Ремонт кофемолки своими руками

Двигатель и нож

На протяжении определенного времени происходит засорение крепежной части частичками от помолов. Также на нее могут оказывать негативное воздействие окислы. Чтобы это все убрать стоит применять специальные смазки, также данные средства смогут намного облегчить процесс откручивания блоков ножей.

Если прижимная гайка обладает конической резьбой и выполнена из бронзового металла, то тогда стоит немного прогреть область с соединением. Для прогревания можно воспользоваться паяльником.

Последующий процесс может зависеть от модели кофемолки. В любом случае разбор прибора должен быть осторожным, аккуратным, во время него обязательно нужно отслеживать ограничители, все элементы должны быть правильно выведены из пазов.

После того как будут сняты ножи потребуется выполнить всего несколько действий:

  • проводится откручивание фиксирующей гайки из пластиковой основы. Она обеспечивает крепление стакана для помола;
  • при откручивании крепежного элемента стоит следить за прокладкой из войлочной основы. Ее ни в коем случае нельзя терять;
  • затем выполняется снятие шайбы оси, которая выполнена из металлической основы;
  • далее удаляется пластина блокиратора. Для этого она аккуратно поджимается книзу и выводится из области с ограничительными пазами.

Обычно у большинства моделей кофемолок процесс разбора заканчивается снятием грязезащитных шайб и демонтажем силового провода, выключателя. Зачастую в процессе разборки прибора может быть выявлено, что поломка произошла именно из-за шайбы, к примеру, она лопнула или полностью разрушилась.

Починить кофемолку не сложно, главное требуется правильно разобрать прибор. Во время разбора обязательно должна соблюдаться последовательность, которую также будет нужно соблюдать и в процессе сбора прибора обратно.

Если при разборе будет выявлено, что какой то элемент сломался или разрушился, то лучше узнать деталировку составляющих частей для модели кофемолки, это можно найти в интернете или в инструкции. Затем можно будет отправиться в магазин или на рынок, чтобы приобрести деталь точно по номеру и серии.

Как быстро и без повреждений для прибора разобрать советскую кофемолку змм

Советские производители бытовой техники для кухни старались сделать ее максимально функциональной и удобной в пользовании. Кофемолка ЗММ даже после многих лет эксплуатации выполняет свои функции на «отлично», но если появились проблемы, то прибор можно разобрать. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Снять нож при помощи отвертки – вставить ее в шлиц на дне прибора и плавным движением против часовой стрелки открутить деталь.
  2. Открутить пластиковую гайку – поворотом плоскогубец против часовой стрелки на 90 градусов.
  3. Снять стакан и подстаканник из пластмассы.
  4. Аккуратным движением снимается металлическая шайба с удерживающей ее оси.
  5. Одновременным нажатием на фиксирующую пластину и блокиратор поворачивают детали также против часовой стрелки и вынимают платину (после того, как она выйдет из пазов).
  6. Далее нужно вынуть кнопку включения после того, как будет отогнута фиксирующая пружина.
  7. Снять грязезащитную шайбу из оси.
  8. — Освободить провод после проведения таких манипуляций: отогнуть кольцо в нижней части корпуса кофемолки ЗММ, открутить два винта крепления электропровода.
  9. Вынуть двигатель прибора.

Технология разборки кофемолки ЗММ чем-то напоминает вскрытие «Микма» Экма ИП-30. Некоторые модели кофемолок вообще не рекомендуют разбирать в домашних условиях. Одной из таких моделей считается Витек 1540. Единственное, что можно сделать с этим прибором – отключить от электропитания и тщательно почистить внутреннюю поверхность и ножи. Все остальное производитель рекомендует делать в сервисном центре или в офисе квалифицированного мастера.

Как починить неполадки второй категории

Неполадки второй категории представляют собой повреждение электромеханической части кофемолки.

Виды неисправностей кофемолкиСпособы устранения
Обрыв сетевого шнура или плохие контакты в розетке.При помощи индикатора напряжения находят место обрыва питания. Ток восстанавливают, зачищают контакты, изолируют место сочленения.
Повреждение выключателя и западание привода блокировки работы двигателя.Неисправный выключатель демонтируют из корпуса аппарата, на его место устанавливают новый. Привод блокировки работы двигателя при открытой крышке тщательно очищают и прорабатывают его свободный ход.
Перебои в работе мотора. Кратковременные изменения скорости вращения рабочего вала. Остановки при включённой кнопке пуска.Возможен износ щёток, требуется их замена. Загрязнение коллектора двигателя. Коллектор очищается, протирается тканью, смоченной в одеколоне или спирте.

Более сложный ремонт, связанный с перемоткой обмоток катушек электродвигателя, как правило, не оправдан и требует больших затрат времени. Проще заменить мотор целиком.

Распространённой и характерной поломкой кофемолок является выход из строя подшипников. Хотя они и защищаются специальными резиновыми пыльниками, во время помола мелкая пыль всё равно проникает на их рабочую поверхность. Это приводит к заклиниванию якоря электромотора.

Выбор кофемолки зависит от цели её приобретения и объёма запланированной переработки кофейного зерна. Хорошо зарекомендовали себя кофемолки таких всемирно известных фирм как Krups, Bosch, Scarlett, Delonghi. Профессиональные агрегаты способны пропускать через себя большие количества кофе, бытовые рассчитаны на приготовление кофейного напитка в рамках семейного круга.

Как разобрать

Устройства кофемолок обладают простой схемой разборки, с которой сможет справиться каждый. Главное требуется изучить последовательность алгоритма.

Все кофемолки бывают двух видов:

  • с ножевым устройством;
  • жерновые мельницы.

Модели с жерновым устройством обладают отдельным механизмом разборки мелющего механизма. При этом каждая модель может обладать разным процессом разбора. Но они имеют общие особенности:

  • стоит обратить внимание на то, что у приборов конические ножи прикреплены к приводному валу при помощи 3-4 болтов. Их можно с легкостью открутить отверткой;
  • при обратной сборке важно следить за тем, чтобы головки болтов точно вошли в посадочные места;
  • Если болты будут закручены слабо не до конца, то это может в дальнейшем привести к выходу из строя прибора. Также в помоле будут постоянно обнаруживаться мелкие металлические частички, это может быть из-за того, что выступающие части крепежных элементов будут находиться в области движения мелющего устройства;
  • разборка корпуса у кофемолок производится достаточно просто. Для этого на нижней плоскости, на дне прибора вывинчивается несколько саморезов. Доступ к крепежным компонентам может быть открытым или его могут перекрывать ножки прибора;
  • отдельная группа кофемолок может иметь защелки. Для этого стоит применять специальные щупы или отвертки, при помощи которых можно будет отогнуть защелки.
Читайте также:  Как открыть посудомоечную машину Bosch

Правила ухода и эксплуатациикофемолок

Кофемолкой можно пользоваться, четко соблюдая правила и нормы эксплуатации.

Кофемолки нельзя мыть, окуная в воду. От воды может прийти в негодность электромеханическая часть устройства. После каждого помола бункеры для кофе и ножи нужно протирать влажной тканью.

Кофемолку не следует в одноразовом порядке включать более 30 секунд. С небольшим интервалом нельзя включать повторно. Бункер для кофе нельзя загружать выше нормы. Кофемолка вне работы следует отключать от электропитания.

Постоянно производить своевременную чистку полостей конструкции. Иначе кофейная пыль попадает в пазы и может их засорить.

В роторных кофемолках следует уделять внимание очистке рабочего ножа, особенно режущую кромку регулярно очищать каждый раз после помола кофе влажной тканью. Они могут окисляться и станут негодными со временем. Полость рабочей емкости тоже подлежит очистке. Корпус можно протирать влажной тканью.

Разбалансированный нож на больших оборотах будет создавать вибрацию. Стоимость ножей кофемолок вполне демократична, и замена их не вызовет больших затрат.

Производится замена вращением ножа в рабочем направлении. Чтобы нож не проворачивался вместе с приводным валом, двигатель заклинивается при помощи отвёртки. Снимается старый нож и новый устанавливается на его место.

В жерновых кофемолках невозможно достичь до рабочей поверхности. Но жернова желательно менять после измельчения 300 килограмм кофе. После исчерпывания ресурса качество помола снижается.

Нужно придерживаться оптимального времени работы прибора. Непрерывная работа мотора больше положенного времени отрицательно сказывается на его долговечности. При продолжении работы более одной минуты нужно сделать паузу и только после этого включать прибор снова.

В жерновых кофемолках жернова бывают плоскопараллельными и коническими по форме. Их делают из различных материалов: нержавеющая сталь или керамика. Кроме того, производители используют различные виды крепления для жерновов. Для замены жерновов самостоятельно в домашних условиях нужно внимательно изучать руководство по эксплуатации прибора. После замены жерновов нужно произвести регулировку тонкости помола.

Молотый кофе нежелательно оставлять на долгое время в устройстве.

Кофемолки с пластиковыми корпусами могут перегреться и выйти из строя при долгой работе. Для предотвращения нужно делать небольшие перерывы во время помола, что увеличивает срок службы аппарата.

Избегайте измельчения слишком твердых продуктов, сахара, масляных продуктов.

Своевременно менять ножи и жернова. Ножи меняются чаще, чем жернова.

При эксплуатации соблюдая правила по уходу, своевременно выполняя мелкий ремонт и регулярно осуществляя профилактические работы можно намного продлить жизнь кофемолки.

Приступим к разборке.

Кладем прибор на бок и обхватив пальцами движок регулятора, снимаем его.

Далее, используя тонкую отвертку, снимаем с защелок днище.

Оно держится на четырех защелках и пазах в корпусе.

В этой кофемолке есть катушка с ручкой для вращения с помощью которой, провод для удобства «прячется» внутрь корпуса. В связи с этим, питающий кабель имеет на днище вращающиеся контакты.

Эти контакты в виде блока, снимаются вместе с кабелем.

Затем, откручиваем четыре винта крепления дополнительной подошвы.

Сняв ее, можно увидеть сам двигатель, электронную схему и прочие необходимые для диагностики детали.

Сразу хочется отметить крайнее неудобство осмотра и диагностики в целом, так как провода очень короткие и тонкие, а также все сделано компактно и сжато.

В основном мешают провода, идущие на плату и один провод от двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=1GBWc_9sY_I

Чтобы продолжить работу, необходимо отсоединить провода от платы и это возможно сделать без паяльника, так как соединение выполнено на разъемах.

Но снять пальцами эти соединения не так-то просто, тут поможет отвертка с прямым наконечником.

Таким способом делаем и с остальными соединениями.

Было бы неплохо зарисовать или сфотографировать перед снятием цвета проводов, где какой находится, чтобы при последующем соединении не перепутать.

Когда, провода будут сняты, электронную плату можно вытащить из корпуса и освободить доступ к двигателю.

Мотор не получится вытянуть, пока на его оси закреплен нож. Накручен он против часовой стрелки, так как резьба здесь левая. Поэтому, откручивать нож следует по часовой стрелке, а чтобы зафиксировать ось двигателя, вставляем отвертку в специальную прорезь, как показано на фото.

Как только нож снимется, двигатель легко выйдет из корпуса наружу.

Теперь снимаем с ротора дополнительные детали, запоминая последовательность их установки.

Пробуем прокрутить ротор мотора пальцами. Если вращение проходит туго, то необходимо разобрать двигатель, протереть и смазать трущиеся детали.

Читайте также:  Как починить кран, если он капает - причины протечки, способы решения проблемы!

В нашем случае ротор свободно вращается, но дополнительная смазка не помешает. Сделать это можно не разбирая мотор.

Берем на кончик отвертки смазку, и наносим ее на ось, рядом с подшипником. Далее, двигаем ось ротора сверху вниз. Таким образом, часть смазки попадет внутрь втулки. Это придаст лучшего скольжения, что совсем не помешает, тем более есть возможность это сделать.

После этого, проверяем длину щеток коллектора. Если они короткие и практически выпадают из вставок, то их следует заменить.

Далее, переходим к проверке целостности шнура и питающего разъема.

Причины поломок и профилактика

Самая простая и частая причина неисправности любой кофемолки — засорение. Порошок, да и наружный мусор нередко попадают под винт и застревают там, в дешёвых моделях — скапливаются внутри корпуса, угрожая мотору перегревом.

Иногда аппарат отказывается работать не из-за поломки, а из-за чувствительных датчиков. Современные роторные кофемолки снабжаются предохранителями, которые не позволяют мотору запуститься, если крышка не закрыта абсолютно плотно. Если же в пазы для шипов попал порошок кофе, датчики фиксируют недостаточную герметичность. На глаз такая щель часто не заметна.

Если использовать прибор не по назначению, например, перемалывать соль или перец, высока вероятность застопорить ротационный винт. Соль также провоцирует ржавчину, что вовсе не желательно. Чтобы промыть втулку и винт лучше использовать спирт, который быстро испаряется и не повышает влажность внутри прибора.

Жерновые кофемолки чаще, чем от засорения, страдают от нарушений в электронике. В частности, выходит из строя конденсатор — он вполне заменяется, если в доме есть паяльник и припой, подобрать аналог не сложно в любом магазине радиодеталей.

Анализ электронеисправности кофемолки Zauber Z-490 — в видео ниже.

На форумах встречаются жалобы и на то, что ротационный винт не откручивается. Если он забился у оси или заржавел, его достаточно прокапать спиртом и оставить на некоторое время. Если сплющена или по-другому деформирована пластиковая основа, в которой держатся лопасти, её придётся либо рассверливать, либо вплавлять в неё винт / гвоздь и тогда вынимать.

Разборка российской кофемолки микма ип 30

Большинству неосведомленных покупателей с первого раза не удается разобрать кофемолку ИП-30 от московской компании.

Правильно разобрать кофемолку Экму можно в такой последовательности:

  1. Снять крышку, изготовленную из пластика.
  2. Одной рукой придержать рассекатель ударного механизма, а второй рукой взять отвертку и плавными движениями открутить винт на дне кофемолки.
  3. Снять рассекатель.
  4. Плоскогубцами повернуть пластмассовый держатель (по направлению справа налево и наоборот), расположенный внутри металлической чаши.
  5. Вынуть держатель из чаши.
  6. Снять защитную обойму и чашу с корпуса прибора.
  7. Повернуть металлическую планку движениями справа налево и разъединить ее с пазами корпуса кофемолки.
  8. Из основания кнопки включения выдвинуть контакт, отвести его аккуратно в сторону, вынуть из корпуса электродвигатель.
  9. Снять с вала двигателя сальник, с его щитов – резиновые амортизаторы.
  10. — Внутри корпуса снять пружину, управляющую работой включающей кнопки и вынуть кнопку.
  11. Освободить шнур электропитания, предварительно отвернув винты крепления планки.

Технология разборки кофемолки Микма Экму ИП-30 довольно сложная, поэтому в домашних условиях лучше это делать по видео примеру.

Производители бытовой техники используют самые различные технологии. Большинство приборов характеризируются высокой прочностью и плотным скреплением деталей. Например, именно из-за технологии изготовления сложно разобрать кофемолку Bosch (модель Bosch MKM-6000), а ее аналог – белорусскую модель Витек 1540 можно вскрыть за несколько минут.

Ремонт кофемолки

Для этого отсоединяем его от подошвы и включаем вилку в сеть. С помощью указателя напряжения или вольтметра переменного тока замеряем напряжение на контактах. Как это делать, видно на фото.

Указатель показывает 220 вольт, значит шнур и разъем в порядке.

Теперь, проверяем работу переключателя защиты от случайного включения. Во время работы кофемолки, закрытая ее крышка давит на стеклянный шток, который в свою очередь надавливает на переключатель и замыкает его контакты.

Поэтому, соединяем концы прибора с выводами переключателя и нажимаем на его кнопку.

При нормальной работе, прибор покажет замыкание. Если его не будет, значит дело в нем, то есть замены не избежать.

Теперь переходим к проверке двигателя. Вставляем плату в специальные пазы, а двигатель кладем рядом на бок.

Также, вставляем питающий разъем со шнуром на свое место (в днище корпуса) и включаем вилку питания в сеть.

Еще нужно, чтобы контакты переключателя на момент проверки были замкнуты, сделать это можно вставив пластмассовый шток, таким образом, как на фото.

Можно конечно кнопку и пальцем придержать на момент пуска, но это не совсем безопасно в случае короткого замыкания обмотки двигателя.

Чтобы теперь проверить, приходит ли напряжение на двигатель и плату, один конец указателя соединяем с общим проводом, а другой с выводом переключателя.

Указатель должен показать присутствие напряжения, как на фото.

Если напряжения нет, то проблему следует искать в питающем разъеме подошвы.

Отсоединяем вилку электропитания от сети.

Когда мы проверили присутствие напряжения, и оно есть, соединяем разъемы с соответствующими контактами па плате.

Тот, который идет от двигателя и на плату (общий), соединяем куском медного провода, от разъема к соответствующему контакту. Это необходимо сделать для того, чтобы двигатель можно было проверить в лежачем положении, так как это удобней и безопасней.

Читайте также:  Ламбрекен для кухни: как сшить своими руками, выкройка, тюль, штора (30 фото)

Когда цепь собрана, включаем вилку питания в сеть, и аккуратно придерживая двигатель, нажимаем на кнопку выбора степени помола (одну из трех).

Должен засветиться один из светодиодов на плате управления. Далее, нажимаем кнопку пуск.

Двигатель не вращается, но при шевелении одного из разъемов на плате, вращение периодически появлялось и пропадало.

Это был именно тот разъем, где мы соединили двигатель с платой, посредством провода.

Последующая проверка цепи этого участка показала, что в месте пайки штекера, на плате образовались микротрещины и хорошего контакта, соответственно не было. Прибор не показывал цепи, от штекера до места его пайки на плате.

Проблема была решена, пайкой этого места, также желательно пропаять и два другие штекера, используя флюс и олово.

Очень хорошие результаты дает флюс, изготовленный из 30% измельченной канифоли и 70% спирта. Он хорошо чистит место пайки, и с его помощью соединение получается достаточно надежным.

При сборке, отсоединяем все провода от двигателя, находим и устанавливаем на свое место резиновую прокладку. Она должна установится точно в указанное место.

Далее, надеваем на ось двигателя шайбы и латунную втулку.

Теперь, пытаемся вставить двигатель в корпус кофемолки не оборвав провода, и чтобы его ось вышла в отверстие рабочей чаши.

Когда это получилось, придерживая правой рукой двигатель, накручиваем против часовой стрелки рабочий нож.

Теперь двигатель держится на своей оси сверху, а снизу его следует зафиксировать подошвой с резиновой прокладкой.

Перед тем, как надеть нижнюю часть, необходимо соединить все три разъема на плате. Сделать это неудобно, но возможно.

Также, вставляем в соответствующие отверстия корпуса, кнопку «СТАРТ/СТОП» и стеклянные колпаки индикатора режимов работы.

После этого, выровняв корпус двигателя примерно под посадочное место прокладки,- надеваем поддон.

Ось резистора регулировки времени помола, должна находиться примерно по центру отверстия в корпусе аппарата.

Далее, фиксируем нижнюю часть корпуса кофемолки пластмассовой подошвой.

Надеваем речку регулятора, и включив кофемолку в сеть, проверяем работу электроники. Для этого надеваем крышку или нажимаем на шток защитного переключателя пальцем, и пробуем выбрать режим работы.

Разные режимы работы должны подсвечиваться соответствующими светодиодами.

Выбрав режим, нажимаем кнопку «ПУСК».

Кофемолка должна проработать определенное время и самостоятельно отключится. Время работы зависит от степени помола. Чем он крупнее, тем меньше времени это занимает.

На этом ремонт окончен и теперь можно снова наслаждаться вкусом любимого напитка.

Советские кофемолки и «микма ип-30»

Общий алгоритм разборки кофемолок, выпущенных в СССР:

  1. Отвернуть винт со шлицевым пазом, расположенный на дне корпуса, а затем извлечь рабочий нож.
  2. Открутить размещенную под лезвием пластиковую гайку, используя плоскогубцы с накладками на губках или ключ.
  3. Отделить пластиковый стакан, а затем снять металлическую шайбу с приводной оси.
  4. Демонтировать фиксатор, нажав на кнопку и блокиратор, а затем повернуть конструкцию по часовой стрелке.
  5. Надавить на пружину и извлечь из посадочного гнезда электрический выключатель.
  6. Снять шайбу с вала, отсоединить кабели питания и вынуть электродвигатель. Для разборки мотора отвернуть винты, снять крышки и вытянуть ротор.
  7. После проверки или ремонта собрать кофемолку в обратной последовательности.

Для разборки прибора ИП-30 необходимо:

  1. Открыть крышку и отвернуть гайку для снятия ножа с оси ротора.
  2. Извлечь металлический штампованный стакан, в котором происходит перемалывание зерен.
  3. Демонтировать пластину с приводом блокиратора включения.
  4. Отвести фиксирующий элемент и извлечь из посадочного гнезда тумблер питания.
  5. Отвернуть винты на донце и вынуть двигатель вместе с проводом.
  6. Открутить болты, снять крышки и извлечь ротор.
  7. После проведения ремонта собрать прибор в обратной последовательности, вычищая скопившуюся кофейную пыль мягкой щеткой.

Устройство кофемолок

До 80% доли пространства в корпусе кофемолки занимает электромотор. Под кофейные зерна остается остальная площадь. Жерновая кофемолка состоит из трех отсеков. В первый засыпается обжаренные зерна кофе. Во втором происходит непосредственно обработка, то есть процесс измельчения. Третья предназначена для готовой продукции – молотого кофе.

В роторном механизме имеется только один бункер для зерна кофе, где происходит переработка. Молотый уже кофе перемещается в другую емкость. Кофемолки оснащают блокировкой двигателя при открытой крышке и защитой от перегрева. Во многих моделях добавляют импульсный режим для коротких остановок двигателя при дроблении твердых продуктов.

Конструкция роторной кофемолки: корпус, металлическая чаша, двух-, реже четырёхлопастной винт, передающий шток, мотор и провод, крышка.

Чтобы их разобрать, нужно выполнить следующие шаги:

  • Убрать крышку.
  • Отсоединить дно. В советских приборах оно фиксируется винтами под крестовую отвёртку, в современных обычно просто поддевается и снимается.
  • По центру зажать отвёрткой стопорный винт.
  • Осторожно открутить роторный винт (в том же направлении, в котором он перемалывает кофе).
  • Снять винт и чашу.
  • Демонтировать основной корпус.
  • Жерновые кофемолки разбираются по одинаковому принципу.
  • Демонтировать все вертушки. Отсоединить дно. Отвернуть 4 самореза по периметру и снять верхнюю часть.
  • Снять чашу для кофе. Очистить остатки кофе. Демонтировать регулирующий помол диск, вращая по часовой стрелке. Снять верхний неподвижный нож жерновов.Для дальнейшей чистки — убрать амортизирующие пружины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector