Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Варианты освещения кухни с натяжным потолком

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование
Двухуровневый натяжной потолок на кухне

С использованием современных технологий установки натяжных потолков при разработке светового дизайна фактически нет ограничений. Возможен монтаж приборов любого типа и особенностей конструкции. Но важным условием успешного выполнения поставленной задачи является учёт всех особенностей выбранного материала (исходя из этого выбирают оптимальный метод монтажа).

При организации кухонного освещения действуют следующие принципы:

  • для установки выбирают приборы, предназначенные для установки в помещениях с повышенной влажностью (корпус техники не должен допускать проникновения внутрь брызг, влаги, пыли и соответствовать классу IP44);
  • должны выдерживаться действующие нормативные требования в отношении освещённости в разных функциональных зонах (средний показатель для общего света — от 180 лк/м2, рабочая поверхность должна освещаться ярко, для гостиной зоны рекомендуется использовать лампы тёплого спектра);
  • осветительное оборудование размещается таким образом, чтобы исключить вероятность появления тени в функциональной зоне;
  • минимальное расстояние от электрооборудования до мойки должно быть больше 60 см.

Необходимо учитывать цветовую гамму, используемую при отделке стен и фасадов мебели. При использовании материалов светлых оттенков будет отражено до 80 % света. Для маленьких кухонь в хрущёвке это лучший вариант.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование
Локальное освещение на кухне с натяжным потолком

Идеи многоуровневых потолков

Пространство также разделяют и за счет небольших перепадов уровня. Выглядит это так, будто над головой не одна, а сразу две или три горизонтальные плоскости. На двухуровневых конструкциях отлично сочетаются разные фактуры — например, глянцевые и матовые. Часто гипсокартон комбинируют с натяжным потолком. Использование разных фактур поможет четче разделить пространство.

Обратите внимание! Этот способ подходит, если высота потолков не менее 2,7 м. В остальных случаях рекомендуется использовать только одноуровневые композиции.

Особенно практичны многоуровневые конструкции при установке натяжных потолков в больших кухнях-гостиных. Дело в том, что ширина ПВХ-плёнки ограничена и чтобы получить полотно нужной величины, отрезки спаивают. Если не хочется делать швы, можно распределить материал на несколько уровней.

Как правило, опускают ярус над обеденной зоной. Это немного затемняет комнату, но точечные светильники на потолке или над шкафчиками обеспечивают достаточную освещенность. В гостиной уровень не трогают или снижают незначительно. Весьма популярное решение — создание в потолке ниши над каждой зоной.

Верхние шкафчики кухонного гарнитура лучше делать до потолка, чтобы на поверхности не собиралась пыль. Часто эту проблему решают с помощью гипсокартонных конструкций, понижая уровень над рабочей зоной. Для этого вплотную к шкафчикам монтируют короб из ГКЛ, а в выступающую часть встраивают точечную подсветку.

При выборе формы уровней потолка имеет значение стиль интерьера. Так, классика требует симметричных, четких силуэтов. Здесь хорошо смотрятся консервативные круг, прямоугольник, квадрат, овал, которые тоже пригодятся для обозначения определенной функциональной области — например, места под диван или стол, и могут дублировать форму предметов. Для современных стилей больше подходят ровные или ломаные линии, допускается асимметрия.

Какие зоны надо освещать и как

В кухне, которая совмещена с гостиной, есть несколько точек, которые требуют освещения. К ним относятся:

  • рабочая поверхность на кухне;
  • обеденный стол;
  • зона отдыха.

Кроме того, может применяться дополнительное освещение углов комнаты для расширения пространства. Иногда актуально разместить нижний свет под шкафами кухонного гарнитура по всей его длине.

 освещение рабочей поверхности кухни
Нижний свет под шкафами — популярный прием

Для каждой зоны используется разный по интенсивности и спектру цвет. Освещение в зоне кухни должно быть максимально ярким. Кроме основного источника верхнего света следует дополнительно подсветить рабочую зону, плиту и раковину.

Использовать можно несколько видов светильников, а именно:

  • Люстры.
  • Подвесные светильники.
  • Потолочные софиты.
  • Светоидные ленты.
  • Настенные бра.
  • Торшеры.
  • Настольные лампы.

Для каждой зоны есть оптимальные варианты, которые подразумевают использование конкретного типа светильников. Для кухонной зоны чаще всего используют точечное освещение и подвесные светильники. В большом помещении кухню может освещать и люстра, расположенная по центру.

Обеденные стол подсвечивают при помощи подвесных светильников или люстры. Можно использовать и софиты, но они должны быть предназначены для направленного света. Таким образом можно будет достигнуть достаточного уровня освещенности.

Выбор типа светильника зависит от высоты потолков в помещении. Люстры и подвесные светильники в комнате с низкими потолками использовать не стоит.

Зона отдыха подразумевает использование мягкого и рассеянного света. Здесь лучше использовать настенные бра, торшеры и настольные лампы. Можно совмещать несколько вариантов, например установить бра на стене у дивана и торшер у кресла. Если в кухне-гостиной планируется оборудовать рабочий уголок, то настольная лампа будет подходящим вариантом.

 люстры для освещения кухни
Люстры не подходят для помещений с низким потолком

Нюансы освещения потолка в зависимости от стиля оформления кухонного пространства

При разработке дизайна кухни одним из ключевых моментов становится проектирование освещения. В зависимости от выбранного стиля в оформлении помещения выбирают типы устанавливаемых осветительных приборов, их декоративное оформление, материалы изготовления.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование
Сочетание классического интерьера с современными видами освещения

Можно выделить несколько основных направлений.

  • Классика. Чтобы подчеркнуть это направление в оформлении интерьера, потолочный свет в кухне-гостиной должен быть мягким, но ярким. Для центрального освещения выбирают роскошные люстры со стеклянными подвесками, на стенах устанавливают бра. При размещении оборудования стоит придерживаться симметрии.
  • Прованс и кантри. Акцент делают на обилие мягкого света, воздуха в помещении. Используют пастельные оттенки в интерьере, устанавливают люстры оригинальной формы с отделкой под бронзу, декором серебристого цвета. Стиль подразумевает естественность, поэтому лампы тёплого света помогут органично вписать освещение в общую картину.
  • Современные стили. Подчеркнуть такое стилистическое решение в интерьере помогут светильники оригинальной формы, точечные приборы, сплит-системы, диодные ленты, фонари.

Чётких критериев при выборе осветительного оборудования нет. К примеру, классический интерьер можно дополнить светодиодной лентой по периметру натяжного потолка. К каждой ситуации стоит подходить индивидуально.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование
Освещение кухни в современном стиле

Общие советы по светодизайну

 освещение на кухне-гостинной
Свет в кухне, совмещенной с гостиной, играет важную роль

Прежде всего стоит отметить, что планирование размещения источников света невозможно без тщательной планировки будущего интерьера. Только после того, как будет точно определено, где и как будет расположена мебель и какую площадь будет занимать каждая зона, можно намечать расположение светильников.

Читайте также:  Часы настенные, серия: Кухня, "Чайник", хром, 30х23 см (2306963) - Купить по цене от 445.00 руб. | Интернет магазин SIMA-LAND.RU

Далее необходимо прояснить 2 вопроса:

  • Какие зоны и как необходимо подсветить.
  • Какие типы ламп и светильников использовать.

Каждый из них важен, поэтому стоит раскрыть вопросы подробнее. Потом эти знания будут необходимы при размещении точек света в комнате. К тому же это связано не только с внешней привлекательностью интерьера, но и с удобством его использования.

Особенности зонирования светом

Для освещения комнат свет используют не только в практических целях, но и в декоративных. К таким типам относится напольное и потолочное освещение. Напольное может быть вмонтировано в нижнюю часть кухонного гарнитура, а потолочное — в карниз.

Есть множество приемов, при помощи которых можно разделить пространство или расширить его. Зонирование светом особенно актуально в том случае, если нет других вариантов разделить помещение на зоны. Например если необходимо разделить помещение на 2 части, поможет ряд подвесных светильников. Они помогут пополам разделить помещение.

Можно использовать софиты группами. Расположенные над диваном, по всей площади потолка над ним, они будут визуально отделять эту зону от других. Подвесной светильник или люстра над обеденным столом помогут сделать точечный акцент на конкретном объекте, в данном случае над столом.

 подвесной светильник на кухне-гостинной
Подвесной светильник — точечный акцент над обеденным столом

Правильное освещение для кухни-гостиной | роскошь и уют

Люстры и светильники в кухню-гостиную обещают стать одной из часто обсуждаемых тем в ближайшие годы, так как объединенные кухни-гостиные становятся все популярнее на российском рынке.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонированиеСоответственно, возникает и множество вопросов по их дизайну, так как эта форма кухни и гостиной для нас еще достаточно новая, коллективный опыт ее обустройства пока еще не накоплен, поэтому когда дело доходит до оформления такого объединенного пространства, люди обычно теряются.

Поскольку свет – это один из ключевых этапов ремонта, постольку начну серию статей о кухнях-гостиных именно с него. Как распределить выводы под свет в кухне-гостиной и – животрепещущий вопрос – как подобрать люстры и светильники.

Сначала – скучный, но архиважный вопрос – выводы электропроводки под потолочный свет.
Освещение должно соответствовать функциональным зонам кухни-гостиной, то есть до начала ремонта вам надо определиться, где будет кухонный гарнитур, диван, обеденный стол и (если будет) барная стойка. Это нужно, чтобы над каждой функциональной зоной сделать свой вывод для верхнего света (люстры, потолочного светильника, подвеса, точек и т.д.) с независимыми выключателями для каждого.

Почему следует сначала определиться с планировкой кухни-гостиной и сделать выводы под свет в соответствии с ней? Потому что иначе (когда выводы под свет делаются “от балды” либо по принципу симметрии) может получиться вот такая странная штука:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Здесь мы видим два лишних светильника – один светильник-шар по центру помещения и один у правой стены. Зачем они нужны? Нет ответа. Деньги потрачены, толку от этих светильников нет, с точки зрения дизайна – один вред.

Еще один антипример на фото ниже:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

В этой кухне-гостиной потолочные светильники тоже распределялись по принципу симметрии. В результате, как видите, они делят помещение не на функциональные зоны, а на странные квадраты, причем часть светильников освещает дальнюю стену кухни-гостиной, где выходы в коридор и в смежную комнату. Зачем они там? При этом над гарнитуром в зоне готовки полноценного верхнего света нет. Итак, очень важно:


определите расстановку мебели в кухне-гостиной до проектирования электропроводки


делайте выводы под свет там, где он нужен

При планировании мебели и светильников руководствуйтесь здравым смыслом. Вот смешной антипример на фото ниже:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Очень милая кухня-гостиная, не так ли? А теперь присмотритесь, как в ней распределены функциональные зоны: кухня и обеденный стол находятся у противоположных стен помещения, а диванная зона посередине. Это значит, что со всеми горячими тарелками нужно бегать от гарнитура к обеденному столу через всю комнату. В результате, когда хозяевам это надоест, обеденный стол переедет к барной стойке, а у противоложной стены зачем-то останутся висеть два красивых, но совершенно не нужных светильника.


убедитесь, что планировка мебели в вашей кухне-гостиной удобна для жизни, и только потом планируйте светильники и люстры

Ну, пора уже привести хороший пример распределения люстр и светильников в кухне-гостиной :) Пожалуйста, вот он на фото ниже:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Это кухня-гостиная явно после перепланировки, и здесь вы видите очень удачный подбор и грамотное распределение потолочных светильников – мягкий рассеянный свет в диванной зоне, веселые подвесы над барной стойкой, служащей одновременно обеденным столом, и светильник-шар в зоне кухни. Все светильники разные, но сочетаются между собой (впрочем, о сочетаемости светильников будет дальше).

