодой да зеленый.
– Ладно, споемся. На виражах слабовато.

126
– Кузнечик.
– Я.
– Иди к командиру. Настроение — во! Застегнись…

127
– Звездочка, звездочка, я Маэстро. Утюги на месте. Замаскированы под копны и сараи. Под копны… Квадрат девятнадцать… Как поняли?
– Понял, понял, Маэстро… понял.
– Квадрат девятнадцать, как понял?
– Понял, понял! – Привет соседям.
– Ну как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро?
– Нормально… Падаю…

128
– Попался, гад! Бей его!
– Э-э, ребята! Я же свой, советский.
– Ах, так ты свой, советский! Н-н-на.
– вы хоть форму посмотрите, ребята.
– Он еще и форму нашу надел?.. Н-на!
– Ах ты в господа бога душу.
– Так он еще и лается по-нашему? Н-на!
– Ах ты… царица полей! Н-на!
– Кажишь, швой…

129
– Щас мы тебя отремонтируем и будет полный порядок. Это чистый. Специально для гостей держим… Фомин, а ну брось свою фисгармонию, воды гостю. Щас мы с тобой на дорожку и за содружество родов войск.
– Да уж, содружество.
– Да ты не сердись. Тут один «мессер» повадился, целую неделю медсанбат курочит. Представляешь, специально по красному кресту бьет, сволота… Ну, ребята решили, что это был ты, и погорячились малость. Да хорошо, что живой остался… Ну, авиация, за победу!
– Будем жить, пехота.
– Ну могём!
– Не могём, а могем.

130
– Стой, кто идет?
– Не идет, а едет. Днепр.
– Волга, проходи. Здравия желаю, товарищ командир.
– Здоров…

131
– А как по-вашему будет небо?
– Осман.
– А земля?
– Йер.
– А вишня?
– Олча. Только это не вишня, а яблоня.
– Да-да. Ну, это все равно…
– Домом пахнет. Тополь — дерево моей родины. Только они у нас высокие, пирамидальные…
– А как по-вашему будет дом?
– Мен сезне субамам.
– Как длинно?
– Это по-узбекски: я люблю вас, Маша

132
– «День у вас такой, как у нас, за что поцелуйте в…» может, многоточие поставим? Грубо! Дипломатический документ…
– Казацкое послание султану!
– Готово!
– Так. Кузнечик, перевод на немецкий язык…
– Есть!
– Быстро! Но постарайся так, чтобы это был добротный литературный язык…
– Готово.
– Что? Это все?
– Остальное переводу не подлежит.
– Не тяни, а то получишь по шее…
– «Выходи драться один на один. На взлете бить не будем. Маэстро».
– Ну, вот. А целый день писали!
– Стилист! Не смешно, но точно. После войны редактором будешь.

133
– Товарищ командир, что с вами?
– Краску давай…
– Какую краску?
– Звездочки малевать!
– А-а! Я сейчас, мигом достану!
– «Достану». Вечно у тебя… свою надо иметь!
– Сколько рисовать? Две?
– Две… тут одного пока завалишь — запаришься…

134
– А что ты скажешь о драке, Ромео?
– Я?
– Да.
– Бой видел… все видел… Кресты… кресты… кресты, кресты!
– Ну а сам-то стрелял?
– А как же? Все, до последнего патрона! Вот только все мимо…

135
– Голубь ты мой!
– Спокойно. Не надо оваций.

136
– А сбил, сбил-то как!.. Ну, чего ржете? Отстань! Чего ржете? Учитесь! Почерк… против всех законов физики… на взлете!
– Да не я, послушай!
– А, помолчи! Начальник штаба, оформляй наградные документы.
– Не на меня. Это на лейтенанта Кузнечика, э-э… как тебя, Александров сбил!
– Кузнечик?
– Вот именно, Кузнечик…
– Разыгрываете, да?
– Нет, точно завалил.
– Ты сбил?
– Так точно. Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир своим нижним бельем распугали всех немцев.
– Ну, молодежь! Ас! Ну-у…

137
– Продолжайте, лектор Кузнечик! Давай.
– Я о любви… Да нет, я не шучу! Я серьезно, ребята. Вот ведь люди, человечество, должны же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь! Только любовь.
– Любовь. Мы вот с Серегой от Бреста до Сталинграда топали — с любовью… и от Сталинграда сюда, до Днепра — с любовью… Я по этому маршруту смогу через сто лет без карты летать… Потому что по всему маршруту могилы наших ребят из поющей… и там не одна эскадрилья, там дивизия легла!.. А сколько еще… Вот в Берлине, где-нибудь на самой высокой уцелевшей стене, я с огромной любовью напишу: «Развалинами рейхстага удовлетворен!» И — можно хоть домой, сады опрыскивать…

138
– Слабак!!!

139
– А ты знаешь, что самое тяжелое в нашей работе?
– При минус тридцать копаться в моторе?
– Самое тяжелое в нашей работе — ждать.

140
– Когда кончится война, вернемся мы сюда. Пройдем по этим местам… кто останется в живых…
– И позовем лучший симфонический оркестр. Выйдет дирижер. Я подойду к нему и скажу…
– Пусть они нам сыграют…
– Нет, ты знаешь… я сам… Скажу: извини, маэстро, дай я… и как врежем «Смуглянку»… от начала и до конца.

Как сделать ножки самому?

Без должного опыта и специального оборудования полноценную мебельную опору, скорее всего, сделать не получится. Тем не менее если необходима временная замена для сломанной опоры или она будет стоять там, где внешний вид не важен, можно попробовать изготовить ее и самостоятельно.

самостоятельно сделать ножки для стола
Сделать ножки для стола можно самостоятельно.

Для этого понадобится брус, желательно квадратного сечения. Далее, нужно отпилить от ламели часть требуемой длины и провести ее обработку: прошлифовать, убрать острые углы и зачистить наждачкой. При желании, «ножку» можно вскрыть морилкой и лаком, после чего прикрепить к столешнице используя уже известные варианты крепления ножек к столешнице.

брус для ножек
Для изготовления используют брус, в идеале – с квадратным сечением.

Древесина является наиболее доступным материалом, при том что обрабатывать ее проще всего. Это следует учитывать, принимая решение о самостоятельном изготовлении опоры.

обработка древесины для ножек
В сравнении с другими материалами, древесину будет обрабатывать легче всего.

Таким образом, умение «разобраться» со сломанной ножкой или подправить ослабевшее крепление ножек стола к столешнице окажется полезным в любом случае, поскольку в домашних условиях столы и стулья подвержены наибольшему износу среди всей имеющейся мебели. Известно, что нет более раздражающей вещи, чем качающийся стол!

умение крепить ножки к столу
Умение самостоятельно закрепить или сменить ножку у стола никогда не будет лишним.

Необходимые инструменты

Хотя перетяжка мебели считается делом простым, тем не менее, важно все необходимые инструменты иметь под рукой.

  • антистеплер – для удаления скоб из мебели, хотя используют и обычный нож;
  • ножницы для обрезки ткани;
  • молоток и киянка;
  • машинка для шитья чехлов;
  • рожковые ключи для демонтажа каркаса;
  • мебельный степлер для крепления новой обивки;
  • клещи;
  • мелки и карандаш.

ткань для перетяжки уголка
Улучшить дизайн кухонного уголка можна при помощи перетяжки.Этапы обшивки кухонного уголка своими руками
Привнести мебель может декорирование восстановленной мебели.

Это – минимальный и необходимый набор инструментов, без которого не обойтись при проведении реставрации и обновления кухонного уголка. Для выполнения реставрационно-восстановительных работ могут понадобиться и другие инструменты, но их использование будет зависеть от их сложности.

Обивка кухонного уголка
Использование материала для спинок и сидений разных, возможно – контрастных цветов.Кухонный уголок Техно
Использование различных способов украшения, в том числе при помощи орнаментов из фольги, вставок из натуральной кожи и замши.

Необходимые материалы

Чтобы реализовать планы реставрации кухонного уголка в короткие сроки и получить удовольствие от работы, нужно позаботиться о том, чтобы все нужные материалы были подготовлены заранее. Мастеру понадобятся:

  • обивочный материал
  • поролон
  • картон
  • фанера
  • клей
  • фурнитура.

Перетяжка кухонного уголка фото
Значительная экономия семейного бюджета.Чехол для кухонного уголка
Многие домашние мастера считают, что сделать перетяжку кухонного уголка – это полдела.

Среди материала для обивки наибольшей популярностью пользуется жаккард, искусственная кожа, велюр, гобелен, флок. Используют для перетяжки и натуральную кожу, но она – самая дорогая, хотя и почти самая прочная. Чтобы ткань прослужила дольше, нужно отдать предпочтение плотному и мягкому материалу.

не стоит избавляться от старого уголка из-за грязных или поврежденных мягких поверхностей
Среди материала для обивки наибольшей популярностью пользуется жаккард, искусственная кожа, велюр, гобелен, флок.

Поролон при реставрации кухонных уголков традиционно используется как наполнитель. Причем чем он плотнее и выше, тем объемнее и комфортнее будут сидения и спинки.

перетяжка кухонного уголка самому сделать
Свое дело делают и кухонные испарения, которые отрицательно сказываются на прочности материала.Перетяжка кожаного кухонного уголка
Нужно, чтобы он был не только прочным, но и радовал глаз, поднимал настроение и создавал уютную добрую атмосферу.

Мебельный картон используется для выравнивания швов, а фанера может понадобиться для замены пришедших в негодность элементов каркаса.

Перетяжка кухонного уголка кожзамом
Чтобы реализовать планы реставрации кухонного уголка в короткие сроки и получить удовольствие от работы, нужно позаботиться о том, чтобы все нужные материалы были подготовлены заранее.

Клей понадобится специальный: он нужен для проклейки поролона.

красный уголок для кухни до и после обивки
Кухонные уголки отличаются различными размерами и конфигурацией.Кухонный уголок фото
Для декора можно использовать самые разнообразные приемы.

Преимущества мебели из массива

Материал образуется после распила дерева. По сути это полотна древесины, очищенные от коры, сучков и веток. Они производятся в виде балок, досок, брусьев или фигурных элементов.

Массив — материал, состоящий из цельного дерева

Помимо породы его особенности во многом определяются разрезом ствола. Основные методы распила:

  • поперечный;
  • радиальный;
  • тангенциальный.

Поперечный разрез

Текстура древесины более полно проявляется при использовании последней технологии. Она подразумевает рассечение дерева по касательной в направлении годичных колец.

Тангенциальный и радиальный разрезы

Стол из массива дуба

Таблица 1. Разновидности массива.

ВидОписание
ЦельныйНаиболее дорогой. Сплошной массив, из которого производят мебель премиум-класса. Учитывая, что структура дерева не однородна, после распила видны смоляные карманы или полости. Подобрать ровный кусок, лишенный дефектов, проблематично. Поэтому этот тип древесины так ценен.
КлееныйДелается из цельных кусков дерева, образовавшихся после распила. Они не так малы, чтобы идти на опилки. Успешно используются для создания более крупных деревянных пластин. Существует 2 вида — цельноламельный, состоящий из широких частей, и сращенный, сформированный из частей меньшего размера. Также встречается евробрус — массив в форме бруска. Мебель из клееных кусков древесины дешевле, чем из цельных. Но изделия более резистентны к механическим воздействиям в силу грамотного перераспределения нагрузок в различных частях.
Читайте также:  Макс Корж - Два типа людей, аккорды, текст, видео

Предлагаем ознакомиться Икра из кабачков с морковью

Предметы интерьера, выполненные из массива, считаются наиболее качественными. Они тяжелее изделий из ДСП или МДФ и обладают хорошей прочностью.

Таблица 2. Основные преимущества.

Критерий оценкиОписание
Высокая экологичностьДревесина обладает способностью выравнивать микроклимат в помещении. В отличие от композитных материалов о на не содержит токсичных примесей в виде формальдегида.
Художественная ценностьДерево отличает красивая текстура с оригинальными узорами годовых колец. Оно гармонично вписывается в большинство стилевых концепций. Этот материал представлен во множестве оттенков. В теплой климатической зоне цвет древесины насыщенный и темный. В умеренном поясе она более светлая.
ПрактичностьПродолжительный эксплуатационный срок и устойчивость к воздействию влажности. Поскольку материал теплый, он идеально подходит для создания предметов интерьера.
Хорошая энергетикаСчитается, что деревья положительно влияют на эмоциональное состояние людей. Особенно это касается дуба, одного из наиболее мощных по энергетике древесных растений.

Помимо перечисленных, древесина обладает следующими качествами:

  1. Высокая прочность при низкой плотности.
  2. Резистентность к воздействию солей и кислот.
  3. Низкая теплопроводность.
  4. Хорошая амортизация.
  5. Возможность реставрации.
  6. Легкость в обработке.
  7. Вариативность способов покраски и обработки.

При избыточной влажности древесина набухает и усыхает при сильной жаре.

Выбирая мебель из массива, нужно придерживаться оптимального микроклимата в помещении

Массивная доска

Процесс изготовления: пошаговая инструкция

Приступая к перетяжке кухонного уголка, нужно четко продумать порядок действий и следовать намеченному плану. Работы выполняются следующим образом.

Вид работыОписание
Удаляется старая обивкаАнтистеплером или ножом осторожно извлекаются скобы, удерживающие обивку.
Извлекается старый наполнительОбычно он приклеен к деревянной или фанерной основе. Удаляется довольно просто, остатки счищаются ножом.
Делаются выкройки для перетяжки сидений и спинкиДля них подойдет плотная бумага, но лучше – тонкий картон. Сделать выкройки не сложно: если аккуратно снята старая обивка, ее нужно расправить (или прогладить) и обвести, включая припуски. Вырезать шаблон и заготовку ткани для обтяжки нужно внимательно, чтобы не испортить материал. Если старая ткань испорчена, ее все равно можно использовать, но работать с ней нужно очень аккуратно.
Пошив чехловИх можно изготовить вручную, но это долго и не просто, потому что ткань для них подбирают плотную, а шить руками такую тяжело. Поэтому лучше всего воспользоваться швейной машинкой.
Укрепление поролонаДля этого строительным ножом или ножницами по выкройке, выполненной из плотной бумаги или тонкого картона, вырезаются поролоновые элементы, которые сделают мягкими спинки и сиденья. Основа промазывается клеем, на который «садится» поролон.
Укрепление чехлов с новой обивкойОни аккуратно натягиваются на сидения и спинки и закрепляются скобами при помощи степлера. Стоит обратить внимание на аккуратность креплений чехлов, поэтому работу нужно выполнять не спеша.

фото работ обивки и перетяжки
Применение кожзаменителя с оформлением спинок декоративными пуговицами.Получила огромное удовольствие от такой масштабной работы
Использивания способы декорирования, которые зависят только от эстетических предпочтений и представлений о красоте и удобстве.

Столик дровосека из спила своими руками

Литературные дневники / Стихи.ру
Сегодняшняя инструкция посвящена изготовлению столика в деревенском стиле. Стилистические элементы незаконченности только украшают данный столик. Заинтересовались? Тогда приступим!
Шаг 1: Подыскиваем подходящую деревянную поверхность

Шаг 2: Осматриваем её

Литературные дневники / Стихи.ру
Плита, используемая в инструкции, была достаточно плоской, но имела грубые детали.

Шаг 3: Срезаем поверхность

Литературные дневники / Стихи.ру
С одной стороны делаем с помощью пилы плоскую поверхность, она послужит столешницей.

Шаг 4: Выравниваем

Литературные дневники / Стихи.ру
Вооружитесь тесаком и под углом в 45 градусов начинайте придавать ровность поверхности. Это занимает достаточно много времени, так что запаситесь терпением.

Шаг 5: Работаем с поверхностью

Литературные дневники / Стихи.ру
С помощью рубанка обработайте торцевые области.

Шаг 6: Шлифовка

Время применить шлифовальную машинку. Начать можно с зернистости наждачной бумаги 60, и постепенно менять в процессе работы до 100, 180, 220, а затем и зернистости 400. В перерывах между сменами наждачной бумаги убирайте пыль.

Шаг 7: Применяем смолу

Литературные дневники / Стихи.ру
Смешайте глянцевый лак со смолой в пропорции 1:1.

Шаг 8: Наносим раствор

Литературные дневники / Стихи.ру
Нижняя сторона не будет замечена окружающим, поэтому принимаемся за верхнюю поверхность и боковые стороны.

Нанесите большое количество смолы (сделанного в шаге 7) на поверхность и дайте высохнуть, понадобится не меньше 48 часов. После 8 часов после нанесения, в случае если есть трещины, сколы или углубления заполните их раствором и оставьте до полного высыхания древесины.

Шаг 9: Чистим нижнюю поверхность

Переверните столешницу и те места, где образовались потеки, очистите шлифовальной машинкой или грубой наждачной бумагой.

Шаг 10: Заливаем смолу для стола

У деревянной плиты есть пустоты. Для исправления такой проблемы нам нужно вылить смолу в отверстие, и спустя каждые 4 часа доливает смолу до того момента пока углубление не исчезнет.

Шаг 11: Применяем тепловые потоки

Литературные дневники / Стихи.ру
После того как высохнет смола, на её поверхности могут образоваться мелкие пузыри. Чтобы от них избавиться, нужно применить тепловую пушку или горелку. Пламя должно быть не сильное.

Шаг 12: Покрываем смолой стол

Литературные дневники / Стихи.ру
Смешайте снова смолу и нанесите на столешницу. Убедитесь, что покрыта вся поверхность с обеих сторон. Оставляем затвердеть на 48 часов. После вы можете заметить, что некоторые места выглядят сухими — нанесите второй слой смолы для глянцевого вида.

Шаг 13: Работаем с ручками топора

Под углом в 22 градуса срезаем рубящую часть (верхушку топора).

Шаг 14: Шлифуем ножки

Литературные дневники / Стихи.ру
Наждачной бумагой снимаем лаковое покрытие с ножек. После покрасьте их в нужный цвет.

Шаг 15: Разметка мест под ножки

Литературные дневники / Стихи.ру
Ножки по очереди прилаживайте к местам установки, и при этом обводите маркером или карандашом.

Шаг 16: Делаем отверстия

Литературные дневники / Стихи.ру
Прорежьте контур отмеченных мест, и с помощью долота и молотка выбейте отверстия. Высверлить под углом в 22 градуса 4 отверстия.

Вычистите отверстия и уберите опилки.

Шаг 17: Фиксируем

Литературные дневники / Стихи.ру
В отверстия нанесите столярный клей, а затем закрепите каждую ножку длинными шурупами к поверхности стола.

Шаг 18: Избегаем царапин

Литературные дневники / Стихи.ру
Приделываем специальные накладки на каждую ножку.

Шаг 21: Установите стол

Неповторимая структура дерева наполнит любое помещение природной красотой. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Ход работы

Открутил сломанное сиденье от каркаса кухонного уголка. С помощью большой шлицевой отвёртки поддевал скобы, вытягивая один угол почти до конца. Поддевание скобы с помощью отвертки Затем плоскогубцами вынул скобы, аккуратно складывая их в пластиковую тарелку, чтоб они не повредили обивку.

Отогнув ткань, обнаружил большую поперечную трещину в ДСП. Большая трещина в ДСП

Продолжил снимать обивку. Скоб оказалось очень много: они были забиты пневматическим инструментом практически через сантиметр. Сначала я их все поддел отвёрткой. Чтобы ненароком не повредить материал, приходилось работать аккуратно. В правой руке держал отвёртку, а левой держался за край сиденья и большим пальцем давил на отвёртку для более уверенного извлечения.

Так я работал отвёрткой

Затем окончательно вынимал скобы плоскогубцами. Так удачно получилось, что у моих плоскогубцев есть защитный выступ на ручках. Он служил точкой опоры для импровизированного рычага, облегчавшего выдёргивание.

Плоскогубцами действуем как рычагом

Субботнее утро ещё не успело превратиться в субботний день, когда все скобы были вынуты. Предстояло перейти к следующему шагу. На всякий случай я сфотографировал надпись «ЗАД» — вдруг пригодится.

Вспомнилось: «Здесь стояли койки, устланные ворсистыми, как собачья шерсть, одеялами, с одной стороны которых фабричным способом было выткано слово «НОГИ»… Все в доме № 2 поражало глаз своей чрезмерной скромностью: и меблировка, состоявшая исключительно из садовых скамеек, привезённых с Александровского, ныне имени Пролетарских Субботников, бульвара, и базарные керосиновые лампочки, и самые одеяла с пугающим словом «НОГИ»». Вот так же и мой уголок поражал своей чрезмерной скромностью, и надпись имелась, и стрелка.

Там где-то зад

Поролон к ДСП оказался приклеен. Сначала я пытался осторожно отрывать его пальцами. (Это почти так же увлекательно, как давить пупырчатую упаковку.) Затем взял большой ножик и быстро и аккуратно отделил поролон от ДСП.

Поролон отделяем от ДСП ножиком

После разделки сиденья измерил ДСП рулеткой. Это не пригодилось, так как всё равно взял эту панель как образец.

Можно измерить размеры ДСП рулеткой

Поехал на дачу. Там в сарае должны были быть куски ДСП подходящего размера, однако доступ туда оказался невозможен из-за снега. В ближайшем к даче строймаге пришлось купить толстую (15 мм) фанеру больше, чем за 1000 рублей (лист 1500 х 1500 мм).

Транспортировка фанеры

На даче наложил ДСП на фанеру, разметил и приготовил лобзик.

Подготовка к выпиливанию куска фанеры

Незадолго до этих событий я узнал, что если оклеить фанеру малярным скотчем, то при распиливании она меньше расщепляется. На всякий случай я так и сделал. Похоже, это действительно работает.

Распиловка фанеры лобзиком

Немного скруглил углы на торцах фанеры болгаркой с лепестковым кругом. Следующим вечером намазал фанеру первым попавшимся (наверное, подходящим) клеем. Размазал его плоской железкой, уложил на поролон и сам сел сверху. Через 15-20 минут клей должен был подсохнуть.

Клей, которым я клеил поролон к фанере

Уложив сиденье на ровную поверхность и слегка прижимая его коленом, закрепил материал скобами по длинной стороне примерно через 10 см. Затем проделал то же самое с другой стороны, стараясь сохранять ровную линию и одинаковое натяжение ткани.

Аккуратненько крепим ткань скобами

Далее закрепил материал на коротких сторонах и по углам, потом набил скоб почаще, примерно через 2 см. Затем наложил ткань по центру и по всему периметру закрепил её скобами через 10 см.

Сиденье почти готово — вид снизу

Скобы применял №53, 6 мм.

Сиденье почти готово — вид сверху

Крепление к механизму — без особенностей. Как известно, начинать закручивать шуруп лучше молотком.

Прикрепляем сиденье к механизму

Получилось лучше, чем было. Все довольны!

Кухонный уголок после ремонта

P. S. Вообще, для меня самое интересное в этой истории — испытание новой фрезы. Из оставшейся толстой фанеры решил вырезать разделочную доску. Думал, что буду делать ею канавки треугольного профиля, но как-то не сложилось. Канавку пришлось доработать болгаркой.

Сопутствующий продукт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector