Посуда: картинки для детей, детского сада

Отарова л. основной инвентарь казачьей семьи в первой половине xx века

И НВЕНТАРИЗАЦИЯ СЕМЬИ КОЗАКОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 20-ГО ВЕКА

Отарова Л.

Весь инвентарь нижнедонских казаков хранился под навесами возле сарая, а также в самом сарае, где зимой оставался скот. Богатые казаки хранили инвентарь, дрова, уголь и другие вещи в отдельных сараях. Сани, телеги и одноосные брички можно было найти под навесами. Среди прочей конской упряжи были деревянные тележные колеса, металлические обода, висевшие на крюках, и конская упряжь с металлическими колесами. Также в укромном месте была спрятана смола, используемая для смазки осей и других трущихся деталей. В сарае хранился ценный и необходимый для хозяйства предмет – одноручный плуг.

Не менее ценными были бороны из металла с цепями. Для быков в сарае также имелось деревянное ярмо, которое подгонялось под каждую пару. Во дворах зажиточных казаков до коллективизации сельского хозяйства были сенокосилки и грабли, запряженные лошадьми. Также можно было приобрести молотилку для зерна “локомобиль”. Как правило, их приобретали ТОЗИ (кооператив по совместной обработке земли).

Когда казаки дельты Дона начали заниматься рыболовством, первое, что они приобрели, были рыболовные сети. Их хлебом и маслом была рыба. Более бедные люди плели сети сами (в наше время мало кто этому обучается). Кроме того, сети покупали сообща – коллективно, а то и арендовали у купцов-прасолов и выкупали после рыболовного сезона на проценты, полученные от улова. На самом деле рыбаки ловили рыбу командами, “вместе можно победить отца”. Во главе каждой из них стоял выборный старшина – ватаг (обычно урядник большой семьи). Поэтому артели часто называли ватагами. Помощником китобоя был заводчик, один из самых опытных рыбаков в артели. Артельные китобои и заводчики редко менялись, хотя и были постоянными членами общины. Верность казаков основывалась в основном на семейных или родовых связях.

Рыбачили на нем и другие “доброжелатели”. Помимо собственного баркаса или, реже, байдарки, у ателье были лодки для рыбалки в Таганрогском заливе, две-три лодки для рыбалки на Дону, а также инструменты для ремонта рыболовных снастей и плавсредств.

Соль также закупалась в артельных кассах, а они были почти у всех хозяйств, поскольку пойманную рыбу они солили. После окончания рыболовного сезона артель арендовала на хуторе большой амбар для хранения рыболовного инвентаря и его ремонта. Однако чаще всего все имущество артели хранилось у Уватага или заводчика. Баржи и каяки артели в межсезонье можно было увидеть в их левадах или возле хуторов, лежащими на земле под навесом и вверх дном на бревнах. После очистки и ремонта рыбацких доков их конопатили и смолили, готовясь к новому рыболовному сезону.

Для зимней подледной рыбалки артели рубили кукурузу (большие кукурузы с мотней) и клали их на лед. После Японской войны их стали использовать на Дону. Все они были куплены или сделаны совместно эскадрой. Скорее всего, делать эти большие венки научились на Дальнем Востоке. Возможно, некоторые из них освоили эту науку во время плена у японцев в 1905-1907 годах. Примерно в то же время казаки делали раколовки (домики), сначала из ивы и веток, потом из проволоки и старюки (ячеистого холста из жесткой бечевки) и называли их раколовками. Казаки-подростки ловили раков в основном для еды. Хозяйки иногда варили вкусные супы с раковыми шейками и рисом. По праздникам они продавали корзины с раками владельцам пивных заведений города. Раки в тот период были дешевы, и большинство взрослых казаков не хотели ловить это членистоногое, обитающее в реках и протоках Дона.

Кухонная утварь

Для хранения и подачи пищи использовалась разнообразная посуда: деревянная, керамическая, медная, серебряная, фаянсовая, фарфоровая, стеклянная. Традиционно для хранения жидкостей использовались молочные ясли и махотки (глиняные горшки). В эпоху эллинизма широкие глиняные горшки стали называться макитрами.

Они готовили пищу с помощью горшков, котлов, казанов, жаровен, хлебных форм для выпечки и лопат для помещения хлеба в печь. Некоторые кухонные принадлежности, такие как сито, тесак, секач (нож), половники, ложки и вилки, сохранились до наших дней. Примерно с середины 20 века в казачьих домах появились керосиновые лампы, называемые керогазами и примусами.

Глиняные горшки, корчаги (корчики), деревянная посуда, бочки, сита и ящики широко использовались в казачьих хозяйствах. Большинство домов строилось из дерева, так как это был самый легкодоступный материал для крестьянских и казачьих хозяйств. Самой почетной утварью на обеденном столе казака был солончак (солонка), потому что соль ценилась и дорожилась так же, как и хлеб.

Почетных гостей всегда встречали солью и хлебом, поэтому чаши для соли всегда были богато украшены. Гончарные изделия можно найти в каждой семье из-за их утилитарного характера. Для производства глиняной посуды казаки работали на гончарных заводах.

На Дону также была широко распространена медная посуда. На протяжении веков русских мастеров восхищала красная медь. Пластичность и ковкость – очень ценные качества. Для чаепития на Дону непременным атрибутом был самовар. На выбор было множество форм: “кувшин”, “рюмка”, “ваза”, “яйцо”, “желудь”, “каракуль” (форма груши), “репа”. “пасхальное яйцо”. “пламя” и т.д.

При оформлении самоваров были популярны орнаментальные мотивы в русском или византийском стилях, в стилях неоклассицизма, неорококо и в других исторических направлениях. Кроме того, их украшали цветочными орнаментами в популярном “романтическом” стиле модерн. Любимое цветовое сочетание – сочетание красной меди с латунью. Также во время длительных казачьих походов использовался самоварный котел (самовар-кухня). В нем можно было готовить сразу два блюда: суп и кашу, так как имелась внутренняя перегородка.

Медная и латунная посуда – многие из предметов, привезенных из многочисленных походов казаков, которые они использовали в повседневной жизни. Посуда из металла состояла из братин, кубков, кружек, стопок, ковшей, чашек, мисок и подносов. По сей день внешний вид всей посуды не сильно отличается от первоначального дизайна, так как она была сделана удобной и практичной.

Считается, что первой металлической ступкой и пестиком была большая деревянная ступка, использовавшаяся для размалывания зерна в крупу и измельчения конопли.

В конце концов, была использована металлическая ступка, которая была тяжелее, но прочнее деревянной. Она послужила прототипом для современной кофемолки. Она использовалась для помола кофе, перца и т.д. Существовал ритуал питья кофе в определенное время. С 12 часов дня по всей округе раздавался звук ударов пестика о ступку и молотого кофе. Кроме того, вкус кофе, смолотого в ступке, гораздо приятнее, чем кофе, приготовленного в современной кофеварке.

Кроме посуды, предназначенной для приготовления пищи: горшков, сковородок, изготавливали различную домашнюю утварь: подсвечники, рукомойники, короба, сундуки всех размеров. Плетеные изделия также были распространены в казачьих домах. Преимуществом плетеных изделий является их легкий вес при большом объеме: корзины, короба, сабо, сундуки, рыболовные снасти, даже чемоданы. Эти изделия были настолько прочными, что при соблюдении определенных приемов не пропускали воду. К счастью, искусство плетения не утрачено.

Хозяйство на Дону: дом, кухня, костюм. К. С. Филиппов.-Ростов н/Д, 2022.-С.94-97).

Коллекция из 12 предметов кубанского казачьего быта начала xx – середины xx вв. – анапский археологический музей

Коллекция
предметов кубанского казачьего быта н. XX – сер. XX вв., характеризующая
ремесла и кустарные производства (кузнечное, гончарное, деревообработка),
передана в музей жителями станицы Гостагаевской Анапского района, основанной в
1842 году.

В коллекции представлены гончарные поделки (кружки, кувшины, кувшины), изделия кузнечного дела (ухваты, серпы, клещи, подковы, амбарные ключи) и артефакты из терракоты. Есть простые и утилитарные формы, известные нам с древних времен. Если к середине 20 века эти предметы устарели или были заменены фабричными изделиями, то в деревнях они продолжали использоваться почти до конца века. Представляют интерес ножницы для стрижки овец, изготовленные английской сталелитейной компанией Ward & Payne (Шеффилд, Англия), и бритвы, изготовленные в Германии иностранной компанией Solingen.

Коллекция дает представление о повседневной жизни казаков на Кубани, гончарном и кузнечном производстве, а также о станичных предметах быта из зарубежных стран.

1. Сосуд керамический (макитра) светло-коричневого цвета, высокий с плавной округлой линией силуэта, выпуклый в верхней трети стенок, тулово прямо переходит в слегка отогнутый венчик, шейка отсутствует, отверстие сосуда круглое и широкое, дно круглое, использовался в быту для хранения сыпучих и жидких продуктов, изготовлен кустарным способом, венчик снаружи и внутри сосуда покрыт глазурью (поливой), датируется 30-40 гг. 20 в.

Посуда: картинки для детей, детского сада

2. Керамический сосуд (кувшин, кувшинчик) светло-коричневого цвета, с плавной округлой линией силуэта, с высоким широким горлышком и слегка изогнутым округлым устьем, с выпуклыми стенками в нижней части, дно круглое, горлышко снаружи украшено продольными горизонтальными бороздками, использовался в быту для хранения жидких продуктов (молока), изготовлен кустарным способом без глазури, датируется 30-40 гг. 20 в.

Посуда: картинки для детей, детского сада

3. Керамический сосуд (кружка, кувшин) темно-коричневого цвета, с ровными стенками, широким горлом с выраженным венчиком, сбоку в центре имеется каплевидная ручка, используется в быту для жидких продуктов, изготовлен кустарным способом, полностью снаружи и внутри покрыт глазурью (поливой), датируется 30-40 гг. 20 века.

Посуда: картинки для детей, детского сада

4. Эта рогатка (рогатка) из металла коричневого цвета, с загнутыми концами, для поднятия и перемещения глиняных горшков и горшков в печи, без деревянной ручки, датируется 30 – 40 гг. 20 век.

Посуда: картинки для детей, детского сада

5. Металлический серп (лезвие) из металла с закругленными краями, который использовался как ручной инструмент для кошения травы и злаков. Деревянная рукоятка отсутствует, так как она использовалась 30-40 лет назад. 20 век.

Посуда: картинки для детей, детского сада

6. Используя кустарный метод создания металлических и деревянных предметов в форме круглых округлых лезвий и круглых деревянных ручек, частично облицованных металлом, этот серп датируется где-то между 50 и 60 годами назад, и используется для кошения травы, зерновых. 20 век.

Посуда: картинки для детей, детского сада

7. Ножницы для стрижки овечьей шерсти из металла английской металлургической компании Ward & Payne (Шеффилд, Англия) (1803-1930 гг.), имеет два широких лезвия с односторонней заточкой, соединенных двумя дугообразными пружинными пластинами, на одной стороне лезвия выбита торговая марка компании, на другой – номер изделия (№200), датируется 30 – 40 гг. 20 в.

Посуда: картинки для детей, детского сада

8. Кузнечные клещи (щипцы), изготовленные из металла методом ковки, состоящие из двух клещей, скрепленных заклепкой, – кузнечный инструмент, используемый для удержания раскаленного железа, заготовок и других изделий, появившийся еще в 20 веке.

Посуда: картинки для детей, детского сада

9. Щипцы (клещи) кузнечные изготавливаются методом ковки металла и состоят из двух отдельных клещей, которые скрепляются заклепкой для удобства перемещения, и используются для удержания раскаленного металла, заготовок и других изделий, которые были изобретены в 20 веке.

Читайте также:  Тахта своими руками: пошаговая инструкция рекомендует изучить фото, подобрать чертеж со схемой сборки, подготовить дерево и сделать удобную мебель для дома
Посуда: картинки для детей, детского сада

10. Подкова изготовлена из металла методом ковки в кузнице в виде изогнутой пластины, имеет два отростка с гвоздевой дорожкой, на которой расположены шесть прямоугольных гвоздевых отверстий (по три с каждой стороны), с крючком – небольшим вертикальным выступом в передней части полотна и пяткой – закругленным концом отростка, подковы использовались для защиты копыт лошади, датируется началом 20 века.

Посуда: картинки для детей, детского сада

11. Амбарный ключ изготовлен методом ковки из темно-коричневого металла, состоит из круглого стержня с утолщением у кольца, кольца с петлеобразным навершием, украшенного символом в виде солярного знака, бородки с двойной запирающей частью, ключ с замком обеспечивал защиту и сохранность имущества, датируется н.20 в.

Посуда: картинки для детей, детского сада

12. Ручка металлическая кованая съемная (предположительно для ручной кофемолки), изготовлена кустарным способом из металла темного цвета, надевается сверху на стержень цилиндрической емкости для кофе (имеется круглое отверстие), в центре загнута, ручка круглая клепаная вращающаяся, занимает мало места и удобна для хранения, датируется серед. 20 века.

Посуда: картинки для детей, детского сада

Антипригарные и защитные покрытия

Сковороды и кастрюли покрывают различными видами антипригарных и защитных покрытий, чтобы предотвратить их пригорание или окисление. Покрытие может быть:

  • тефлоновое;
  • керамическое;
  • каменное (мраморное, гранитное);
  • титановое.

Узнайте больше об антипригарных покрытиях в другой нашей статье. Вы также узнаете, какое из них надежнее и практичнее.

Распространена эмалированная чугунная и стальная посуда. Процесс нанесения эмали сложен, но она долговечна и устойчива к царапинам. Бориски, супы, рагу, овощи и компоты – все это можно готовить в эмалированных кастрюлях. В них нельзя кипятить молоко и не стоит варить макароны и тесто – они пригорают.

Керамические горшки покрыты глазурью. Хотя они более практичны, стекло не впитывает пищу и запахи, а горшки и формы не имеют пор – естественного способа регулирования влажности пищи.

На нашем сайте “Типы посуды” вы найдете инструкции по выбору лучших кастрюль и сковородок, стаканов и чашек, а также недорогих столовых приборов, которые при этом хорошо выглядят. Сохраните сайт в избранном, чтобы иметь возможность посещать его снова!

Виды столовой посуды

Всевозможные тарелки, чашки, предметы для сервировки стола и другие предметы считаются столовой посудой.

В зависимости от размера и назначения пластины бывают разных видов:

  • Столовые – глубокие для закусок и мелкие для основных блюд, с собственными гарнирами и гарнирами.
  • Тарелки для аперитива – неглубокие и большие, для подачи горячих и холодных аперитивов. Диаметр: 20-30 см
  • Десертные тарелки – диаметр 20 см, для десертов и фруктов.
  • Тарелка для торта – для тортов, хлеба и гренок.
  • Рыбы – имеют вытянутую форму.
  • Caviar – миниатюрное блюдо для икры.
  • Яйца – с краями для яичницы.
  • Ракушки – в форме раковин, используются для устриц, тушеных блюд, салатов
  • Зверинец – разделен на несколько отделений. Подходит для подачи с соусами и для сервировки нескольких блюд одновременно.

Доступны различные типы чашек:

  • Чайные чашки;
  • Кофейные чашки;
  • Суповые чашки;
  • Чашки – отличаются большим объемом;
  • Миски.

Существует множество видов стаканов и бокалов. Различается стеклянная посуда для большинства крепких напитков. Форма бокала выбирается не для красоты. Она определяется ароматом, вкусом и тем, как напиток ощущается на вкус. Форма помогает аромату раскрыться и направляет напиток к нужным рецепторам во рту.

Детская кухонная утварь

Детскую посуду следует держать отдельно. Ведь его иммунная система еще не созрела, и было бы неразумно, если бы в его организм попали “взрослые” бактерии. В категории детской посуды вы найдете:

Существуют специфические особенности детской посуды:

  1. Изготовлен из нетоксичных и безопасных материалов.
  2. Не разобьется при падении и не поранит вашего ребенка;
  3. Микроволновая печь (термостойкая)
  4. Компактный и легкий.

Следует проконсультироваться с магазинами, специализирующимися на таких изделиях. Пластик, глина, фаянс и фарфор – лучшие материалы для использования. Будь то ложки или вилки, серебро убивает бактерии. Если дно тарелки магнитное, ребенок не будет опрокидывать тарелку. Обычно детская кухонная утварь имеет яркую окраску, поэтому непоседливым маленьким пальчикам понравится есть из нее.

детская кухонная утварь

Донских степей неяркая краса (семикаракорская роспись)подготовительная группа

Воспитатель : Юркина Л. В.

Цель:

Познакомить детей с гармоничным миром народной донской культуры, показать, какой была жизнь в прошлом, через изделия декоративно-прикладного искусства родного края.

Развивать представление детей о Семикаракорской росписи, обычаях и традициях Дона.

Задачи:

Познакомить с донским народным промыслом, с предметами, которые постоянно используются в доме – посудой (ее формой, декором, силуэтом); формировать умение создавать узоры, используя разнообразные техники работы кистью при изображении традиционных элементов и орнаментов семикаракорской росписи; придумывать собственные узоры и изделия;

Совершенствовать творческие способности и эстетические чувства дошкольников.

Продвигать любовь и уважение к искусству и культуре донских мастеров.

Семикаракорные тарелки, образец, акварель, кисти, палитра, кувшин для воды.

Преподаватель

Откуда я? С Дона! Где высота и простор,

Там, где звучит сладкий зов Семикаракора,

Если поле большое, задание окрашивается красным цветом,

Где далеко-далеко слышна песня…

Куликов Борис.

” Как возможно это яркое, красочное, наполненное праздничным настроением чудо?” – задаются вопросом все, кто видит семикаракорские фаянсовые изделия. Хотите узнать это и вы, дети? Тогда слушайте рассказ.

Я, я, я, я, вы хотите услышать сказку, у меня есть сказка или история, чтобы поделиться. Решайте сами, было это или не было.

В маленькой русской деревушке жила-была очаровательная Марьюшка. Она была необыкновенной рукодельницей, вышивала золотыми и серебряными нитями по разноцветным шелкам. Русские люди были так очарованы ее украшениями, что слава о ней разнеслась по всей стране. Вскоре за Марией стали ухаживать купцы из-за границы:

Я поеду с тобой в город, прекрасная дева! Ты станешь лучшей мастерицей!” “Я не хочу, чтобы город больше существовал, – засмеялась она. У нас есть небольшой лес, речка, березовая роща и цветы в полях. А что я увижу в городе?”. Она была убеждена в обоих направлениях.

Но Марья оставалась верна своей родине. Однажды в деревню приехал особый гость, и стал он осыпать Марьюшку золотом, пытался надеть ей на шею жемчужные бусы, а на плечи – соболью шубу. Но она не принимала подарков. Услышав это, он стал уговаривать ее выйти за него замуж, переехать в его дворец и жить в большой роскоши.

Молодая девушка только смеялась: “Мне бы здесь жить, а не богатеть!”. Кощей Бессмертный был тем, кто решил лишить мир созданной Марьей красоты. От гнева он превратился в черного орла, который схватил в когти девушку, превратившуюся в жар-птицу, и унес ее в свое царство.

Везде, где оказывались перья волшебной Жар-птицы, появлялись народные промыслы. Русские мастера украсили мир, продолжая дело Марии. Так появились Хохлома и Гжель, Палех и Дымка, Семикаракор, Жостово и Филимоново. Во многих других местах живут волшебники, создающие красоту своими руками!

А потом было вот так! В нашем крае тоже было волшебное перо, упавшее на девушку Аксинью, отец которой был степной дон Дон Иванович, а мать – степная царица Дон Лазорюшка. Она подобрала его на вокзале и отвезла домой к своим родителям.

Ну что, вам понравилась моя сказка? Тогда у меня есть продолжение!

На Дону есть народный промысел – фаянс расписной!

Он впитал в семикаракорский фаянс все краски родной земли, своей донской земли.

Имелась разнообразная посуда, включая кувшины, миски и большие плоские блюда для рыбы.

Она была повсюду, а хорошую белую глину нашли и в Семикаракорской, казачьей станице. Появилась гончарная мастерская, где делали сервизы – посуду, чайный и кофейный сервизы, вазы и кувшины, салатники и тарелки, грелки для домашних кукол из фаянса и ткани – чашки, чайники, кофейники.

Это делает Семикаракорский промысел посуду с душой, изготовленную мастерами в лучших традициях Донского края. Каждое изделие с ручной росписью – это отражение природы Дона. Рисунки из белой глины, ручная роспись кистью и прозрачная глазурь делают эти предметы прочными и привлекательными.

Легкая дымка покрывает все цветы! В наших донских степях иначе и быть не может! Из-за палящего солнца степь покрывается дымкой!

На Дону у нас особый колорит, как говорят художники – неяркий, степной. Только голубое небо отражается на водах Дона. И слепящее солнце там, наверху.

Это конец нашей сказки. Но сказка ли это? Волшебные руки человека превратили ее в правдивую историю. Я преклоняюсь перед вами, хозяева донской земли! Спасибо вам за то, что прославили нашу страну на весь мир!

Сегодня мы приглашаем вас создать собственное произведение искусства с использованием семикаракорских мотивов.

Демонстрация росписи изделия. Чтобы сделать мазок, нужно набрать на кисть два цвета краски. Дети рисуют под музыку.

Выставка рисунков в конце урока.

Занятие «Донских степей неяркая краса» на тему «Кухонная утварь казаков. Семикаракорская роспись»

Не удается найти файл “/up”.

Задания в картинках по теме «посуда»

В этих заданиях дети должны определить сходства и различия между двумя предметами с одинаковым назначением. Очень важно определить самую важную характеристику предмета: его назначение (например, сахарницу нужно использовать для хранения сахара).

https://www.youtube.com/watch?v=XltlCxaiKzc

Именно по этой причине сахарница имеет дно (чтобы она хорошо стояла на столе), крышку (чтобы сахар в ней оставался чистым) и ручку на крышке (чтобы было легко открывать и закрывать крышку и брать сахар).

Сахарница может быть украшена, у нее могут быть ручки, она может быть сделана из фарфора или стекла, но она все равно не станет кофейником или конфетницей. Потому что у нее другое предназначение.

Развить творческие способности и укрепить понимание этих предметов учащимся поможет задание создать собственную сахарницу и конфетницу для сказочного персонажа (например, Карлсона, который любит сладости).

В конечном итоге, создавая свой собственный предмет, необходимо учитывать его особенности, чтобы он был одновременно удобным и привлекательным.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет могут украшать и рисовать орнаменты на силуэтах сахарниц, а дети постарше – от 5 до 6 лет – могут поиграть в дизайнеров и создать сахарницу будущего.

Из чего делают кухонную посуду

Первой была изготовлена посуда из глины, которая после обжига становилась прочной и выдерживала высокие температуры в печи, а также воздействие воды. В настоящее время из глины и керамики, произошедшей от глины, изготавливают различные виды кухонной утвари. Это горшки для запекания, утятницы, формы для выпечки и горшки.

Читайте также:  Кухонные щипцы Menu, МИКС (CLP-02) - Купить по цене от 188.00 руб. | Интернет магазин SIMA-LAND.RU

Керамическую и глиняную посуду, которую вы используете для приготовления пищи, можно ставить в духовку, но не допускайте резких перепадов температуры. Электрическая конфорка должна иметь рассекатель пламени, если вы готовите на газе. Однако в продаже есть керамические сковороды и кастрюли с усиленным металлическим дном. С этими моделями можно использовать все типы плит, включая индукционные и газовые.

Современные кухни в значительной степени зависят от металлической посуды. Люди могут безопасно использовать металлы:

  • Чугун – один из лучших материалов для изготовления кухонной утвари, долговечный и практичный. Чугун обладает естественными антипригарными свойствами, долго сохраняет температуру, не боится воздействия огня и жара.
  • Пищевой алюминий – это прочный, износостойкий металл, который не нужно покрывать защитной эмалью. Алюминиевая посуда производится методом литья и штамповки. Антипригарные покрытия используются для предотвращения пригорания кастрюль и сковородок.
  • Черная сталь – это прочный металл, который выдерживает деформацию и высокие температуры. Для этого требуется эмалевое покрытие. Нержавеющая сталь – абсолютно инертный материал, на нее не действуют кислоты и щелочи, она устойчива к перепадам температуры и не теряет своих свойств при царапинах.
  • Медь – дорогое сырье, используемое для изготовления эксклюзивной посуды или для некоторых видов посуды, таких как сковороды с открытым огнем и кофеварки.

После появления микроволновых печей и электрических плит стекло стало обычным предметом интерьера на кухне. Даже при наличии кастрюль и сковородок из жаропрочного стекла для газовой плиты все равно требуется рассекатель пламени.

Силикон – это новинка на кухне. Хотя у большинства домохозяек есть силиконовые формы для духовки и микроволновой печи, кастрюли и котелки с металлическим дном для газа и открытого огня все еще вызывают подозрение или интерес.

Казачья утварь и посуда казаков – бренд батюшка

посуда казаков

Каждая национальность, каждый народ имеет свои особенности, как в приготовлении пищи, так и в посуде.

Есть в донской посуде что-то особенное.

В разные лета предпочтение отдавалось медной, бронзовой, деревянной и керамической посуде.

Керамическая плита экологична, проста в использовании, но не обязательно красива.

Расписанный вручную дизайн с яркими, насыщенными узорами достоин того, чтобы его оценили по достоинству.

Традиционное донское керамическое блюдо изготавливается из белоснежного фаянса с ажурными краями и изображает пейзажи, цветы, все, что связано с флорой и фауной донских просторов, казачьим фольклором.

В вашем доме наверняка хранятся красивые тарелки, блюда и чашки, которые достались вам от родителей, бабушек и дедушек и которые помогали создавать уют на протяжении многих лет. В современном мире вы можете считать эту посуду своими родителями, она выросла вместе с вами и стала своего рода семейной реликвией.

Ведь керамическая посуда не просто должна привлекать положительную энергию.

Главным достоинством таких блюд является их натуральность – песок, глина, огонь, все то, чем одарила нас сама природа.

В наше время все эти качества, безусловно, ценны. Вы окунетесь в добрые впечатления, зайдя в небольшой магазинчик, торгующий казачьей утварью, и вам захочется сохранить ее в своем сердце.

Картинки по теме «посуда» в формате png

Мы будем благодарны, если вы поделитесь информацией об этом сайте в социальных сетях:

Картинки посуда с названием для детей распечатать

Скачать и распечатать развивающие материалы для развития детей: развивающие игры для малышей 1,2,3 лет, развивающие занятия для развития детей детсадовского возраста (дошкольников) 3,4,5,6 лет, развивающие материалы для подготовки детей к школе, развивающие материалы для изучения алфавита, английского языка, цифр, письма, чтения, животных, растений, тематические недели (комплекты) для занятий дома и в детском саду, задания, карточки, для развития детей 1,2,3, 4,2,3, 4,5,6,7 лет, материалы по популярным методикам раннего развития детей “Вундеркинды с пеленок” (Монтессори, Глен Доман, Николай Зайцев), шаблоны и обучающие задания для учеников первой и начальной школы, красивые развивающие книжки-раскраски, шаблоны для коллажей, поделки с детьми, лото, домино, игровое шоу, настольные игры и многое другое для интересного и полезного досуга детей. Образовательные материалы для детей могут заказать родители по всему миру: Россия – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Воронеж, Европа: Украина, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Литва, Латвия, Молдова, Польша, Чехия, Словакия, Германия, Израиль, Греция, Италия, Испания, США, Великобритания, Австралия, Турция, ЮАР и не только.

Коллекция музея – государственный музей-заповедник м.а шолохова

Казачий быт характеризовался значительным количеством деревянной утвари ручной работы. Казаки использовали долота, тесаки, топоры, ножи, и эти инструменты использовались несколькими поколениями ремесленников на протяжении многих веков.

В музее-заповеднике М. А. Шолохова хранятся различные предметы деревянной посуды конца XIX – начала XX века: солонки, тарелки, чашки и ложки.

Деревянные солонки казаков всегда украшались резьбой и росписью, так как соль и хлеб пользовались большим уважением и всегда использовались в свадебных обрядах и праздничных торжествах. Донские солонки встречались в разных формах: как кубический ящик с крышкой, как чаши с крышками, как солонки-дутыши и т.д.

Полусферические чашки, без крышек и с подносами, в основном использовались для напитков, но могли также использоваться для блюд, подаваемых “горячими” – супа, рагу, тушеного мяса и т. д.

В повседневной жизни широко использовалось круглое блюдо с неглубоким, более или менее горизонтальным ободом. На нем подавали пироги, блины и рыбу. Обычно эти блюда использовались для подачи так называемых “закусок”, таких как пряники и сладости, а также для подачи напитков и хлебной соли.

Деревянные пластины, используемые для разделки мяса и рыбы, были круглыми.

Из дерева выковывали ложки разных типов и размеров: длинная ручка использовалась для помешивания пищи во время приготовления, короткая – для еды, а большой ковш – для наливания пищи.

С появлением токарного станка производительность значительно возросла, но многие блюда стали однообразными по внешнему виду.

Фарфоровая и фаянсовая посуда стала популярной в донских магазинах в конце XIX века, постепенно вытесняя деревянную, но искусство изготовления деревянной посуды не было забыто. Все эти предметы быта изготавливает, например, отдел прикладного искусства музея-заповедника М. А. Шолохова.

Наталья Благодарова 

Кухонные кастрюли

Кастрюли и сковороды – одни из самых важных кухонных принадлежностей. Их можно приобрести в наборе или в нескольких экземплярах. Первый вариант лучше – тогда посуда будет иметь одинаковый дизайн. Для обычной семьи набор включает в себя:

При выборе сковороды следует учитывать тип варочной поверхности, используемой в доме, а также ее материал:

  1. Эмалированная сталь – не подходит для тушения продуктов.
  2. Алюминий – быстро нагревается. Не подходит для приготовления продуктов, содержащих кислоту, таких как помидоры, фрукты, молоко.
  3. Нержавеющая сталь – одна посуда для всего, лучше купить сковороду с более толстым дном.
  4. Чугун – идеально подходит для тушения мяса и овощей. Рекомендуется выбирать посуду с защитным покрытием.
  5. Стеклянная или керамическая – хорошо подходит для тушеных блюд. Керамические сковороды, как и стеклянные, не подходят для индукционных плит, но хорошо подходят для микроволновой печи.

кухонные кастрюли

Необычная кухонная утварь

На протяжении всей истории люди стремились быть оригинальными. Необычная утварь может улучшить эстетический вид посуды. Если вы хотите украсить кухню, вы можете приобрести одну интересную вещь из кухонной утвари:

  1. Необычную чашку. К примеру, кружка с отделением для печенья или хранения чайных пакетиков. Интересно выглядят термочашки – они темнеют при остывании напитка.
  2. кружка с отделением для печенья

  3. Кухонная утварь из дерева. В основном, это различные ложки, толкушки, разделочные доски и мисочки. Такая посуда не бьется и по-домашнему уютна.
  4. кухонная утварь из дерева

  5. Ножницы для зелени. Имеют несколько лезвий, лук, укроп, петрушку можно покрошить за пару секунд.
  6. ножницы для зелени

  7. Клош. Полусферическая крышка с ручкой – накрыв ею блюдо, можно сохранить его температуру и аромат.
  8. клош

  9. Пашотница. Рюмочка в виде половинки яйца, в нее помещают отварные яйца для удобства употребления.
  10. пашотница

Посуда картинки для детей

Детям младшего возраста будут полезны игры и картинки с изображением посуды, так как они смогут выучить названия и классифицировать различные кухонные принадлежности в соответствии с их функциями и материалами. Чтобы закончить школу, дети должны знать и уметь пользоваться посудой.

Картинки посуда для детей
картинки посуда

При работе с детьми на эту тему в детском саду проще использовать картинки. Посуда для детей довольно привлекательна и интересна, поэтому процесс обучения ее названиям не требует особых усилий. Читающие дети должны использовать подписанные картинки, чтобы визуально выучить написание новых или знакомых слов.

Чтобы сделать процесс игровым, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно большие карточки. Затем вы можете предложить детям рассмотреть предмет, изображенный на каждой карточке, и решить, для чего он может пригодиться. Если кто-то из детей знает название предмета, пусть он его произнесет. Если нет, взрослый представит название группе.

Картинки посуда для детей
шумовкаКартинки посуда для детей
чашкаКартинки посуда для детей
чашка и блюдцеКартинки посуда для детей
чайникКартинки посуда для детей
термосКартинки посуда для детей
тарелкаКартинки посуда для детей
стаканКартинки посуда для детей
сотейникКартинки посуда для детей
соль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Поговорите о различиях и сходствах различных кухонных принадлежностей, а также о том, как их можно использовать. Например:

  • Крышка: У многих кухонных принадлежностей есть крышка. Они сохраняют тепло или защищают содержимое посуды от мусора, пыли и т.д. Найдите на карточках предметы с крышками, запомните их названия и обсудите их назначение.
  • Ручка является частью многих кухонных принадлежностей. Она позволяет держать предмет и защищать руки от тепла, позволяет дотянуться до чего-либо, не касаясь его руками. У кастрюль, сковородок, половников, дуршлагов и многих других предметов есть ручки (ищите их на карточках). Обратите внимание, что у кастрюли две ручки. Для чего они нужны? (Уметь держать тяжелый контейнер обеими руками).
  • Носик (чайника, кувшина). Полезно перелить жидкость в небольшую емкость. Много отверстий (сито, дуршлаг, решето). Используется для фильтрации, т.е. для отделения крупных твердых частиц от жидкости и мелких частиц.
  • Дно: любой предмет, который является контейнером, т.е. предназначен для временного или постоянного хранения, для приготовления пищи и жидкостей. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, они также имеют стенки, которые могут быть разной высоты, изготовленные из различных материалов. Найдите стенки блюдца (есть ли оно?), стакана и горшка.

Детям будет легче вспомнить, как называется тот или иной предмет, если все блюда будут сопровождаться картинками с именами.

Обязательно спросите, из чего сделана кухонная утварь – стекло, керамика, металл. Фотографии должны быть сгруппированы по материалу, из которого изготовлен предмет.

Попробуйте расположить картинки в соответствии с ролью предмета на кухне: предназначенный для еды, для жарки, для приготовления пищи.

Используя игрушечную кухонную утварь, вы можете превратить изучаемую тему в увлекательное занятие. При желании можно предложить детям найти изучаемые предметы у себя дома на кухне (с разрешения мамы). Это будет своего рода домашнее задание, итоги которого будут подведены на следующий день.

Посуда, возбуждающая аппетит

Чистота, удобство, качество материалов и декоративный дизайн способствуют получению удовольствия от еды и приготовления пищи.

Если посуда красивая и функциональная, это может стать отличным поводом провести время на кухне и приготовить прекрасный ужин даже в обычный вечер.

Существуют определенные виды блюд, которые сами по себе повышают аппетит

  • Салатник из прозрачного стекла идеально подходит для летних салатов из помидоров с зеленью или апельсинов с яблоками и капустой. Смесь, просвечивающая сквозь стеклянные стены, выглядит несравненно аппетитно и приглашает вас попробовать ее:
  • Миска для селедки или сладостей, кастрюля для соуса или миска для молока – все они предназначены строго для одного вида продуктов. Взгляд на их поверхность, даже пустую, может вызвать визуальные ассоциации с их содержимым;
  • Банки для печенья, кексов, используемые в производственном процессе, позволяют заранее представить себе вид выпечки и румяную корочку их бортиков и крышек.

Легко понять, почему кухонные принадлежности ИКЕА эстетически привлекательны: их простые формы и уникальные цвета сделают любой стол ярким и красивым.

Предметные картинки

Изображения посуды можно сгруппировать в несколько категорий:

  1. Чайная комната (все для приготовления чая),
  2. Столовая (тарелки, салатники, посуда),
  3. Кухня (кастрюли, сковороды, банки для запекания)

Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы отдельно, используя часть тематического набора. С детьми дошкольного возраста 4-5 лет это правило особенно важно соблюдать. Для детей постарше подходит смешанный набор.

Существует множество логопедических игр, в которые можно играть с посудой в качестве предметов. Помимо обогащения активного словарного запаса, они помогают сформировать полный набор полезных речевых навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными и проработанными, чтобы дети могли эффективно использовать эти особенности и характеристики в своей речи.

Презентация для детей на тему “посуда” дошкольное образование

Описание презентации в виде отдельных слайдов:

1 слайдОписание слайда:

Урок – презентация. Педагог-психолог А. Исхакова и олигофренопедагогически настроенная А. Саттыбекова КГУ “Кабинет психолого-педагогической коррекции №3 Каратальского района Алматинской области”.

2 слайдОписание слайда:

Развитие навыков анализа, установление причинно-следственных связей и улучшение памяти. Развивать концептуальное мышление, способность выводить закономерности. Активизировать словарный запас. Учить анализировать. К посуде следует относиться бережно.

3 слайдОписание слайда:

Кастрюля является одним из видов кухонной посуды. В кастрюлях этого типа можно варить супы и каши. Супы бывают самые разные: борщ, свекольник, рассольник, гороховый суп, суп из домашней лапши, солянка, грибной суп, щи и т.д. Кашу готовят из риса, овсянки, гречки, манки, гречки и гречневой крупы.

4 слайдОписание слайда:

Сковорода – это кухонная утварь. Без нее не может обойтись ни одна хозяйка на кухне. С ее помощью можно приготовить самые разнообразные блюда. Жареные яйца, блины, пирожки, картофель, пироги, оладьи, зажарка для супа.

5 слайдОписание слайда:

Кувшин – это посуда. Его можно использовать для хранения молока, компота, морса и сока. Прибор предназначен для обработки жидких пищевых продуктов. Для приема гостей это очень удобная вещь. Им легко пользоваться благодаря наличию носика. По бокам емкости не будет проливаться жидкость.

6 слайдОписание слайда:

Стакан – это посуда. Стакан предназначен для холодных напитков. Стаканы бывают самых разных модификаций. Бывают цветные, высокие прозрачные, с широким горлышком, а также с зауженным горлышком.

7 слайдОписание слайда:

Чайная кружка – это посуда. Она предназначена для употребления горячих напитков. В такой чайной кружке можно пить горячий чай, кофе, молоко.

8 слайдОписание слайда:

Т АРЕЛКА Тарелка – это столовая посуда. Она предназначена для вторых блюд. Из такой тарелки картофель отлично сочетается с котлетами, мантами, пловом, гуляшом и т.д. Она бывает разных модификаций: круглая, квадратная, полуовальная.

9 слайдОписание слайда:

Ложка Ложка – это столовый прибор. Ложки бывают разных форм. Большая ложка используется для супов, которые обычно подаются в качестве первых блюд. Как правило, средняя ложка предназначена для десерта. С помощью такой ложки можно есть мороженое, мусс и т.д. Маленькая ложка – это чайная ложка. Она используется для того, чтобы класть сахар в чай, перемешивать его, есть варенье, мед и т.д.

10 слайдОписание слайда:

Вилка Вилка – это столовый прибор. Вилки также служат для разных целей и отличаются по дизайну. Например, вилкой можно есть десерт. Существуют вилки для салата и обеденные вилки.

11 слайдОписание слайда:

Нож – это столовый прибор. Ножи незаменимы для любой хозяйки на кухне. Ножи бывают разных моделей. Ножи незаменимы на кухне для каждой хозяйки. Нож нужен, например, для разделки мяса при приготовлении пищи. Для нарезки хлеба – другой нож. Салат нарезается третьим ножом. Нож, используемый для второго блюда, отличается от первого.

12 слайдОписание слайда:

Что изображено на картинке? Для чего они нужны? Расскажите. Можете ли вы описать их одним словом?

13 слайдОписание слайда:

Это заварочные чайники. Существует множество их разновидностей, но назначение у них одно и то же. Термин “заваривать” происходит от слова “заваривать”. В них можно заваривать самые разные сорта чая. Заваривание трав укрепляет наш организм.

14 слайдОписание слайда:

Нарисуйте чайную пару в редакторе “Paint

15 слайдОписание слайда:

Найдите время, чтобы послушать сказку Корнея Чуйковского “Фёдорино горе”.

16 слайдОписание слайда:

Не могли бы вы описать блюда Fedora?

17 слайдОписание слайда:

Посуда Федора исчезает. Почему?

18 слайдОписание слайда:

Как следует обращаться с утварью?

19 слайдОписание слайда:

Найдите лишний предмет. Опишите оставшиеся предметы как можно полнее.

20 слайдОписание слайда:

Чтобы сварить суп, нам нужны: кастрюля, миска, чашка и кувшин. Чтобы пожарить яичницу, нужны четыре предмета: сковорода, чашка, чайник и тарелка. Для приготовления чая необходимо несколько предметов: сковорода, кастрюля и заварочный чайник.

21 слайдОписание слайда:

Скажите об этом одним словом.

22 слайдОписание слайда:

Отгадаем загадку Я пыхчу, пыхчу, не хочу горячиться. Звенит громким голосом: “Пейте чай, вода кипит!”. В пустоте себя не забываю, но когда еду несу, то изо рта не выпускаю. Подруга чайника варит кашу для Юли, и зовут ее . Когда он заточен, им можно резать все – хлеб, картофель, свеклу, рыбу, яблоки и мясо.

23 слайдОписание слайда:

Найдите самую большую чайную пару, среднюю желтую кружку и небольшой коричневый кувшин.

24 слайдОписание слайда:

Перечислите, что вы видите на картинке. Что из этого является кухонной утварью, а что – столовым прибором?

25 слайдОписание слайда:

Смотрите внимательно! Найдите два одинаковых горшка.

26 слайдОписание слайда:

Спасибо за ваше внимание

Общие данные

Профессиональная кухонная утварь

Лучшая профессиональная посуда изготовлена из высококачественных материалов, долговечна, прочна и хорошо функционирует. Чистка должна быть легкой и быстрой, чтобы облегчить ежедневное интенсивное использование. Помимо кастрюль и сковородок, поварам также необходимы следующие кухонные принадлежности:

  1. Сотейники. Это сковороды-кастрюли с высокими бортами и толстыми стенками, предназначены для тушения и томления.
  2. сотейники

  3. Утятницы, жаровни. Нечто среднее между сковородой и кастрюлей, с ручками и крышкой. Позволяют запекать птицу и мясо целиком, сохраняя все соки.
  4. жаровни

  5. Тажины. Круглая емкость из чугуна или огнеупорной керамики с куполообразной крышкой. Продукты в ней готовятся на пару в собственном соку.
  6. тажины

  7. Посуда для запекания. Изготавливается из материалов с высокой теплоемкостью. Сюда входят формы для выпечки с высокими и низкими бортами, противень-сетка для пиццы, противни с перфорацией для мучных изделий, противни-гриль для мяса.
  8. посуда для запекания

Развивающие игры

После освоения учебного материала дети должны закрепить полученную информацию. Для этого придумайте собственные игры. Попросите ребенка посмотреть на картинки и найти посуду на кухне. Перед этим следует объяснить, что кухонная утварь используется при приготовлении обеда или ужина.

Покажите ребенку рисунки посуды, чтобы помочь ему выполнить задание. Поясните, что посуда предназначена для еды, например, тарелка, ложка и вилка.

Далее поговорите о чаепитии: откуда берется посуда? Объясните ребенку, что существует два вида чайников: один для заваривания чая, другой для кипячения воды.

Чашки или стаканы используются для питья чая, а сахарницы – для получения сахара.

Теперь следует усложнить задачу и попросить его показать, как его мама готовит борщ и жарит картошку. После выполнения задания вы можете поиграть с ребенком в куклы. Какая посуда нужна для чайного стола? Какая скатерть нужна?

Следует напомнить ребенку, чтобы после игры он вымыл посуду на кухне. Ребенка всегда восхищает текущая вода, поэтому малышу нравится мыть кукольные тарелки с мылом. Это упражнение развивает способность поддерживать чистоту.

Тематические дидактические игры

Для повышения эффективности ваших уроков по теме “Посуда” предлагаю использовать следующие учебные материалы и игры:

Игра для детей от 3 лет на знание посуды. В этом случае необходимо пронумеровать блюда в соответствии со списком. Вторая развивающая игра требует перечислить и определить все блюда.

В третьей развивающей игре вам предстоит расставить посуду на кухне в соответствии с ее формой.

Подобные игры развивают речь ребенка, внимательность, усидчивость и знакомят с различными продуктами питания.

Игра, привлекающая внимание. Каждая линия содержит один дополнительный элемент, отличающийся от остальных.

Развивайте логику у ребенка. Здесь нужно выстраивать логические цепочки утвари.

Тренируйте пальцы вашего ребенка, чтобы он мог использовать мелкую моторику. Здесь нужно нарисовать пунктирную линию.

Научитесь сортировать предметы по размеру. В данном случае вам нужно отсортировать чашки от самой большой до самой маленькой. Учимся сортировать кухонную утварь и посуду. После вырезания карточек можно приклеить в два столбика карточки, где будут лежать кухонные принадлежности, а где тарелки.

Здесь вы должны раскрасить таблички в соответствии с определенной цветовой схемой. Маленькие, средние и большие – желтые, красные и зеленые соответственно. Внимание, тренировка понятий “большой”, “средний” и “маленький”, а также развитие мелкой моторики пальцев.

Узнайте, как правильно накрывать на стол. На тарелке должна быть посуда и правильно разложенный абажур. Предложите ребенку раскрасить картинки с изображением блюд на абажуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector