Линейный компрессор Сервисное руководство
1. Диагностика
неисправностей линейного
компрессора с управляющим
симистром
2. Диагностика
неисправностей инверторного
привода линейного
компрессора
Линейный компрессор (Характеристики)
В связи с большой заинтересованностью в охране окружающей среды были приложены усилия по
сохранению энергии. Линейный компрессор с переменной мощностью был разработан и внедрен с
целью создания высокоэффективного компрессора и цикла охлаждения, потребляющего 80% энергии.
Поршневой компрессор
• Сжатие происходит за счет движения поршня.
В компрессоре, вращательное движение вала
преобразуется в возвратно-поступательное
движение поршня, с помощью кривошипношатунного механизма.
• Высокоскоростное вращение
https://www.youtube.com/watch?v=r1wc9rV5uis
• Мощность охлаждения достигается
изменением частоты
• Эффективность мотора 85∼90% ( большие
потери мощности на трении)
• Износ кривошипно-шатунного механизма
Линейный компрессор
• Сжатие происходит за счет возвратно-поступательных
движений плунжера, электромагнитный привод .
• Колебательные движения малой скорости
• Мощность охлаждения меняется изменением
частоты поступательных движений плунжера
• Эффективность мотора более 90% (малые потери на
трение)
▷ Эффективность компрессора увеличена
более чем на 20%
• требуется контролировать плунжер
• Резонансная пружина
Расшифровка этикетки компрессора
Главные рабочие части
Обмотка
Главная пружина
Внешний статор
Магнит
Плунжер
Внутренний
статор
■ Ээффективность линейного мотора
– Использование плунжера с линейной схемой
– Нет кривошипно-шатунного мех-ма→одна точка трения
■ Система прямого всасывания
■ Свободная плунжерная система
■ Плавный старт и остановка
Система прямого всасывания
•Прямое всасывание и Система прямого потока
Уменьшение потерь потока
Снижение потерь тепла при между всасыванием и сжатием
Линейный
Поршневой
Выпускной клапан
Возвратная пружина
Плунжер
Цилиндр
Сжатие
Внутренний клапан плунжера
Всасывание
Сжатие
Всасывание
Диагностика неисправностей линейного компрессора
Используйте мультиметр (отключите точку A) для измерения сопротивления жгута (подключения компрессора)
подключив контакт 201 главной PWB
Сопрот
5.5Ω~9.5Ω
Компрессор в
норме
НЕТ
Отключите контакт маш. отделения (точка B на рис.) затем снова проверьте сопрот. в точке контакта (отключите OLP )
Сопротивление обмотки
Компрессор в
норме
плохой
контакт
НЕТ
между AB
Измерьте ①питание и ③общий или ②запасной и ③общий
Сопрот
5.5Ω~9.5Ω
Сопрот
5.5Ω~9.5Ω
НЕТ
Отказ главной PCB
или
Цикла
Компрессор в норме
плохой контакт внутри
компрессора
Диагностика неисправностей привода линейного компрессора
1. Проверьте функциональность компрессора
Откройте заднюю крышку холодильника, оденьте защитные перчатки и затем проверяйте
компрессор, прикасаясь к нему руками. Нормальный ток 600~700 мА
1.1 Работа компрессора
-Проверьте цепь, контролируя рабочее состояние, если холодный воздух идет из
морозильника при открытой двери (проверяйте LED на плате)
1.2 Защитная логика (Цепь)
-Она защищает компрессор от сбоев. Она останавливает при обнаружении поломки и
перезапускает при отсутствии дефекта.
№ LED
Цепь движения
Определение осн.
напряжения
Определение тока
Ошибка связи
(изменение 1.2Hz to 3Hz)
(Обрыв цепи)
(Обрыв цепи семистра)
Рабочие условия
Время останова
компрессора
Если ход более 28mm* (6.9 )/ 9.6
Входное напряжение более 300V или менее 165V
Пиковый ток питания более 60.A
Если нет связи по контрольной сумме (Холод. и
Комп.) более 1 минуты
Если ход более 28mm* (6.9 )/ 9.6
Если питание исчезает более, чем на 3.5 цикла
Если напряжение на обеих концах симистора более 770V
Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессо
1. Проверка работы компрессора
Снимите заднюю крышку сзади холодильника, оденьте изолирующие перчатки, после этого
касайтесь компрессора для проверки работы
(Нормальный ток: 500~600mA)
1.1 Работа компрессора
– Откройте дверь морозильника для проверки холодного воздуха и цепь (проверяйте LED на
плате)
1.2 Защитная логика (Цепь)
-Она защищает компрессор от сбоев. Она останавливает при обнаружении поломки и
перезапускает при отсутствии дефекта.
Тип
LED/
КОД
Условия работы
FCT0
Ход
Датчик неверного хода H/W, цикл всасывания
заблокирован, неверное подключение контактов
компрессора
60s
FCT2
неверное подключение контактов компрессора
120s
Lock
блокировка внутреннего плунжера компрессора
150s
Ток
Часть для разряжения блокирована, протечка
всасывающей части (поступление воздуха),
внутренний дефект компрессора, дефект датчика
тока
360s
Неверный ток, датчик напряжения H/W
Врем
выкл
30s
Отказ
Сигнал отказа IPM
20s
Отказ
комму
никаци
Отказ связи холодильника компрессора
Vm:Напряжение
мотора Im: Ток мотора
Vdc link: напряжение
связи DC link
8. Линейный компрессор (Характеристики)
Не мигает,
если
компрессор в
норме
Откройте крышку блока питания
1.Для моделей с LED на MAIN PCB проверьте кол-во миганий
2.Если нет LED на MAIN PCB проверьте напряжение на компрессоре
Проверьте
напряжен
ие на
контактах
компрессо
(измеряйт
е не
снимая
кожух)
1. Проверьте температуру и шум
Компрессора и розетки
2. Проверьте функцию
C-FAN
Точка измерения
Черный & Красный или Черный & Голубой
PS: проверьте наличие напряжения при работе C(AC 10V~ AC 230 V)
Защитный режим управления DIOS
Функция LED
LED 1 раз
LED 2 раза
LED 3 раза
LED 4 раз
LED 5 раз
LED 6 раз
LED 7 раз
LED 8 раз
Причина
Отказ части
PCB (Micom)
Отказ части
PCB
(Переход
плунжера)
Отказ
напряжения
питания
Ремонт
1. Проверьте норм. Работу после сброса
питания
2. замените PCB если отказ повторяется
после №1
1. Проверьте норм. Работу после сброса
питания
2. замените PCB если отказ повторяется
после №1
1. Проверьте питание
2. Проверьте норм. Работу после сброса
питания
3. замените PCB если отказ повторяется
после №. 1 , 2
Отказ
1. Проверьте соединение PCB и COMP
контакта
2. замените PCB если № 1 не имеет
кабеля
проблем
компрессора
1. Проверьте норм. Работу после сброса
питания
Задержка 2. замените PCB если отказ повторяется
плунжера после №1
3. замените COMP если тот-же симптом
случился после №2
1. Проверьте норм. Работу после сброса
Ошибка
питания
слишком 2. замените PCB если отказ повторяется
большого после №1
тока в цепи 3. замените COMP если тот-же симптом
случился после №2
1. Проверьте норм. Работу после сброса
Отказ части
питания
PCB
2. замените PCB если отказ повторяется
(IPM)
после №1
1. Проверьте норм. Работу после сброса
питания
Отказ связи
2. замените PCB если отказ повторяется
после №1
Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора
2. Диагностика неисправной части при выключенном питании
2.1 Принцип запуска инвертора
-Платформа Инвертора соединяет 4 транзистора по “X” формы на Компрессоре для
совместной замены диагонального выключателя “ON/OFF”, и изменением фиксированного
напряжения DC на различные напряжения AC для питания компрессора.
DC300V
S11
HK 220uF/450WV
STP12NM50FDFP
CE1
S12
STP12NM50FDFP
S21
STP12NM50FDFP
COMP
S22
S22
STP12NM50FDFP
DC0V
1фаза
2фаза
DC300V
Всего
DC300V
S11
HK 220uF/450WV
CE1
S21
STP12NM50FDFP
COMP
S22
DC0V
Off
S21
HK 220uF/450WV
CE1
S22
STP12NM50FDFP
S12
DC0V
STP12NM50FDFP
COMP
S21
STP12NM50FDFP
Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора
2.2 Отказ запуска инвертора
-Инвертор имеет выключатель, с последовательным включением. Так если два
выключателя ON вместе или один из двух отказал, то потечет бесконечный ток.
DC300V
S11
HK 220uF/450WV
CE1
S12
STP12NM50FDFP
STP12NM50FDFP
S21
S21
STP12NM50FDFP
COMP
S22
S22
STP12NM50FDFP
DC0V
2.3 Отказавшие части
-Если из-за неисправного инвертера слишком большой ток течет, то элементы Q201, Q202,
Q203, Q204, IC205, IC207, Предохранитель, BD1, IC2, IC204 повреждены, т.о. компрессор не
работает. В этот раз вы можете обнаружить неисправные части мультитестером при
выключенном
питании
Q201
Q202
Q203
Q204
IC204
IC2
BD1
Предохр.
Измеря
емая
Конт 2-3
часть
Норма KΩ- MΩ
Отказ 0~10Ω
Лечени
замена
KΩ- MΩ
0~10Ω
Между
каждым
Конт 2-3 Конт 2-3 Конт 8-9 Конт 1-3
Pin1-2
контакто
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ КЗ
0~10Ω
0~10Ω
0~10Ω
0~10Ω
0~10Ω
Обрыв
замена
замена
Конт 2-3
замена
замена
замена
замена
замена
Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компресс
2.3.1 проверьте предохранитель.
-Проверьте повреждение предохранителя визуально.
-Когда предохранитель поврежден, проверьте повреждение IPM и IC209 визуально, затем
проверьте мультиметром
2.3.2 проверка инвертера
– Зрительно проверьте повреждение IPM и IC209, затем мультиметром (на КЗ)
Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессора
2.3.3 проверьте диодный мост.
– При измерении 2-х из 4-х диодов, если один имеет меньше 10Ω, то это значит диодный мост
поврежден.
※ Простые отказавшие части в инвертере прогрессируют до цепи отказов при однократной
подаче питания, поэтому вы должны проверить все части перед подачей питания
IPM1
BD1
Fuse
Контак
т 1-1
Измеряе
мая
часть
Контакт
24-21
Контакт 24-22
Контакт 24-23
Между
каждым
контакто
Норма
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ
KΩ- MΩ
Отказ
0~10Ω
0~10Ω
0~10Ω
0~10Ω
Обрыв
Лечение
замена
замена
замена
замена
замена
Диагностика неисправностей инверторного привода линейного компрессо
3. Поверьте отказавшие части при подаче питания.
3.1 проверьте подачу питания
– проверьте если 15V,-12V, 8V есть для цифровых цепей, это нормальное входное напряжение.
15V
8V
-12V
Измеряемая часть D202Pin2-GND
D203 Pin2-GND
D201 Pin2-GND
Норма
13V – 15.5V
7V – 9V
(-11V) – (-13V)
Дефект
13V ниже
7V ниже
-10V ниже
Лечение
Замена платы
Замена платы
Замена платы
3.2 проверьте работу IC201(micom)
-Вы можете проверить IC201, которая управляет мотором компрессора только с помощью измерения
напряжения.
Дефект IC201 :IC201 отказывает из-за воздействия во время производства или доставки.
Дефект датчика: PROGRAM отказал из-за воздействия во время производства или доставки
Дефект контроля выхода COMP. : когда IC201 работает нормально и PROGRAM не имеет
проблем, и это защищает компрессор от ненормального состояния
COMP
PROGRAM
IC201
Измеряемая часть
IC201 Контакт
13-GND
IC201 контакт
2-GND
IC201 контакт
22-GND
Норма
0-5V repeated
2V~3V
Дефект
0 или 5V
0 или 5V
0 или 5V
Лечение
Замена платы
Замена платы
Замена платы
Динамические компрессоры
Разделяются на два класса по типу вентиляторов: осевые и центробежные.
Первые используют то, что сжатие хладагента происходит впоследствии изменения его скорости между лопатками ротора и направляющего устройства. При этом движение хладагента осуществляется в направлении оси ротора.
Во втором типе на стороне подачи возникает разряжение, газ подаётся на лопатки рабочего колеса. При его вращении охлаждающее вещество отбрасывается, под влиянием центробежной силы, к внешнему радиусу. На выходе из колеса газ направляется в диффузор, где скорость его падает, а давление увеличивается.
Классификация их осуществляется по следующим признакам:
- По конечному давлению. Давление, создаваемое потоком газа.
- По количеству ступеней сжатия. Одноступенчатые и многоступенчатые.
- По виду привода. Турбинный или электрический.
Динамические компрессоры характеризуются несложной конструкцией, долговечностью в работе, удобством в использовании. Устройство имеет небольшие габариты и вес. Главный недостаток заключается в невысоком КПД, что особенно проявляется, при небольшой производительности и высоких давлениях накачивания. В такой конструкции невозможно получить большой коэффициент сжатия, а значит и создать высокое давление.
Как устроен компрессорный холодильник
«Атлант», «Стинол», «Индезит» и другие модели оснащаются компрессорами, которые запускают процесс охлаждения в камере.
Основные составляющие части:
- Компрессор (мотор). Бывает инверторным и линейным. Благодаря запуску мотора фреон передвигается по трубкам системы, обеспечивая охлаждение в камерах.
- Конденсатор — это трубки на задней стенке корпуса (в последних моделях может размещаться сбоку). Тепло, которое вырабатывает компрессор во время работы, конденсатор отдает окружающей среде. Так холодильник не перегревается.
Вот почему производители запрещают устанавливать технику возле батарей, радиаторов и печей. Тогда перегрева не избежать, и мотор быстро выйдет из строя.
- Испаритель. Здесь фреон закипает и переходит в газообразное состояние. При этом забирается большое количество тепла, трубки в камере охлаждаются вместе с воздухом в отделении.
- Вентиль для терморегуляции. Поддерживает заданное давление для движения хладагента.
- Хладагент — это газ-фреон или изобутан. Он циркулирует по системе, способствуя охлаждению в камерах.
Важно правильно понимать, как работает техника: она не вырабатывает холод. Воздух охлаждается благодаря отбору тепла и его отдаче окружающему пространству. Фреон проходит в испаритель, поглощает тепло и переходит в парообразное состояние. Двигатель приводит в действие поршень мотора.
Чтобы установить нужный температурный режим в камерах, устанавливается терморегулятор. В моделях с электронным управлением (LG, «Самсунг», «Бош») достаточно выставить значения на панели.
Переходя в фильтр-осушитель, хладагент избавляется от влаги и проходит по трубкам капилляра. После чего снова попадает в испаритель. Мотор перегоняет фреон и повторяет цикл, пока в отделении не установится оптимальная температура. Как только это случится, плата управления посылает сигнал пускозащитному реле, которое отключает двигатель.
Электрический двигатель поддерживает функционирование холодильника. За счет перемещения хладагента компрессором, излишки тепла выводятся наружу, и на каждом из участков системы поддерживается оптимальное давление. Существуют двухкомпрессорные модели, в которых один компрессор отвечает за холодильную камеру, а второй за морозильную.
Такие холодильники удобно размораживать: можно отключить только морозилку, а продукты из неё переложить в холодильник на время разморозки.
Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
- Динамический. В таких устройствах циркуляция хладагента производится под воздействием вентилятора. В зависимости от конструкции последнего их принято разделять на осевые и центробежные. Первые устанавливаются внутрь системы, и в процессе работы нагнетают давление. Их принцип работы такой же, как у обычного вентилятора.
Осевой компрессор
У вторых более высокий КПД за счет роста кинетической энергии под воздействием центробежной силы.
- Объемный. В таких устройствах эффект сжатия производится при помощи механического приспособления, приводящегося в действие двигателем (электромотором). Эффективность данного типа оборудования значительно выше, чем у винтовых агрегатов. Широко применялся до появления недорогих роторных аппаратов.
- Роторный. Этот подвид отличается долговечностью и надежностью, в современных бытовых агрегатах устанавливается именно такая конструкция.
Коллекторный нагнетатель воздуха
Получая из источников информацию об инновационных моделях холодильников можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако, смысл его знает не каждый.
Под этим термином имеется в виду коллекторный механизм, с вертикально установленным валом электромотора. Он монтируется на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, тем самым обеспечивая высокую степень звукоизоляции системы.
В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что и делало агрегат более шумным — вибрирование отражалось на всем корпусе.
Здесь используется стандартный принцип функционирования и технология, разработанная еще много десятков лет назад – нагнетатель работает до тех пор, пока в холодильном блоке не достигается заданный температурный режим, а потом выключается.
Обзорными моделями оснащают в основном бюджетные варианты холодильников и в этом их единственное преимущество перед другими представителями вида.
Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника
Если вы заглянете за ваш холодильник, то сможете увидеть там небольшой черный металлический бачок с приплюснутым воротом, от которого отходят несколько трубок.
Это и есть компрессор. Его кожух герметичен, а подводящие медные трубки выведены к решеткам охлаждения холодильника, размещенным на его задней панели.
Внутри кожуха находится механизм компрессорной установки, состоящей из мотора, поршневого цилиндра с прилегающим к нему клапаном, креплений и медных трубок, витиевато закрученных вокруг самой установки. Таких трубок в современных компрессорах всего три.
Третья трубка обычно запаяна с конца.
Она находится на противоположной стороне от предыдущих, и через нее систему заправляют фреоном.
Эта трубка ведет к пластиковому глушителю, сглаживающему шум от поступающего в корпус фреона.
Двигатель компрессора чаще всего асинхронный, состоит из вертикально расположенных обмоток (статора) и подвижного якоря (ротора), к концу которого закреплен коленчатый вал с кулисой или шатуном, приводящей в движение поршень. Корпус двигателя объединен с цилиндром компрессора, и размещен на независимой подвеске из четырех пружин, сглаживающих вибрацию от двигателя, и делающих работу компрессора почти бесшумной.
Во время работы компрессора, установка вместе с двигателем достаточно сильно нагревается, и ее температура внутри кожуха может достигать порядка 100 °С.
Происходит это из-за нагнетаемого компрессором высокого давления для перегонки фреона, в среде которого вынужден работать двигатель. На дне кожуха располагается некоторое количество минерального или синтетического масла (около 200 гр), которое под температурой и давлением превращается в аэрозоль и смешиваясь с хладагентом, попадает в охладительную систему холодильника.
За подачу масла на подшипники, клапана и поршень компрессорной установки отвечает центробежный масляный насос, который располагается внутри вала ротора.
Пускозащитное реле, оснащенное термодатчиком, находится на внешней стороне кожуха компрессора и выполняет несколько очень важных функций:
- Регулирует подачу электричества на компрессорную установку;
- Отсекает подачу электричества на заклинивший ввиду каких-либо поломок двигатель компрессора, предохраняя обмотку статора от перегрева и сгорания. Спустя некоторое время происходит повторная подача, и в случае неполадки, отключение;
- Предохраняет проводку от возгорания в случае перегрева контактной группы, и подведенных к ней проводов. Крайне полезная функция, поскольку по вине возгорания проводки до сих пор происходит огромное количество бытовых пожаров.
Линейный вид устройства
Инновационные разработки в импортной технике задействовали новый вид нагнетателей – линейные. Принцип работы похож на предыдущие варианты приборов, однако такой тип функционирует намного тише и экономичнее.
В отличие от обычных механизмов в них отсутствует коленчатый вал. Посредством действия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.
Линейные нагнетатели технически схожи с двумя предыдущими аналогами, однако имеют ряд существенных преимуществ:
- меньший вес;
- большая степень надежности при работе;
- отсутствие трения в плоскости сжатия;
- применение при низком температурном режиме.
Основным идеологом, который занялся активным внедрением нагнетателей линейного типа считается компания LG. Чаще всего их применяют в холодильниках с системой No Frost, имеющих индивидуальные регуляторы температуры в различных блоках.
Модели с no frost и «плачущей» стенкой
Техника с системой Ноу Фрост сегодня на пике популярности. Потому что технология позволяет размораживать холодильник раз в год, только чтобы помыть. Особенности функционирования обеспечивают вывод влаги из системы, поэтому в камере не образуется лед и снег.
В морозильном отделении располагается испаритель. Холод, который он вырабатывает, распространяется по холодильному отделению с помощью вентилятора. В камере на уровне полок есть отверстия, куда выходит холодный поток и равномерно распределяется по отсеку.
После цикла работы запускается оттайка. Таймер запускает ТЭН испарителя. Наледь тает, и влага выводится наружу, где испаряется.
«Плачущий испаритель». Название основано на принципе, при котором во время работы компрессора на испарителе образуется наледь. Как только мотор отключается, лед тает, и конденсат стекает в сливное отверстие. Способ оттайки называется капельный.
Новый этап с холодильником lg ga-b419squl (снова сгорел компрессор после гарантийного ремонта)
Итак, 3 месяца назад некий @Botreps30 Написал пост в котором описал проблему относительно своего холодильника LG, с 10-ти летней гарантией на компрессор. Если сжато, то после истечения основной гарантии (1 год) на холодильник, у него сломался компрессор. Он обратился в АСЦ компании LG, ему провели диагностику и сказали что компрессор будет предоставлен бесплатно, но за работу по замене нужно заплатить 6 000 рублей. Я тогда ему посоветовал внимательнее почитать условия гарантии и предъявить АСЦ претензию, этот совет помог ему сэкономить деньги, и ему все отремонтировали, бесплатно по гарантии.
Собственно к чему я это пишу?! У моего холодильника снова сгорел компрессор! УЖЕ ВТОРОЙ!
Давайте я расскажу хронологию! И Вы уже будете думать, стоит ли покупать холодильники этой марки!?
Итак, мой холодильник модели LG-GA-B419SQUL был куплен в DNS г. Новокузнецк 10.02.2022 года. (Если кому интересно покупал в “Нике” по совету продавца консультанта, по имени Олег, основным аргументом в его работе, был акцент на 10-летнюю гарантию и я согласился. ДУРАК! не делайте так как я! Читайте отзывы перед покупкой)
Первый компрессор сломался 19.09.2020, НОВЫЙ, с момента покупки, он проработал 19 месяцев, и компрессор сгорел.
Умирая, он на протяжении пары месяцев, очень громко работал. Я замерял уровень шума приложением шумомер на телефоне, он показывал от 55-60Дб Это очень громко особенно ночью, когда вокруг тишина. За неделю, перед смертью, компрессор запускался не с первого раза , он начинал набирать обороты, и перед выходом на рабочие обороты “клинил” с очень громким металлическим звуком, как будто кто то ударял молотком по железному столу. После этого, наверное “мозги” холодильника думали, что компрессор работает, и не производили повторных попыток запуска, поэтому холодильник в течении нескольких часов, просто стоял, и температура в обоих камерах постепенно росла. Окончательно умерев, компрессор просто перестал включаться и холодильник “растаял”.
И вот неделю назад, наш чудо-холодильник, снова сдох нахрен, с теми же симптомами. Второй компрессор, после замены проработал менее 12 месяцев! Это мне категорически не понравилось!
Снова обратившись на горячую линию LG, я во время разговора с оператором спросил его, “Ваша компания мне будет каждый год меня компрессор, а я буду каждый год думать, куда девать продукты из морозилки, а потом думать где брать новые?” на что я не получил вразумительного ответа. Оно и понятно, таких как я в поддержку звонят каждый день по 100 раз! Я подумал, есть же “Закон о защите прав потребителей”! И я решил попробовать решить вопрос с продавцом! В 3 пункте 19 статьи есть такая фраза:
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
Согласно этому пункту, имея 10-ти летнюю гарантию на компрессор, я в праве предъявить продавцу претензию в отношении недостатков товара, после истечения основной гарантии, которая по чеку равна 1 году, и закончилась 10.02.2020.
Согласно ст.18 “О защите прав потребителей” я решил потребовать возврат денег уплаченных за товар или обмен на аналогичный, но уже другой марки. Извините, но холодильник фирмы LG я не возьму, даже если мне будут доплачивать.
Итак, в день поломки, сразу после разговора с горячей линией, я приехал в магазин, в котором покупал холодильник, и написал претензию в которой описал ситуацию и обозначил свои требования. Получил отметку о принятии, печать магазина, я удалился в сторону дома, решать вопрос где отрыть холодильник на время разборок с продавцом и компанией LG! На следующей неделе магазин DNS мне должен дать ответ на мою претензию.
Буду держать вас в курсе! Напишу следующий пост сразу, как только получу ответ на претензию от магазина.
Параметры линейного компрессора
Для данного устройства наиболее важны параметры холодопроизводительности, развиваемой мощности и рабочего давления. В среднем последний показатель у большинства моделей колеблется в пределах 2–4 атмосфер. Этот уровень давления оптимален для нормальной циркуляции фреона по системе охлаждения.
Многие производители снабжают свою технику специальными регуляторами давления для того, чтобы удерживать его на нужном уровне и не допускать разрыва труб охладительной системы.
Если же говорить о холодопроизводительности, то данный показатель неразрывно связан с мощностью прибора и марки хладагента, который он использует. Холодопроизводительность измеряется в килокалориях в час, и у многих холодильников, использующих фреон с индексом R12 (например, у некоторых моделей LG), составляет от 45 до 150 ккал/час в зависимости от электрической мощности устройства.
Справка. В своё время линейный компрессор считался довольно энергоэкономичным, однако сегодня пальму первенства в этом негласном состязании однозначно удерживают устройства инверторного типа. Поскольку они работают, никогда не выключаясь (а именно в момент включения на двигатель холодильного агрегата приходится наиболее серьёзная нагрузка), ресурс их гораздо выше, а расходы энергии – ниже.
Впрочем, этот положительный момент легко нивелируется стоимостью за модель холодильника с инверторным типом компрессора.
Для того чтобы выяснить, исправно ли работает компрессор, мастера по ремонту используют мультиметр. Подключая его между обмоткой катушки и корпусом, они замеряют сопротивление обмотки. Отклонение от нормы в большую сторону указывает на повреждения обмотки, а в меньшую – на имевшее место короткое замыкание в системе.
Поршневые компрессоры
Компрессоры такого типа являются возвратно-поступательными. Компрессия создаётся за счёт уменьшения объёма охлаждающего газа при передвижении поршня в цилиндре. Различают их по следующим признакам:
- Использующие кривошипно-шатунный привод или линейный механизм.
- По местоположению цилиндров. Могут быть выполнены в вертикальном, горизонтальном или угловом исполнении (прямоугольном).
- По числу ступеней сжатия. Выпускаются одно-, двух- и многоступенчатые, в зависимости от необходимости в ограничении температуры нагнетаемого газа.
Мотор при запуске приводит в действие коленчатый вал в середине компрессора. Осуществляя возвратно-поступательные вращения, поршень своими движениями выкачивает газ, из испарителя перегоняя его в конденсатор. Используя всасывающий клапан, хладагент, попадёт в камеру при разряжении и выводится назад при нагнетании, во время обратного хода, образовывая повышенное давление газа. Таким образом, используется непрямоточный поршень, состоящий из двух клапанов, приточного и расходного.
Применяется и другая конструкция, она является более экономной и проще. В её основе лежит инверторная схема формирования импульсов. Такое изделие представляет шток с поршнем на конце, находящейся внутри катушки. При подаче переменного тока возникает магнитное поле, и система под его действием приходит в движение.
Современные устройства этого типа не используют смазку, уплотнение поршней выполняется с помощью поршневых колец.
Поршневого типа компрессоры одни из первых, которые применялись в холодильниках. Отличаются они хорошей надёжностью, могут работать в большом диапазоне напряжений. Недостаток в шуме и возникновении вибрации во время запуска/остановки двигателя.
Практические советы
- Нельзя наклонять или опрокидывать холодильник до горизонтального положения. При чрезмерном наклоне механизм компрессора может легко соскочить с амортизирующих пружин независимой подвески, и уже больше никогда на них не встать. После того, как холодильник вернут в исходное вертикальное положение, основному агрегату – компрессору – понадобится ремонт.
- В случае полного отсутствия включения компрессора, необходимо в первую очередь проверить пусковое реле, контактную группу и подводящий кабель. Возможно так удастся избежать сервисного ремонта холодильника.
- Кожух компрессора хоть и состоит из двух частей, но они обычно плотно запаяны. Поэтому в случае неисправности, недостатки самой компрессорной установки так просто не определить. Иногда даже приходится разрезать корпус, отыскивая причину поломки. В таких случаях будет рациональнее заменить агрегат на новый.
Желающим демонтировать компрессор холодильника самому в домашних условиях, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию или проветривание помещения, поскольку пары фреона могут оказаться ядовитыми. Особенно это касается старых холодильников советских времен
Принцип работы
При подаче на обмотку катушки электрического тока вокруг поршня создаётся электромагнитное поле, приводящее механизм в движение. Пружина в конструкции предназначается для того, чтобы возвращать поршень в изначальное положение.
Когда хладагент «прогнан» по системе, подача электричества на катушку прекращается, прибор завершает работу до следующего цикла.
Важно! Включение компрессора производится не через строго определённые промежутки времени, а по мере необходимости, когда датчик, установленный в камере, улавливает показатель температуры, превышающий выставленный. Датчик температуры также работает всё время, пока включен компрессор.
В первых моделях таких устройств использовался кривошипно-шатунный механизм вкупе с электродвигателем. Такая конструкция имела куда большее количество точек трения и отличалась меньшей надёжностью. Кроме того, при работе она производила гораздо большее количество шума. После «модернизации» и избавления от этих деталей компрессоры стали на 15–20 дБ менее шумными.
Принцип работы автохолодильников компрессорного типа
Компрессорный холодильник — это морозильная камера, оборудованная испарителем и компрессором, по принципу работы такой автохолодильник наиболее схож с обычным домашним холодильником. Итак, это металлический контейнер, внутри которого хладагент, как правило фреон, находящийся в жидком виде, подается в испаритель, где происходит его переход в газообразное состояние — испарение, при этом хладагентом у самого испарителя забирается тепловая энергия от его металлических стенок.
Сам испаритель благодаря этому охлаждает воздух уже самой холодильной камеры. Затем газообразный хладагент вытягивается из испарителя компрессором, после чего конденсируется, превращаясь назад в жидкость благодаря высокому давлению, которое создает опять-таки компрессор.
При помощи автохолодильника данного типа продукты можно охладить до -18°С (модели отдельных марок, например, LIBHOF – даже до -25°С), что позволит сохранить их в хорошем состоянии на весьма продолжительное время, в особенности — рыбу, мясо, овощи или фрукты.
Такие автохолодильники обычно достаточно экономичны, имеют хорошую вместимость, работают от прикуривателя или от 220 Вт автомобильной сети. При этом как недостаток указать можно лишь то, что компрессорные автомобильные холодильники немного больше весят, чем устройства иных типов.
Принцип работы и типы
Компрессор в холодильнике предназначен для поддержания холода, вернее, для циркуляции охлаждающего вещества по системе капиллярных трубок и радиаторной решётке холодильника, конденсатора.
Для того чтоб понять какую роль в холодильнике играет компрессор, нужно представлять как происходит процесс заморозки.
Компрессор, представляющий собой мотор, откачивает пары хладагента из испарителя, а после направляет их в конденсатор. В нём пары охлаждаются и начинается процесс конденсации. Находясь в сжиженном состоянии хладагент через трубки и фильтр, предназначенный для осушения, попадает в испаритель.
Компрессорные установки разделяют на типы:
- динамический;
- поршневой;
- ротационный.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Динамические используют в своей работе вентиляторы, с их помощью и происходит нагнетание хладагента. Поршневой основан на принципе работы таком же, как в одноцилиндровых двигателях внутреннего сгорания, имеет двигатель и вал. Ротативный содержит в конструкции катящийся ротор, расположенный в цилиндре корпуса эксцентрично.
Ротационные компрессоры
Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.
Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.
Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.
Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.
Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.
Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.
В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.
Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.
Ротационный нагнетатель с пластинами
Ротационные (роторные) горизонтально или вертикально позиционированные нагнетатели оснащены одним или двумя роторами и являются аналогами двухшнековой соковыжималки, однако спирали винтового типа неравнозначные.
В зависимости от принципа работы их разделяют на два основных класса: с катящимся и вращающимся валом.
В первом случае агрегат представлен валом двигателя с насаженным цилиндрическим поршнем, находящийся эксцентрично относительно центра, то есть смещен.
Циклы вращения производятся внутри корпуса цилиндра. Зазор, имеющийся между корпусом и ротором, при вращениях меняет свои размеры.
В месте минимального отверстия расположен нагнетающий патрубок, максимального – всасывающий. К оборотному поршню, в свою очередь, посредством пружины прикреплена пластина, которая преграждает пространство между двумя патрубками.
Во втором варианте принцип работы аналогичный с одним отличием – пластины неподвижны и размещены на роторе. В процессе работы поршень вращается относительно цилиндра, а пластины поворачиваются вместе с ним.
Сравнение линейных и инверторных типов
По режиму работы компрессоры разделяются на линейные и инверторные. В настоящее время всё больше холодильных установок выпускаются с инверторным компрессором. Линейные устройства работают в режиме циклического включения и отключения. После того как холодильник включили в сеть, датчик, расположенный в его камере, определяет температуру сравнивая с заданной. Компрессор включается и начинается процесс охлаждения.
После достижения требуемого значения компрессор отключается, а датчик продолжает следить за температурой. Как только она повышается, и выходит из заданного диапазона, компрессор запускается вновь.
Инверторные устройства работают по иному принципу. После включения агрегата и достижения в камере нужной температуры, он не выключается, а уменьшает обороты, поддерживая температурный режим постоянным.
В инверторном компрессоре нет мотора с вращающимся ротором. Компрессор осуществляет его работу сам: поршень производит движения под действием электромагнитного поля.
Главный недостаток линейных компрессоров повышенная нагрузка на электрическую сеть, что приводит к скачкам напряжения и повышенное энергопотребление, по сравнению с инверторными агрегатами. Шум от инверторного компрессора минимален, однако, он достаточно восприимчив к качеству питающей сети.
Поэтому при плохой электрической линии рекомендуется использовать его совместно со стабилизатором напряжения. По цене линейные устройства дешевле, но не следует забывать об энергопотреблении.
Устройство поршневого компрессора холодильника
Данный аппарат представляет собой электрический мотор, у которого вертикальный вал, конструкция размещается в герметизированном металлическом кожухе.
При включении питания пусковым реле мотор приводит в движение коленчатый вал, благодаря чему закрепленный на нем поршень начинает совершать возвратно-поступательное движение. В результате этого происходит откачка паров фреона из испарительного радиатора и нагнетание хладагента в конденсатор.
Обозначения:
- Нижняя часть металлического кожуха.
- Крепление статора электромотора.
- Статор двигателя.
- Корпус внутреннего электромотора.
- Крепеж цилиндра.
- Крышка цилиндра.
- Плита крепления клапана.
- Корпус цилиндра.
- Поршневой элемент.
- Вал с кривошипной шейкой.
- Кулиса.
- Ползунок кулисного механизма.
- Завитая в спираль медная трубка для нагнетания хладагента.
- Верхняя часть герметичного кожуха.
- Вал.
- Крепление подвески.
- Пружина.
- Кронштейн подвески.
- Подшипники, установленные на вал.
- Якорь электродвигателя.
В зависимости от конструкции поршневой системы данные устройства делятся на два типа:
- Кривошипно-шатунные. Используются для охлаждения камер большого объема, поскольку выдерживают значительную нагрузку.
- Кривошипно-кулисные. Применяются в двухкамерных холодильниках, где практикуется совместная работа двух установок (для морозильника и основной емкости).
В более поздних моделях поршень приводится в действие не электродвигателем, а катушкой. Такой вариант реализации более надежен, за счет отсутствия механической передачи, и экономичен, поскольку потребляет меньше электроэнергии.
Обратим внимание, что поршневые аппараты не подлежат ремонту в бытовых условиях, поскольку их разборка приводит к потере герметичности. Теоретически ее можно восстановить, но для этого необходимо специализированное оборудование. Поэтому при выходе аппаратов из строя, как правило, производится их замена.
Устройство роторных механизмов
Если быть точным, то такие устройства необходимо называть двухроторными, поскольку необходимое давление создается благодаря двум роторам со встречным вращением.
Внутри компрессора фреон, попадая в сжимающийся «карман» выталкивается в отверстие небольшого диаметра, чем создается необходимое давление. Несмотря на относительно небольшую скорость вращения роторов, создается необходимый коэффициент сжатия. Отличительные особенности: небольшая мощность, низкий уровень шума. Основные элементы конструкции механизма представлены ниже.
Обозначения:
- Отводной патрубок.
- Отделитель масла.
- Герметичный кожух.
- Фиксируемый на кожухе статор.
- Обозначение внутреннего диаметра кожуха.
- Обозначение диаметра якоря.
- Якорь.
- Вал.
- Втулка.
- Лопасти.
- Подшипник на валу якоря.
- Крышка статора.
- Вводная трубка с клапаном.
- Камера-аккумулятор.
Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя
Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части.
В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- плюсовая и минусовая отвертки.
Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.
Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.
После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.
В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.
Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.
Этап #2 — измеряем сопротивление омметром
Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.
Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.
В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.
Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.
Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.
Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.
Этап #5 — монтируем новый компрессор
В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.
Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.
Процесс пайки трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.
Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.
Этап #6 — запускаем хладагент в систему
Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.
Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.
Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.
Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.
Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.
Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.
Выводы и полезное видео по теме
Инструменты и материалы, что потребуются для замены компрессора, а также все этапы работы доступно изложены в видеосюжете на примере холодильника Атлант:
Основные правила вакуумирования и перезаправки охладительной системы:
Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны.
В случае неисправности нагнетателя можно заменить сломанный компрессор самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы. Также для этих целей предстоит запастись необходимым оборудованием.
Профессионально занимаетесь ремонтом холодильников и хотите дополнить приведенный выше список причин поломки компрессора? Или поделиться с новичками полезными советами по ремонту? Пишите свои замечания и рекомендации внизу под этой статьей.
Если у вас остались вопросы по самостоятельному устранению поломок, задавайте их нашим экспертам в комментариях к этой публикации.