Вот диаметрально противоположное по оформлению, но столь же удобное и разумное распределение потолочных светильников:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Здесь куда более аскетичный подбор (все светильники одинаковые), но принцип распределения света тот же – над функциональными зонами, и он работает!

Теперь о некоторых нюансах, связанных с размерами и зонированием вашей кухни-гостиной. Здесь действует такое правило:


чем просторнее кухня-гостиная и чем выше в ней потолки, тем важнее иметь верхний свет для каждой функциональной зоны


чем меньше кухня-гостиная и чем ниже потолки, тем меньше в ней должно быть потолочных светильников

В небольших кухнях-гостиных (например, получившихся в результате объединения маленькой кухни и смежной с ней комнаты в хрушевках и панельках) можно сделать только два вывода на потолке под люстры и светильники – один над гарнитуром и один над зоной дивана и пренебречь дополнительным светильником над обеденным столом. Если площадь кухни-гостиной 15-25 кв. м и она не является узкой и длинной, то двух потолочных светильников достаточно, чтобы полноценно осветить ее. Не нужно “частить” потолочный свет в небольшом помещении. Вот хороший пример на фото ниже:

Читайте также:  Фартук кухонный  "Киви" 2м. "ОПТИОН" Арт. а-46 - купить, цена

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Это фото сделано так, что кухня-гостиная кажется просторной, но на самом деле она имеет размеры примерно 560*300 см, и двух потолочных светильников для комфортного освещения вполне достаточно, а при ее небольшой площади зонирование светом уже не нужно – светильники-подвесы над барной стойкой и обеденным столом только “измельчили” бы помещение, поэтому от них разумно воздержались.

Кроме того, в небольших кухнях-гостиных, если обеденный стол смещен к диванной стене, над ним тоже не обязательно делать отдельный потолочный светильник, над этой зоной можно просто повесить одну люстру по центру, как на фото ниже:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Размеры диванно-обеденной зоны – примерно 320*460 см. Для этого пространства вполне достаточно имеющейся люстры, которую правильно разместили по центру зоны. Подвесы над барной стойкой тоже на своем месте – они и декоративны, и удобны.

Аналогичный пример на фото ниже:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

В этой кухне-гостиной обеденный стол тоже находится в диванной зоне, и он прекрасно освещается люстрой, повешенной по центру зоны. А над гарнитуром отдельный свет.

И наоборот – если обеденный стол смещен в зону гарнитура, нет смысла выделять для него светильник – в кухонно-обеденную зону надо повесить одну люстру по центру.

И тем не менее, даже если мы следуем правилу “чем меньше помещение, тем меньше в нем потолочных светильников”, даже в небольшой кухне-гостиной следует делать минимум два потолочных светильника: один в зоне кухни и один в диванной зоне. Попробуйте сами найти ошибку в антипримере на фото ниже:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Здесь подвесы над обеденным столом являются единственным источником верхнего света. Это значит, что свет от них будет постоянно бить в глаза людям, сидящим на диване лицом к кухне. Это крайне некомфортно. В результате или диван будет развернут на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы сидеть спиной к кухне, или же верхний свет будет выключаться, а в зону дивана будет поставлен большой торшер. Ну или будет заново штробиться потолок и делаться второй вывод под люстру в диванной зоне :)

Теперь давайте сконцентрируемся на втором пункте планирования люстр и светильников в кухню-гостиную – на их подборе. Как должны сочетаться между собой люстры и потолочные светильники в объединенной кухне-гостиной?

Проще всего – подобрать их из одной коллекции:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Подбирать люстры и светильники из одной коллекции рекомендуется в небольших кухнях-гостиных – если вы хотите снизить визуальное дробление интерьера.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонированиеВ кухне-гостиной на фото слева поступили именно так, потому что размеры помещения невелики, и это правильное решение, хотя я бы перенесла светильники над барной стойкой в зону диванов (думаю, что и вы тоже). Итак:


люстры и светильники в кухне-гостиной могут быть одинаковыми (рекомендуется для небольших площадей)

Второй способ сочетать светильники и люстры в кухне-гостиной – подбирать не одинаковые, но и не полярно разные, а похожие.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Как ни странно, но это один из самых сложных способов, особенно если плафоны люстр не идеально белые, а окрашены. Похожие, но разные оттенки плафонов могут давать некрасивый разнобой при дневном свете. Поэтому при таком подходе лучше выбирать светильники и люстры с белыми плафонами.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонированиеОсвещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование_________________

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Итак, второй способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:


подбирать светильники и люстры одного цвета (лучше всего белого), но разной формы

Возможен еще такой способ, при котором один из светильников является цветным, а другой (другие) – белым, но этот способ используется крайне редко.

Но, конечно, светильники и люстры в кухне-гостиной могут быть и совсем разными:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Аскетичный современный свет над гарнитуром (точки, лаконичный накладной светильник с белым плафоном и т.д.) прекрасно сочетается с классической люстрой в диванной зоне. Но возможны и более контрастные решения:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Классическая люстра в диванной зоне отлично уживается с брутальным темным светильником над обеденным столом. Обратите внимание, что этот темный светильник появился здесь не просто так – он поддерживает цвет кухонной техники.

Итак, третий способ подобрать люстры и светильники в кухню-гостиную:


люстра в диванной зоне может контрастировать по стилю и цвету со светом в кухонной зоне

Но доходить до абсурда в подборе контрастирующих стилей тоже не нужно:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Комментарии, в общем, излишни :)

Можно без опаски сочетать в одном интерьере такие стили светильников и люстр:

– классика (не “самоварное золото”) и неоклассика с одной стороны и хай-тек, индастриал, минимализм, точечные светильники, дневной свет – с другой

– минимализм и японский и экологический стили

Лаконичные светильники в стиле минимализм простых геометрических форм (шары, кубы, плоские накладные “коробки”, каплевидные светильники) с белыми плафонами и минимумом деталей сочетаются практически со всеми стилямм и даже с такими сложными, как кантри, стимпанк и ретро.

Читайте также:  Скачать PRO100 (Про100) на русском бесплатно

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Возможны и куда более сложные стилистические сочетания, но это тонкая индивидуальная работа, поэтому в статье об универсальных правилах мы их рассматривать не будем. Только упомяну, что в противовес расхожему мнению классика и ретро не так уж легко и хорошо сочетаются друг с другом:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Вообще ретро – сложно комбинируемый стиль:

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонированиеОсвещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Светильники и люстры в стиле ретро хорошо подходят кухням-гостиным в стилях Прованс, экостиль, пост-индастриал.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Всех волнует вопрос, должны ли быть металлические детали люстр и светильников одного цвета. Нет, это не обязательно. Конечно, лучше, если вся служебная фурнитура одного цвета, но это необязательный перфекционизм. Если вы берете люстры и светильники из разных коллекций и разных производителей, подобрать оттенки металла один-в-один практически невозможно, да это и не нужно, так как никто, в том числе и вы сами, не будет задирать голову к потолку, чтобы придирчиво сравнить оттенки деталей.

Тем не менее, если вы покупаете разные люстры и светильники, обратите внимание:


металлические части люстр и светильников не обязаны быть одного цвета, но они должны сочетаться между собой и с другими металлами в кухне-гостиной

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Например, очень трудно подобрать металл к такому красивому, но сложному матовому бежево-серому алюминию, как на люстре на фото выше. А вот матовая или полированная сталь комбинируется очень легко.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонированиеОсвещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование

На фото выше вы видите, что матовая сталь светильников-подвесов и вытяжки и светлая полированная сталь торшера прекрасно уживаются в одном помещении.

Достаточно просто комбинируются также светлое золото, хром, серый алюминий, белый алюминий, сталь. А вот бронза, латунь, медь (и они же состаренные), черненое серебро, а также ярко-желтое, тускло-желтое, состаренное и тем более “самоварное” (очень яркое с красноватым оттенком) золото комбинируются плохо, лучше не рисковать, добавляя эти разные металлы в один интерьер.

Стиль и освещение

Не забывайте, что люстры, бра и торшеры должны соответствовать общему стилю интерьера.

Современные темные геометрические модели не подойдут для гостиных в стиле прованс, а объемные бра будут выбиваться из эстетики скандинавской комнаты. В последней лучше отдавать предпочтение минималистичным моделям, выполненным в том числе из натуральных материалов нейтральных оттенков.

В классическом интерьере хорошо смотрятся кованые детали, цветочный орнамент и симметрия, в хай-теке — функциональные элементы, а для лофта подойдут металлические торшеры, люстры-пауки и длинные цепи.

Комментарий эксперта

Татьяна Бобылева, дизайнер интерьеров:

— Согласна с тем, что нужно начать с планирования сценариев освещения. Гостиная — то место, где семья проводит большую часть времени. Диапазон функций очень большой, начиная от приготовления и приема пищи, если гостиная совмещена с кухней (столовой), заканчивая просмотром фильма или рабочим местом.

В последнее время тенденция в области освещения — визуально минимум светильников. Если устанавливаются точечные встроенные светильники, то очень небольшие по размеру, максимально невидимые и расположенные, скорее, ближе к стенам, для создания более мягкой и уютной атмосферы. Если все же предполагается точечный свет, направленный на человека, то есть такая опция в виде встроенной решетки рассеивателя, благодаря которой глазам будет комфортно.

Типы светильников для кухни-гостиной

Выше уже упоминалось, какие виды светильников могут быть использованы на кухне, совмещенной с гостиной. По типу освещения они разделяются на:

  • потолочные;
  • настенные;
  • напольные.

Также по способу освещения свет может подаваться точечно или быть рассеянным. Также используется теплый и холодный свет, в частности первый для зоны отдыха, а второй для кухни.

 Теплый свет на кухне-гостинной
Теплый свет используют только для гостиной

При выборе типа светильников стоит учесть несколько важных правил:

  • Все они должны быть выполнены в одном стиле.
  • Стиль светильников должен соответствовать стилю интерьера.
  • Использовать можно только те, плафоны которых устойчивы к интенсивной очистке.

Первое правило не исключает использование немного отличных по стилю источников света, но они должны гармонировать между собой. Иногда применяется использование абсолютно противоположных по оформлению источников света в одном помещении, но такой смелый прием могут позволить себе только дизайнеры.

Оптимальный вариант — выбрать разные типы светильников из одной линейки продуктов. Многие компании выпускают в рамках одной серии несколько видов светильников.

Для каждого стиля интерьера применяют разное оформление светильников. Скандинавский стиль подразумевает использование ламп с абажуром белого цвета, а прованс — тканевого в теплых оттенках. Классик в этом плане проще, но главное выдержать баланс.

Фото примеры освещения кухни с натяжным потолком

Правильно подобранные и размещённые осветительные приборы разной конструкции (можно использовать как классические люстры, так и небольшие споты-фонарики) способны эффектно подчеркнуть стиль интерьера, архитектурные особенности помещения.

Устанавливая натяжной потолок с подсветкой на кухне можно легко подчеркнуть дизайн гарнитура, разделить комнату на зоны, визуально расширить помещение.

Освещение в кухне, совмещенной с гостиной: как правильно сделать зонирование
Оригинальная люстра в интерьере современной кухни

При выборе способа освещения натяжного потолка на кухне, типов и расположения светильников, важно ориентироваться не только на фотографии готовых интерьеров, но и на создание хорошего уровня освещённости в каждой из функциональных зон помещения. Рекомендуется также обращать внимание на функциональность устанавливаемого оборудования: возможность регулирования направления и мощности потока.

При установке многоуровневого натяжного потолка, использовании светопроницаемых полотен появляются дополнительные возможности для создания интересных декоративных эффектов с учётом особенностей выбранного стилистического решения для оформления кухни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector