Реставрация деревянного стола: своими руками, этапы реставрации, подбор инструментов и материалов

Декор стола своими руками — 12 способов реставрации и обновления старого стола

У многих людей дома или где-нибудь на даче хранится старая мебель. И чаще всего это не дорогой антиквариат из царских времен, а самые обычные шкафы, комоды, столы и стулья. На первый взгляд может показаться, что большинство подобных вещей давно пора выбросить, но присмотритесь внимательнее — нередко это добротные изделия из массива дерева или может быть даже кованого металла, которые прослужат еще не один год, если их красиво отреставрировать.

Впрочем, многие из представленных вариантов в равной степени подойдут и для других предметов интерьера. Возможно, эти примеры вдохновят Вас превратить невзрачную потертую мебель в настоящее произведение искусства, ведь так приятно созерцать красоту, сделанную своими руками!

Лучший способ обновить ветхий стол — покрасить его, но сначала нужно подготовить поверхность. Очистить изделие от предыдущей отделки поможет удалитель лакокрасочных покрытий.

Если на металлических ножках либо фурнитуре есть ржавчина, ее следует обильно намочить уксусом, кока-колой или специальным средством, а через 15-20 минут протереть жестким скребком.

Древесину шлифуют наждачной бумагой, убирают пыль, затем пропитывают антисептиком и наносят грунтовку. Все сколы, трещины и неровности затираются акриловой шпаклевкой по дереву.

Для окрашивания можно использовать алкидную эмаль, акриловые либо эпоксидные краски, лаки, аэрозольные составы по металлу. Потребуются также малярные инструменты — кисточка, валик, губка, распылитель.

Чтобы придать столу более эффектный вид – его можно покрасить не целиком, а только отдельные части. Для этого вам пригодятся малярный скотч или трафареты.

Если однотонное покрытие кажется слишком скучным — попробуйте украсить старый стол узорами. Рисунки можно наносить кисточкой и акриловыми красками — вручную, через трафарет или по очертаниям, сделанным с помощью кальки.

Стол с художественной росписью отлично дополнит интерьер в этническом или деревенском стиле, а изображения зверушек, сказочных и мультипликационных героев понравятся детям.

  • Для такого декора вам понадобятся кисточка, бумажные салфетки с рисунком, клей ПВА и прозрачный мебельный лак.
  • Картинки аккуратно отрывают либо вырезают ножницами, снимают нижние слои бумаги, затем получившиеся тонкие аппликации размещают в обозначенном месте, а сверху промазывают клеем, стараясь избежать складок и разрывов.
  • Если какой-то элемент не получается прикрепить с первого раза, его необходимо сразу вытереть губкой, смоченной теплой водой, и повторить попытку с аналогичным фрагментом.
  • Высохший декупаж покрывают прозрачным лаком для мебели в несколько слоев, иначе бумажный декор быстро сотрется.

Кракелюр — это трескающийся лак, с помощью которого изделию нарочно придают вид, имитирующий текстуру старинных полотен.

Он бывает одношаговый (состав наносится в один слой и по мере высыхания растрескивается) и двухшаговый (используются две смеси — одна на основе эпоксидных смол, вторая — на водной основе, они взаимодействуют и получается характерная фактура).

Цвет прожилок определяется нижним слоем акриловой краски, а также оттенком затирки. Чаще всего для этой цели применяется порошкообразный золотистый пигмент или пастель.

Двухшаговым кракелюром обычно дополняют декупаж либо ручную роспись, чтобы добиться эффекта состаренной картины. Одношаговый же больше подходит для изделий без рисунков.

Случается, что после ремонта остается небольшой запас керамической плитки. Ее можно применить для декора старого стола — достаточно просто облицевать кафелем деревянное основание. Технология укладки в данном случае практически не отличается от отделки стен или пола.

Читайте также:  Навесные шкафы для кухни в Калуге – купить по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен

Керамическая поверхность идеально подойдет для стола на кухне, террасе, веранде, в беседке или даже на улице.

Чтобы придать столу привлекательный вид, помимо однотонной плитки стоит использовать узорные бордюры, декоративные панно (возможно даже с какими-нибудь сюжетами) или стильный пэчворк.

Картины из маленьких фрагментов украшают многие галереи, храмы и дворцы. Столь же изысканно они будут смотреться и в доме, например, на поверхности журнальных столиков.

Мозаичные элементы могут быть керамическими (подойдет даже битый кафель), стеклянными или акриловыми.

Из подручных материалов подойдут небольшие круглые спилы дерева, порезанные компакт-диски, цветные камешки. Достаточно только придумать интересный узор и прикрепить кусочки к столу при помощи клея или жидких гвоздей.

  1. Самый простой и красивый вариант декора старого стола, не требующий возни с красками — поклейка пленки.
  2. Этот доступный материал может имитировать любое покрытие — от редких пород древесины до мрамора, на нем могут быть какие угодно рисунки, узоры и текстуры.
  3. Продается самоклеющаяся пленка в рулонах, а пользоваться ею легко и приятно.

В магазинах канцелярии и товаров для творчества в последнее время представлен широкий выбор декоративных самоклеющихся лент. На то, чтобы украсить старый стол разноцветным скотчем, вам понадобится не более 30-40 минут и в интерьере появится новая яркая вещь.

Если захочется поменять отделку, клейкие полоски можно так же быстро снять, а если где-то останется клей, его без проблем растворит ацетон.

  • Эпоксидная смола — это жидкая субстанция, которая быстро застывает на открытом воздухе, превращаясь в твердый прозрачный пластик.
  • Заполненные таким образом трещины в древесине смотрятся очень необычно, а если в жидкую фазу добавить люминесцентный порошок, они будут ярко светиться в темноте.
  • Также в эпоксидную смолу можно помещать засушенные цветы, листики, ракушки, монеты, и благодаря прозрачности вещества, получится эффект льда или янтаря.

Оригинальное украшение столика для гостиной получится, если внутри него сделать углубление, разместив там какой-либо тематический декор (песок с ракушками и морскими звездами, мох или миниатюрные кактусы, елочные шары и ветки, маленькие модели автомобилей, бусины и т.п.), а верх закрыть прозрачным стеклом.

Покраску стола через тюль следует делать поверх базового слоя, пигментом контрастного цвета. Перед этим кружево необходимо прочно закрепить на поверхности, чтобы оно не сдвигалось и не было зазора. По той же причине желательно использовать аэрозоль либо пульверизатор.

Золотые вензеля — чудесное украшение для стола в классическом стиле. Их можно нарисовать по трафарету блестящей акриловой краской, но более реалистичный эффект получится с применением потали. В сущности, это тончайшая фольга, имитирующая драгоценные металлы, которую используют в художественных целях.

Чтобы позолота не осыпалась, сверху ее покрывают прозрачным лаком.

Небольшой видео мастер-класс, как собственноручно декорировать старый стол, создав необычный кружевной принт на его поверхности.

Реставрация стола: мастер-класс | журнал ярмарки мастеров

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

Читайте также:  Столы обеденные купить в Березниках. Продажа на - каталог цен интернет-магазинов

Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 1

Реставрация стола мастер-класс, фото № 2

Реставрация стола мастер-класс, фото № 3

В некоторых местах шпон отвалился

Реставрация стола мастер-класс, фото № 4

Рассохлись и разошлись места соединений.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 5

Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

Реставрация стола мастер-класс, фото № 6

Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму “лодочки”. На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 7

Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 8

Реставрация стола мастер-класс, фото № 9

Реставрация стола мастер-класс, фото № 10

После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 11

Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

Реставрация стола мастер-класс, фото № 12

Реставрация стола мастер-класс, фото № 13

С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

Реставрация стола мастер-класс, фото № 14

Реставрация стола мастер-класс, фото № 15

Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

Реставрация стола мастер-класс, фото № 16

Реставрация стола мастер-класс, фото № 17

Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 18

Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

Реставрация стола мастер-класс, фото № 19

Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 20

Реставрация стола мастер-класс, фото № 21

После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

Теперь пришло время снимать старое покрытие.

В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

На плоских деталях используем шлифовальную машину “Утюжок”.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 22

Реставрация стола мастер-класс, фото № 23

Реставрация стола мастер-класс, фото № 24

В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

Реставрация стола мастер-класс, фото № 25

В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

Реставрация стола мастер-класс, фото № 26

А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

Реставрация стола мастер-класс, фото № 27

Реставрация стола мастер-класс, фото № 28

Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

Реставрация стола мастер-класс, фото № 29

Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 30

А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 31

После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

Реставрация стола мастер-класс, фото № 32

Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок “Конверт”.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 33

В оригинале столешница крепилась к подстолью “намертво”, т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

Читайте также:  Стеклянные фасады для кухни (витражное стекло)

Реставрация стола мастер-класс, фото № 34

Реставрация стола мастер-класс, фото № 35

Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 36

Реставрация стола мастер-класс, фото № 37

Реставрация стола мастер-класс, фото № 38

и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 39

Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к “водным процедурам”!:))

А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 40

Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности – подстолье с ножками и столешница.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 41

Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 42

Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 43

Реставрация стола мастер-класс, фото № 44

И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 45

Наносим лак.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 46

И ………………….

Первый вариант

Финишный лак 70% глянца.

Реставрация стола мастер-класс, фото № 47

Реставрация стола мастер-класс, фото № 48Реставрация стола мастер-класс, фото № 49

Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

Вариант второй, окончательный….

Шелковисто-матовый лак

Реставрация стола мастер-класс, фото № 50

Реставрация стола мастер-класс, фото № 51

Реставрация стола мастер-класс, фото № 52

Реставрация стола мастер-класс, фото № 53

На этом все.

Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))

С уважением, Виталий.

Тонирование и покраска столика

Перед финишной отделкой, следует обработать поверхность грунтом. Нанести состав на столешницу и каркас.

Реставрация деревянного стола: своими руками, этапы реставрации, подбор инструментов и материалов
Реставрирование лакированной мебели является отличным способом восстановления предметов интерьера, придав им привлекательный внешний вид.

Этапы обработки стола:

  1. Поверхность промыть и нанести состав тонким слоем с помощью шпателя.
  2. После подсыхания первого слоя, нанести следующий.
  3. Когда подсохли все слои, устранить неровности наждачной бумагой.

Если ваша проблема касается потемнения лака, то тогда восстановление мебели также будет заключаться в стирании старого лакового покрытия и нанесения нового. Все эти процедуры вы сможете сделать своими руками.

После проведения грунтования, можно приступать к окрашиванию или тонированию поверхности. Обновление основания может произведено посредством простого окрашивания с помощью кисти и валика, а также краска может быть нанесена через трафарет или тюль. Далее идет обработка мебели воском или лаком.

Реставрация деревянного стола: своими руками, этапы реставрации, подбор инструментов и материалов
С помощью малярного скотча, кисти и красок можно нанести на поверхность стола различные рисунки.

Чтобы окрашивание было качественным, важно нанести краску равномерно, а после подсыхания первого слоя пройтись по основанию наждачной бумагой. Повторно краску наносить в перпендикулярном направлении

Все слои подсохшей краски должны быть отшлифованы, чтобы поверхность получилась гладкой.

Реставрация деревянного стола: своими руками, этапы реставрации, подбор инструментов и материалов
Внимательно контролируйте процесс нанесения. После покрытия всей поверхности первый слой необходимо тщательно просушить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector